Перед последним в сезоне европейским этапом одним поводом для слухов стало меньше. Дитер Матешиц подтвердил Риккиардо в качестве боевого пилота Ред Булла и напарника Феттеля на следующий год. Австралиец стал логичным выбором, подтверждая жизнеспособность программы подготовки пилотов Ред Булла. Освободившееся место в младшей «конюшне» также займёт кто-то из воспитанников производителя «энергетиков», но выбор будет тяжёлым, уже подросло поколение талантливых ребят: Феликс да Кошта, Даниил Квят, Карлос Сайнс-младший. Спешить с решением о партнёре Верня в Toro Rosso не собираются.
Конечно, поклонники автоспорта с большим удовольствием наблюдали в одной команде с Феттелем более сильного пилота, такого как Райкконен или Алонсо. Но оба этих гонщика могут сами оказаться в одной лодке — не стихают слухи, что Кими вернётся в Ferrari. Но оставим домыслы и вернёмся в реальность. В первой сессии квалификация сложилась традиционно: отсеялись пилоты команд-аутсайдеров и Гутьеррас с Боттасом. А вот во второй части не обошлось без сенсаций: вместе с Мальдонадо, ди Рестой, Сутилем и Грожаном в финальный сегмент не попали Райкконен и Хамильтон. Британцу, возможно, испортил попытку Сутиль, за что судьи наказали немца потерей трёх позиций на старте, а машинам Лотуса просто не подходит трасса в Италии.
Третий сегмент большинство пилотов отсиживались до последних двух минут. И в доминирующей манере поул завоевал Феттель, компанию ему на первом ряду составил Уэббер. За двумя Ред Буллами, удивив всех, третьим квалифицировался Хюлькенберг. Интрига в борьбе за титул всё больше угасает. Ближайший соперник Феттеля в чемпионате Алонсо стал ближайшим и на стартовой решётке, но лишь пятым. Конечно, тифози будут максимально поддерживать испанца, но опередить Себастьяна у Фернандо вряд ли получится. В Ferrari уже решили: если не удастся переломить ситуацию в Монце, переключатся на следующий сезон.
Стартовая решётка XII этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Италии | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:23,755 | |||
2. Марк Уэббер | Red Bull | 1:23,968 | ||||
Ряд 2 | 3. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:24,065 | |||
4. Фелипе Масса | Ferrari | 1:24,132 | ||||
Ряд 3 | 5. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:24,142 | |||
6. Нико Росберг | Mercedes | 1:24,192 | ||||
Ряд 4 | 7. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:24,209 | |||
8. Серхио Перес | McLaren | 1:24,502 | ||||
Ряд 5 | 9. Дженсон Баттон | McLaren | 1:24,515 | |||
10. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:28,050 | ||||
Ряд 6 | 11. Кими Райкконен | Lotus | 1:24,610 | |||
12. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:24,803 | ||||
Ряд 7 | 13. Ромэн Грожан | Lotus | 1:24,848 | |||
14. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:25,011 | ||||
Ряд 8 | 15. Пол ди Реста | Force India | 1:25,077 | |||
16. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:25,226 | ||||
Ряд 9 | 17. Адриан Сутиль* | Force India | 1:24,932 | |||
18. Вальттери Боттас | Williams | 1:25,291 | ||||
Ряд 10 | 19. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:26,291 | |||
20. Шарль Пик | Caterham | 1:26,563 | ||||
Ряд 11 | 21. Жюль Бьянки | Marussia | 1:27,085 | |||
22. Макс Чилтон | Marussia | 1:27,480 | ||||
* Штраф в три позиции за блокировку Хамильтона в квалификации. |