В который раз дождливые прогнозы на гонку не оправдались, но зрителям всё равно было на что посмотреть. Да и посягать за победу никто, кроме Феттеля, не мог, однако за остальные места кипели жаркие сражения. На старте всё прошло спокойно, но уже в третьем повороте последовали нетривиальные события — Масса, дабы избежать столкновения с Росбергом, совершил разворот и откатился в конец пелотона, откуда бразильцу пришлось пробиваться всю гонку. Тем временем на второе место стрельнул Грожан, успешно отбившись от атак Хамильтона в начале заезда и после первой волны пит-стопов.
Расход резины в Корее оказался выше заявленных шинниками показателей из-за довольно жаркой погоды для октября — температура поднялась практически до 30 градусов. Пилоты на софте продержались от силы десять кругов в боевом режиме, а потом массово отправились за медиумом. Но до середины гран-при течение гонки всё же было размеренным и привычным, активные движения в пелотоне начались, когда у небережливых гонщиков резина начала приходить в негодность.
Своеобразным верстовым столбом гонки стал обгон Хамильтона Росбергом. У британца покрышки уже пришли в негодность, и Льюис, готовясь к посещению боксов, не мешал напарнику обойти его. Да только у Нико переднее крыло, как видно, оказалось с браком — от большой нагрузки на прямой какое-то крепление не выдержало, и Росберг превратился в передвижной фейерверк, высекая искры из асфальта. Хамильтону пришлось и тут уступить партнёру по команде очередь на пит-стоп. Для немца поломка и затяжная остановка в боксах стоила надежд на подиум.
Для шин максимальная нагрузка приходилась на переднюю правую покрышку — именно это колесо не выдержало у Переса, который славится своим расточительным стилем пилотажа. На торможении после стартовой прямой Чеко заблокировал переднее правое колесо, и истерзанная покрышка, находящаяся в конце своего жизненного цикла, не выдержала, лопнув на следующем прямике. Для расчистки трассы из «стойл» выпустили «крылатый» Mercedes Майландера.
Большинство гонщиков бросились за свежими покрышками, пропуская вперёд Райкконена. Финн успел до инцидента совершить пит-стоп и благодаря удачному стечению обстоятельств поднялся уже на третью строчку. Но больше Кими с такой же стратегией отыграл бы Уэббер, который уже было расположился следом за лидирующим Феттелем, но вынужден был повторно отправиться в боксы, проколов свежий комплект на ошмётках, оставшихся от шины Переса. Причём австралийцу поставили уже использованные ранее покрышки — новых не осталось.
Но на этом чёрная полоса для Марка не закончилась. Стоило лишь возобновить заезд, как в машину Уэббера влетела Форс Индия Сутиля, вызвав возгорание в моторном отсеке Ред Булла. Брошенная на обочине RB9 была довольно опасным элементом, но начальство гонки не спешило вызывать пейс-кар. А когда режим сэйфети-кара всё-таки вступил в силу, роль машины безопасности исполнял уже не SLS — Феттеля сдерживал пожарный Jeep Compass, пока Mercedes нагонял пелотон.
После второго рестарта опять закипели сражения. Впереди особо рьяно боролись Райкконен с Грожаном и Хюлькенберг с Хамильтоном. Финн и немец, обойдя соперников, успешно сдерживали преследователей, так и не упустив заработанных мест. Лидирующий Феттель опять занялся сбором быстрых кругов, чем изрядно потрепал нервы собственному мостику. В итоге Себ добился очередного желанного «Большого шлема», а чем ещё заниматься гонщику, выступающему явно в другой лиге? Добить соперников действующий чемпион может уже через неделю на Судзуке.
Формула-1 2013. XIV этап — Гран-при Кореи | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
2 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +4,2 с |
3 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +4,9 с |
4 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +24,1 с |
5 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +25,2 с |
6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +26,1 с |
7 | Нико Росберг | Mercedes | +26,6 с |
8 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +32,2 с |
9 | Фелипе Масса | Ferrari | +34,3 с |
10 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +35,1 с |
11 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +35,9 с |
12 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +47,0 с |
13 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +50,0 с |
14 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +63,5 с |
15 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +64,5 |
16 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +67,9 |
17 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +1 круг |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | тормоза | |
Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | тормоза | |
Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | поломка | |
Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | столкновение и пожар | |
Пол ди Реста | Force India — Mercedes | столкновение |
Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 272 |
2 | Фернандо Алонсо | 195 |
3 | Кими Райкконен | 167 |
4 | Льюис Хамильтон | 161 |
5 | Марк Уэббер | 130 |
6 | Нико Росберг | 122 |
7 | Фелипе Масса | 89 |
8 | Ромэн Грожан | 72 |
9 | Дженсон Баттон | 58 |
10 | Пол ди Реста | 36 |
11 | Нико Хюлькенберг | 31 |
12 | Адриан Сутиль | 26 |
13 | Серхио Перес | 23 |
14 | Даниэль Риккиардо | 18 |
15 | Жан-Эрик Вернь | 13 |
16 | Пастор Мальдонадо | 1 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 402 |
2 | Ferrari | 284 |
3 | Mercedes | 283 |
4 | Lotus | 239 |
5 | McLaren | 81 |
6 | Force India | 62 |
7 | Sauber | 31 |
8 | Toro Rosso | 31 |
9 | Williams | 1 |