Прогнозы по расходу резины на автодроме Будды были нерадужные, команды пугали, что софт продержится не больше пяти кругов, при этом сами шинники считали, что покрышек хватит кругов на пятнадцать. Но в реальности лишь одному пилоту удалось проехать на мягких шинах 14 кругов — это был Грожан на Лотусе, самой бережливой машине этого года. Именно этот отрезок и одна остановка в бобксах стали залогами успешного выступления француза на индийской этапе.
Стартовавший с поула Феттель вообще провёл на софте два круга. Конечно, за такой период создать большого отрыва было невозможно, поэтому вернувшись на трассу Себастьян попал почти в конец пелотона. Практически все пилоты, выбравшие для старта мягкий состав поступили также. Это обеспечило обычно скучный Гран-при Индии большим количеством обгонов и сражений на трассе.
Вообще в первой трети гонки было малопонятно кто идёт на какую позицию, но уже сразу были идентефицированы проигравшие. Баттон и Алонсо совершили вынужденные ранние пит-стопы, хоть и стартовали на медиуме. Оба поучаствовали в тёрках первого поворота, и обоим инциденты стоили очковых финишей, что ясно видно из результатов их напарников.
После середины гран-при ситуация пришла в привычное состояние — Феттель возглавил пелотон, а за плечами лидера начало кипеть сражение за остальные места подиума. Сначала все обратили внимание на Сутиля, который сумел обойтись единственным заездом в боксы, но мягкие покрышки под конец своей жизни лишь позволили немцу финишировать на девятой строчке. Райкконен также собирался совершить один пит-стоп. Но финн не удержался на второй позиции, когда на последних кругах его покрышки начали разрушаться и Кими стал лёгкой добычей для соперников. Причём на последнем круге Райкконену даже пришлось переобуться.
В итоге на вторую позицию вышел Росберг, повторивший стратегию Феттеля. А на третью ступень поднялся Грожан совершивших потрясающий прорыв из хвоста пелотона. Действующий чемпион своим результатом заработал новый титул и эмоционально отпраздновал его. Себастьян не поехал в закрытый парк, а отправился на стартовую прямую, где покрутил «жуков», поклонился своему болиду и, забравшись на ограду, перекинул перчатки болельщикам. Конечно, в формальном и бюрократичном мире нынешней Формулы-1 эти действия не остались без наказаний — Феттель получил предупреждение, а с команды взыскали 25 тысяч евро штрафа. По словам, Себа он знал о грозящем наказании и всё равно пошёл на нарушение регламента.
Оставшиеся три гонки в чемпионате станут ареной сражения лишь за вторые строчки в турнирных таблицах. И пока с уверенностью никому нельзя отдать предпочтения. Среди гонщиков Алонсо, Райкконен и даже Хамильтон имеют шансы стать вице-чемпионами, а у команд отрывы ещё меньше — в Индии Mercedes отобрал вторую строчку у Ferrari, но немцы опережают итальянцев лишь на четыре балла, да и Lotus не так уж далеко. Через неделю в Абу-Даби увидим развитие сюжета.
Формула-1 2013. XVI этап — Гран-при Индии | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
2 | Нико Росберг | Mercedes | +29,8 с |
3 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +39,8 с |
4 | Фелипе Масса | Ferrari | +41,6 с |
5 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +43,8 с |
6 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +52,4 с |
7 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +67,9 с |
8 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +72,8 с |
9 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +74,7 с |
10 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +76,2 с |
11 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +78,2 с |
12 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +78,9 с |
13 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
14 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +1 круг |
15 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +1 круг |
16 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +1 круг |
17 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +2 круга |
18 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +2 круга |
19 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | тормоза |
Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | генератор | |
Шарль Пик | Caterham — Renault | гидравлика | |
Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | столкновение |
Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 322 |
2 | Фернандо Алонсо | 207 |
3 | Кими Райкконен | 183 |
4 | Льюис Хамильтон | 169 |
5 | Марк Уэббер | 148 |
6 | Нико Росберг | 144 |
7 | Ромэн Грожан | 102 |
8 | Фелипе Масса | 102 |
9 | Дженсон Баттон | 60 |
10 | Пол ди Реста | 40 |
11 | Нико Хюлькенберг | 39 |
12 | Серхио Перес | 33 |
13 | Адриан Сутиль | 28 |
14 | Даниэль Риккиардо | 19 |
15 | Жан-Эрик Вернь | 13 |
16 | Эстебан Гутьеррас | 6 |
17 | Пастор Мальдонадо | 1 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 470 |
2 | Mercedes | 313 |
3 | Ferrari | 309 |
4 | Lotus | 285 |
5 | McLaren | 93 |
6 | Force India | 68 |
7 | Sauber | 45 |
8 | Toro Rosso | 32 |
9 | Williams | 1 |