В Индии Феттель взял седьмой поул в сезоне

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Третья в истории квалификация Гран-при Индии прошла, как и прошлые, под диктовку Феттеля и Ред Булла. Но в следующем году ситуация точно не повторится по причине того, что в календаре и не будет этапа в Индии. FIA решила перенести гонку на начало сезона, и чтобы дать время организаторам на подготовку гран-при отменила посещение Индии в следующем году. В паддоке тем временем уже пошёл слух, что на самом деле возвращения в окрестности Дели в 2015-м не произойдёт. Правда, никто сильно не расстроится от потери гонки на классическом тилькедроме, где обгонять очень сложно, а телекартинка страдает по качеству от смога или тумана, висящих над трассой.

Единственная российская команда В Формуле-1 чувствует себя всё лучше. В квалификации Бьянки уверенно опередил гонщиков Катерхэма. А недавно стабилизировалось и будущее «конюшни» — Маруся наконец договорилась с Экклстоуном по основным пунктам Договора согласия и вскоре подпишет этот документ.

Так что у Феттеля есть шанс стать единственным пилотом, завоевавшим все поулы в истории Гран-при Индии, а в случае удачи и возглавлявшим все круги. В первой части нынешней квалификации оба гонщика Ред Булла чувствовали себя достаточно уверенно, что показали времена на медиуме, более жёстких покрышках привезённых Pirelli на этап. В этот раз софт экономили только для квалификации, потому что в гоночном режиме мягкие покрышки изнашивались буквально за несколько кругов. Но не всем из топ-команд удалось пройти дальше, используя в Q1 лишь медиум. Грожан второй раз в сезоне после Канады остался за бортом первой сессии. Француз не сразу мог поверить в реальность происходящего. В отсеянных кроме команд-аутсайдеров также оказался Мальдонадо. Венесуэлец ближе к финалу сезона всё слабее выглядит на фоне своего напарника-новичка. Правда, больше влияния на его будущее имеет финансовая поддержка страны, с которой тоже в последнее время не всё гладко. Возможно, поэтому Пастор больше стал волноваться и чаще начал совершать ошибки.

Williams уже второй уикенд подряд отдаёт FIA немаленькую сумму 60 тысяч евро. Оба раза, в Японии и Индии, команду оштрафовали за неприкрученную гайку на болиде Мальдонадо.

Дальше второго сегмента квалификации не прошли в полном составе Toro Rosso и Force India, а также Боттас и Гутьеррас. Такой результат на домашнем этапе, конечно, расстроил босса индийской «конюшни», но у его пилотов ещё есть шанс реабилитироваться в гонке. Правда, шансов для этого мало, после смены состава резины летом команда потеряла темп. Шины продолжают играть ключевую роль в Формуле-1, что отлично показал финальный отрезок квалификации. Простому зрителю на трибунах уж точно не понять, что за спектаклю разыгрался перед его глазами.

Инициатива ввести специальную категорию квалификационных покрышек всё больше обретает смысл. В последнее время квалификации всё больше напоминают цирк.

В начале сессии время показали лишь три пилота: Феттель, Уэббер и Алонсо. Действующий чемпион на мягких покрышках продемонстрировал недосягаемую прыть, стало понятно, что перебить его результат ни у кого не выйдет. Ближе к клетчатому флагу эта уверенность окрепла, когда на трассу начали выезжать остальные пилоты из первой десятки, большинство на более жёстких шинах. Пилоты настолько испугались сильного износа софта, что предпочли старт на медиуме, тем более конкуренции за поул всё равно не вышло. Себастьян и тут остался в меньшинстве, выехав на финальный круг на свежей мягкой резине. Возможно, немец планирует за первый отрезок быстро создать достаточный отрыв от преследователей, чтобы потом всю гонку спокойно провести на медиуме. В случае успеха этой тактики шансы Феттеля выиграть чемпионат в Индии станут крайне высоки.

Стартовая решётка XVI этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Индии
Ряд 1 1. Себастьян Феттель Red Bull 1:24,119
2. Нико Росберг Mercedes 1:24,871
Ряд 2 3. Льюис Хамильтон Mercedes 1:24,941
4. Марк Уэббер Red Bull 1:25,047
Ряд 3 5. Фелипе Масса Ferrari 1:25,201
6. Кими Райкконен Lotus 1:25,248
Ряд 4 7. Нико Хюлькенберг Sauber 1:25,334
8. Фернандо Алонсо Ferrari 1:25,826
Ряд 5 9. Серхио Перес McLaren 1:26,153
10. Дженсон Баттон McLaren 1:26,487
Ряд 6 11. Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:25,519
12. Пол ди Реста Force India 1:25,711
Ряд 7 13. Адриан Сутиль Force India 1:25,740
14. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:25,798
Ряд 8 15. Вальттери Боттас Williams 1:26,134
16. Эстебан Гутьеррас Sauber 1:26,336
Ряд 9 17. Ромэн Грожан Lotus 1:26,577
18. Пастор Мальдонадо Williams 1:26,842
Ряд 10 19. Жюль Бьянки Marussia 1:26,970
20. Гидо ван дер Гарде Caterham 1:27,105
Ряд 11 21. Шарль Пик Caterham 1:27,487
22. Макс Чилтон Marussia 1:28,138

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...