Главным развлечением журналистов во время перерыва стало гадание на кофейной гуще. Пилоты тасовались в разных комбинациях. Например, Райкконена сватали последовательно в Red Bull, Ferrari и McLaren. И, что примечательно, никаких реальных контрактов заключено пока не было. Единственным исключением стало официальное подтверждение Сироткина в Заубере на будущий год. Но томительное ожидание поклонников Формулы-1 закончилось — в пятницу рёв моторов огласил Арденнские горы. Легендарная и одна из лучших трасса Спа-Франкоршам из года в год радует зрелищной борьбой, опять начавшейся уже в квалификации. Катализатором событий стал традиционный дождь.
Хорошенько промочив трек перед началом первого сегмента, тучи взяли тайм-аут. В условиях подсыхающей трассы пилоты Катерхэма и Маруси решили рискнуть и ближе к окончанию сессии первыми переобулись в слики. Манёвр оправдался, обе Маруси прорвались в следующий отрезок — впервые в сезоне. Но больше всех поразил Гидо ван дер Гарде, сумевший закончить первую часть квалификации третьим в протоколе и второй раз за год выбраться из Q1. Таким образом, в первый отсев попали оба автомобиля Уильямса и Toro Rosso, а также Гутьеррас и Пик. Риккиардо и Вернь, буквально рыдая, рассказывали о промахе команды, не решившейся на такой же выбор покрышек.
Естественно, во втором сегменте аутсайдеры делили места между собой, и здесь опять ван дер Гарде оказался быстрее Марусь Бьянки и Чилтона. Остальные места в начале второй десятки достались Хюлькенбергу, Сутилю и Пересу. Причём борьба за позиции в финальной части также кипела после окончания сессии. Ну а под клетчатый флаг квалификации развернулся настоящий триллер. На трассу опять накатил дождь, и долгое время на первой строчке светилось имя Пола ди Ресты. Шотландец показал хорошее время, рано выехав из боксов и прогрев покрышки до усиления осадков.
Казалось, всё идёт к первому поулу ди Ресты, остальным пилотам никак не удавалось заставить резину работать. Но перед самой остановкой времени на второе место Пола подвинул Росберг. В Форс Индии уже начали поздравлять своего пилота хоть не с поулом, так с первым стартовым рядом, да не заметили Уэббера, Феттеля и Хамильтона, ушедших на быстрые круги до отмашки флагом. У этой троицы шины наконец прогрелись до нужной кондиции, и они последовательно занимали первую строчку. В итоге лучшее время показал финишировавший последним Хамильтон. Учитывая высокую вероятность дождя на воскресную гонку, нас ждёт ещё один незабываемый Гран-при Бельгии.
Стартовая решётка XI этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Бельгии | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Льюис Хамильтон | Mercedes | 2:01,012 | |||
2. Себастьян Феттель | Red Bull | 2:01,200 | ||||
Ряд 2 | 3. Марк Уэббер | Red Bull | 2:19,595 | |||
4. Нико Росберг | Mercedes | 2:02,251 | ||||
Ряд 3 | 18. Пол ди Реста | Force India | 2:02,332 | |||
6. Дженсон Баттон | McLaren | 2:03,075 | ||||
Ряд 4 | 7. Ромэн Грожан | Lotus | 2:03,081 | |||
8. Кими Райкконен | Lotus | 2:03,390 | ||||
Ряд 5 | 9. Фернандо Алонсо | Ferrari | 2:03,482 | |||
10. Фелипе Масса | Ferrari | 2:04,059 | ||||
Ряд 6 | 11. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:49,088 | |||
12. Адриан Сутиль | Force India | 1:49,103 | ||||
Ряд 7 | 13. Серхио Перес | McLaren | 1:49,304 | |||
14. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:52,036 | ||||
Ряд 8 | 15. Жюль Бьянки | Marussia | 1:52,563 | |||
16. Макс Чилтон | Marussia | 1:52,762 | ||||
Ряд 9 | 17. Пастор Мальдонадо | Williams | 2:03,072 | |||
18. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 2:03,300 | ||||
Ряд 10 | 19. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 2:03,317 | |||
20. Вальттери Боттас | Williams | 2:03,432 | ||||
Ряд 11 | 21. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 2:04,324 | |||
22. Шарль Пик | Caterham | 2:07,384 |