Похоже, Уэббер сумел правильно настроиться перед стартом японской гонки. Когда погасли сигналы светофора, Марк вовремя среагировал и оставил позади партнёра по команде Феттеля. Но удержать выстрелившего пулей с четвёртого места Грожана шанса у австралийца не было. Ромэн окончательно избавился от своего крушительного прошлого и выступает от этапа к этапу всё лучше. Хотя оторваться от преследователей в стиле действующего чемпиона у француза не получилось, но и на дистанцию атаки Грожан Уэббера не подпускал по ходу первой половины заезда. Феттелю также не удалось оказать давление на Уэббера в начальной фазе гонки. Стало понятно, что места на подиуме будут распределяться на пит-стопах.
Первым из лидеров на десятом круге за свежим комплектом отправился Уэббер. Именно этот момент стал переломным в стратегии Марка, до этого австралийца намеревались вести на тактику двух пит-стопов, но, оценив расход резины, перевели на три остановки в боксы. После первой волны пит-стопов ни перестановок, ни борьбы в первой тройке не намечалось. Зрителей развлекали сражения за остальные места в очковой десятке.
Риккиардо, опять стартовавший на более жёстких шинах, собрал за собой небольшой паровозик из уже переобувшихся гонщиков. Покрышки позволяли Даниэлю какое-то время стойко оборонятся, но в итоге австралиец начал пропускать противников. Возможно, в Toro Rosso следовало раньше зазвать своего пилота в боксы, чтобы рассчитывать на очки. Но вышло, что красочная оборона Дэна осталась без вознаграждения. Да ещё в нагрузку позже Риккиардо выписали штрафной проезд по пит-лейну за обгон вне трассы.
А вот пилоты Заубера выступили на отлично. Хюлькенберг опять, как и в Корее, защищая четвёртую позицию, отбивался от нападок Алонсо. Правда, удержать заветное место до финиша немец не смог, пропустив вперёд ещё и Райкконена. Но незамеченным Нико не остался, что может положительно сыграть на его шансах найти работу в следующем году. Напарник по швейцарской «конюшне» Гутьеррас также привлёк внимание своим пилотажем, ближе к финишу Эстебан сдерживал Mercedes Росберга в борьбе за седьмое место и свои первые очки в Королевских гонках. В итоге мексиканец не сдался и стал первым новичком, набравшим зачётные баллы в этом сезоне.
Тем временем у лидеров наметилась борьба. Оттянувший второе посещение боксов Феттель вернулся после пит-стопа на третье место сразу за Грожаном. Так как Уэббера ждала ещё одна смена покрышек, то борьба между немцем и французом была за победу. Себастьян не стал откладывать обгон в долгий ящик и, пристроившись в «эсках» за Лотусом, сумел с помощью DRS обойти Ромэна на стартовой прямой.
Но вторая позиция не была гарантирована для Грожана, после своего пит-стопа Уэббер также начал настигать Lotus. Противостояние между французом и австралийцем длилось на протяжении нескольких кругов, но в итоге Марк также сумел преодолеть Ромэна на прямой, подъехав на дистанцию атаки с помощью круговых гонщиков. Не удаётся пока Грожану финишировать выше третьей ступени пьедестала. Результат Гран-при Японии не позволил Феттелю стать чемпионом, но в Индии через пару недель титул уже может достаться немцу. Ред Буллу в командном зачёте также ничего не угрожает, победный дубль на Судзуке лишь упрочил и без того нешаткое положение команды. А вот борьба за вице-чемпионство предстоит жаркая, но Алонсо и Ferrari собираются отстоять свои позиции.
Формула-1 2013. XV этап — Гран-при Японии | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
2 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +7,1 с |
3 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +0,9 с |
4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +45,6 с |
5 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +47,3 с |
6 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +51,6 с |
7 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +71,6 с |
8 | Нико Росберг | Mercedes | +71,0 с |
9 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +80,8 с |
10 | Фелипе Масса | Ferrari | +89,2 с |
11 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +98,5 с |
12 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
13 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
14 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1 круг |
15 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +1 круг |
16 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +1 круг |
17 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +1 круг |
18 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +1 круг |
19 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +1 круг |
Льюис Хамильтон | Mercedes | коробка передач | |
Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | столкновение | |
Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | столкновение |
Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 297 |
2 | Фернандо Алонсо | 207 |
3 | Кими Райкконен | 177 |
4 | Льюис Хамильтон | 161 |
5 | Марк Уэббер | 148 |
6 | Нико Росберг | 126 |
7 | Фелипе Масса | 90 |
8 | Ромэн Грожан | 87 |
9 | Дженсон Баттон | 60 |
10 | Нико Хюлькенберг | 39 |
11 | Пол ди Реста | 36 |
12 | Адриан Сутиль | 26 |
13 | Серхио Перес | 23 |
14 | Даниэль Риккиардо | 18 |
15 | Жан-Эрик Вернь | 13 |
16 | Эстебан Гутьеррас | 6 |
17 | Пастор Мальдонадо | 1 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 445 |
2 | Ferrari | 297 |
3 | Mercedes | 287 |
4 | Lotus | 264 |
5 | McLaren | 83 |
6 | Force India | 62 |
7 | Sauber | 45 |
8 | Toro Rosso | 31 |
9 | Williams | 1 |