Феттель короновался на Гран-при Индии

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Немец победил в шестой раз подряд в сезоне и стал четырёхкратным чемпионом.

Прогнозы по расходу резины на автодроме Будды были нерадужные, команды пугали, что софт продержится не больше пяти кругов, при этом сами шинники считали, что покрышек хватит кругов на пятнадцать. Но в реальности лишь одному пилоту удалось проехать на мягких шинах 14 кругов — это был Грожан на Лотусе, самой бережливой машине этого года. Именно этот отрезок и одна остановка в бобксах стали залогами успешного выступления француза на индийской этапе.

На старте отлично сработал Масса, после третьего поворота перебравшийся с пятого на второе место. После пит-стопа лидера бразилец возглавлял гран-при целых восемь кругов. В дальнейшем Фелипе сохранил боевой запал и в итоге финишировал на четвёртой позиции.

Стартовавший с поула Феттель вообще провёл на софте два круга. Конечно, за такой период создать большого отрыва было невозможно, поэтому вернувшись на трассу Себастьян попал почти в конец пелотона. Практически все пилоты, выбравшие для старта мягкий состав поступили также. Это обеспечило обычно скучный Гран-при Индии большим количеством обгонов и сражений на трассе.

Перес благодаря долгому первому отрезку поднялся высоко, но претендовать на подиум болид Макларена всё ещё не позволяет. Но и пятая строчка стала отличным результатом для мексиканца.

Вообще в первой трети гонки было малопонятно кто идёт на какую позицию, но уже сразу были идентефицированы проигравшие. Баттон и Алонсо совершили вынужденные ранние пит-стопы, хоть и стартовали на медиуме. Оба поучаствовали в тёрках первого поворота, и обоим инциденты стоили очковых финишей, что ясно видно из результатов их напарников.

Уэббер, казалось, сумел вернуть себе удачу. Хоть австралиец опять проспал старт, но стратегия позволяла надеяться на подиум и, возможно, даже навязать борьбу за победу. Но заезд Марка закончился во второй трети гонки, когда из строя вышел генератор. Машине Феттеля тоже угрожала такая поломка, поэтому чтобы довести Себа до финиша в команде попросили отключить практически все электрические системы под конец даже KERS.

После середины гран-при ситуация пришла в привычное состояние — Феттель возглавил пелотон, а за плечами лидера начало кипеть сражение за остальные места подиума. Сначала все обратили внимание на Сутиля, который сумел обойтись единственным заездом в боксы, но мягкие покрышки под конец своей жизни лишь позволили немцу финишировать на девятой строчке. Райкконен также собирался совершить один пит-стоп. Но финн не удержался на второй позиции, когда на последних кругах его покрышки начали разрушаться и Кими стал лёгкой добычей для соперников. Причём на последнем круге Райкконену даже пришлось переобуться.

Суммарный счёт очков в карьере Алонсо на Судзуке составил 1571 балл, что является максимальным количеством в истории Формулы-1 на данный момент. Хотя испанец и обмолвился, что система подсчёта менялась не раз, всё равно решил отпраздновать событие, написав 1571 на шлеме. По иронии, больше к этому числу Фернандо в Индии не прибавил.

В итоге на вторую позицию вышел Росберг, повторивший стратегию Феттеля. А на третью ступень поднялся Грожан совершивших потрясающий прорыв из хвоста пелотона. Действующий чемпион своим результатом заработал новый титул и эмоционально отпраздновал его. Себастьян не поехал в закрытый парк, а отправился на стартовую прямую, где покрутил «жуков», поклонился своему болиду и, забравшись на ограду, перекинул перчатки болельщикам. Конечно, в формальном и бюрократичном мире нынешней Формулы-1 эти действия не остались без наказаний — Феттель получил предупреждение, а с команды взыскали 25 тысяч евро штрафа. По словам, Себа он знал о грозящем наказании и всё равно пошёл на нарушение регламента.

Одна очень счастливая команда. Правда, Марка Уэббера на этом фото не найти.

Оставшиеся три гонки в чемпионате станут ареной сражения лишь за вторые строчки в турнирных таблицах. И пока с уверенностью никому нельзя отдать предпочтения. Среди гонщиков Алонсо, Райкконен и даже Хамильтон имеют шансы стать вице-чемпионами, а у команд отрывы ещё меньше — в Индии Mercedes отобрал вторую строчку у Ferrari, но немцы опережают итальянцев лишь на четыре балла, да и Lotus не так уж далеко. Через неделю в Абу-Даби увидим развитие сюжета.

Формула-1 2013. XVI этап — Гран-при Индии
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault победитель
2 Нико Росберг Mercedes +29,8 с
3 Ромэн Грожан Lotus — Renault +39,8 с
4 Фелипе Масса Ferrari +41,6 с
5 Серхио Перес McLaren — Mercedes +43,8 с
6 Льюис Хамильтон Mercedes +52,4 с
7 Кими Райкконен Lotus — Renault +67,9 с
8 Пол ди Реста Force India — Mercedes +72,8 с
9 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +74,7 с
10 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +76,2 с
11 Фернандо Алонсо Ferrari +78,2 с
12 Пастор Мальдонадо Williams — Renault +78,9 с
13 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +1 круг
14 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +1 круг
15 Эстебан Гутьеррас Sauber — Ferrari +1 круг
16 Вальттери Боттас Williams — Renault +1 круг
17 Макс Чилтон Marussia — Cosworth +2 круга
18 Жюль Бьянки Marussia — Cosworth +2 круга
19 Нико Хюлькенберг Sauber — Ferrari тормоза
Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault генератор
Шарль Пик Caterham — Renault гидравлика
Гидо ван дер Гарде Caterham — Renault столкновение

Формула-1 2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 322
2 Фернандо Алонсо 207
3 Кими Райкконен 183
4 Льюис Хамильтон 169
5 Марк Уэббер 148
6 Нико Росберг 144
7 Ромэн Грожан 102
8 Фелипе Масса 102
9 Дженсон Баттон 60
10 Пол ди Реста 40
11 Нико Хюлькенберг 39
12 Серхио Перес 33
13 Адриан Сутиль 28
14 Даниэль Риккиардо 19
15 Жан-Эрик Вернь 13
16 Эстебан Гутьеррас 6
17 Пастор Мальдонадо 1

Формула-1 2013. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 470
2 Mercedes 313
3 Ferrari 309
4 Lotus 285
5 McLaren 93
6 Force India 68
7 Sauber 45
8 Toro Rosso 32
9 Williams 1

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...