Феттель в доминирующей манере выиграл на трассе Марина-Бей

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Немец завоевал 33-ю победу в карьере, опередив Алонсо и став самым успешным действующим пилотом Формулы-1. Впереди по количеству побед лишь ветераны — Шумахер, Прост и Сенна.

Какая-либо интрига гонки исчезла после первого поворота Гран-при Сингапура. Росберг почти сумел обойти Феттеля, но Себ, перекрестив траектории, вырвался вперёд в следующем вираже. Да и не смог бы Нико долго сдерживать действующего чемпиона позади — Феттель в каждой части заезда был на секунду или две быстрее практически всех пилотов на трассе.

Старт прошёл чисто.

Первая половина гонки не отличалась разнообразием, пилоты почти не атаковали соперников, в основном придерживаясь задуманной тактики пит-стопов. Хоть какое-то движение в пелотоне состоялось на первом круге. Отличный старт провел Алонсо, стрельнувший на третье место с седьмого. Именно этот манёвр обеспечил успешный результат испанца. Не зевал и Райкконен: финн был одним из немногих, обгонявших соперников на трассе по ходу гонки.

В гран-при Кими провёл потрясающий прорыв с 13-го на третье итоговое место. Что, учитывая его проблемы со спиной, заслуживает ещё большего уважения. А от Грожана опять отвернулась удача: француз шёл на высокий результат, но на его Лотусе E21 вышел из строя мотор.

Вероятность появления пейс-кара в Сингапуре составляет 100%, даже 146%, и это лишь вопрос времени. В итоге к середине дистанции SLS Майландера вызвал Риккиардо, который не справился с управлением и на заблокированных колёсах уткнулся в повороте под трибунами. Но даже традиционный для этого городского трека сэйфети-кар не вернул искру в борьбу за победу. После рестарта Феттель с лёгкостью оторвался от идущего следом Росберга.

Макларены шли на хороший результат, но потеряли несколько мест из-за изношенных под финал покрышек.

Почти все пилоты с выездом пейс-кара бросились переобуваться в свежий комплект резины, но пары Мерседесов и Ред Буллов решили придерживаться выбранной перед гонкой тактики. Именно это и привнесло оживление под финал заезда, когда переобувшиеся в свежие покрышки «серебряные стрелы» и Уэббер начали прокладывать путь наверх. Но добраться до подиума и до финиша Марку помешала поломка коробки передач. В команде подозревали о проблемах, но не захотели поменять агрегат, чтобы сохранить стартовую позицию австралийца.

Не то чтобы в гонке совсем не было сражений, но в эфире они появлялись нечасто.

До клетчатого флага Уэбберу оставался один круг, когда из задней части его RB9 начало вырываться пламя. По старой дружбе Алонсо решил подбросить Марка до боксов на своей машине. Но пилоты выбрали крайне неудачное место для встречи — в остановившегося на трассе Фернандо едва не врезался Хамильтон. За инцидент Уэбберу и Алонсо вынесли предупреждение, и так как для Марка оно стало третьим, в Корее австралиец потеряет десять мест на стартовой решётке.

Алонсо оказал ответную услугу Уэбберу — в 2011-м Марк подвозил Фернандо на Нюрбургринге. Однако тогда обошлось без наказаний.

Феттеля все эти перипетии мало касались. Вырвавшись далеко вперёд, немец зарабатывал себе третий «Большой шлем». Приехавший на второй позиции Алонсо насколько мог минимизировал проигрыш Себу, но отрыв в чемпионате между пилотами составляет уже 60 очков. Испанцу остаётся лишь молиться о неполадках немца, чтобы сохранить шансы на титул. Например, Хамильтон уже бросил думать о подобном. Red Bull также чувствует себя комфортно в зачёте конструкторов. Возможно, с более удачными выступлениями Уэббера австрийская команда взяла кубок уже через две недели в Корее.

Формула-1 2013. XIII этап — Гран-при Сингапура
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault победитель
2 Фернандо Алонсо Ferrari +32,6 с
3 Кими Райкконен Lotus — Renault +43,9 с
4 Нико Росберг Mercedes +51,1 с
5 Льюис Хамильтон Mercedes +53,1 с
6 Фелипе Масса Ferrari +63,8 с
7 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +83,3 с
8 Серхио Перес McLaren — Mercedes +83,8 с
9 Нико Хюлькенберг Sauber — Ferrari +84,2 с
10 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +84,6 с
11 Пастор Мальдонадо Williams — Renault +88,4 с
12 Эстебан Гутьеррас Sauber — Ferrari +97,8 с
13 Вальттери Боттас Williams — Renault +105,0 с
14 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +113,3 с
15 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +1 круг
16 Гидо ван дер Гарде Caterham — Renault +1 круг
17 Макс Чилтон Marussia — Cosworth +1 круг
18 Жюль Бьянки Marussia — Cosworth +1 круг
19 Шарль Пик Caterham — Renault +1 круг
Пол ди Реста Force India — Mercedes столкновение
Ромэн Грожан Lotus — Renault двигатель
Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari столкновение

Формула-1 2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 247
2 Фернандо Алонсо 187
3 Льюис Хамильтон 151
4 Кими Райкконен 149
5 Марк Уэббер 130
6 Нико Росберг 116
7 Фелипе Масса 87
8 Ромэн Грожан 57
9 Дженсон Баттон 54
10 Пол ди Реста 36
11 Адриан Сутиль 26
12 Серхио Перес 22
13 Нико Хюлькенберг 19
14 Даниэль Риккиардо 18
15 Жан-Эрик Вернь 13
16 Пастор Мальдонадо 1

Формула-1 2013. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 377
2 Ferrari 274
3 Mercedes 267
4 Lotus 206
5 McLaren 76
6 Force India 62
7 Toro Rosso 31
8 Sauber 19
9 Williams 1

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...