Уэббер одолел Феттеля в борьбе за поул Гран-при Абу-Даби

Дарья Мещерякова, . Фото команд

После завоевания обоих титулов на прошлом этапе гонщики Ред Булла, а тем более Феттель, могли вообще не выезжать в квалификации и подарить болельщикам насыщенный, похожий на прошлогодний, Гран-при Абу-Даби, когда Себ прорвался с последнего стартового места на подиум. Но о подобном презенте остаётся лишь мечтать, в реальности Быки опять были неудержимы. В первом сегменте Феттель и Уэббер стали единственными, кто использовал только один комплект более жёсткой резины для одного быстрого круга, чтобы спокойно пройти дальше. Остальным пилотам пришлось попотеть — времена к концу сезона сильно уплотнились. В итоге за бортом первого отрезка остались Гутьеррас, Сутиль и, традиционно, пилоты Катерхэма и Маруси.

Бьянки мог вообще не выезжать в квалификации. Из-за аварии в утренней практике Жюлю пришлось сменить коробку передач, что автоматически даёт штраф в пять позиций на старте. Но в Марусе решили выпустить пилота на трассу, наверное, чтобы набирался больше опыта. Кроме француза наказания ещё могут получить несколько гонщиков за блокировку соперника.

Вторая сессия квалификации также была напряжённой для пилотов. Прорваться в третий отрезок не сумели Алонсо, ди Реста, Баттон, Вернь, Мальдонадо и Боттас. Удивляться провалу Алонсо сильно не стоит, машины Ferrari в Абу-Даби выглядели даже слабее команд с аналогичным мотором — Toro Rosso и Sauber. Масса же, в последних гонках выглядевший сильнее титулованного напарника, на флажке проскочил дальше. А вот темп Макларена позволял Баттону занять место повыше, но, видимо, финальные настройки машины перед квалификацией не пошли на пользу Дженсону.

Мальдонадо стал новым игроком на рынке пилотов. Венесуэлец собирается расторгнуть контракт с Уильямсом и со своей обширной спонсорской поддержкой найти место в машине побыстрее.

В решающем сегменте страсти разыгрались нешуточные. Наконец зрители увидели борьбу за поул — конкуренцию Феттелю составили пилоты Мерседеса и собственный напарник по команде. На первой попытке лучшее время показал Себ, но главное сражение развернулось, как обычно, после отмашки клетчатого флага. Первым из претендентов финишную прямую пересёк Уэббер и отобрал первую строчку у немца, затем финишировал Росберг, не сумевший опередить пилотов Ред Булла. Но тут над трассой выкинули жёлтый флаг — Хамильтон перестарался, и его развернуло, надежды на поул для британца развеялись. Но не для Феттеля — Себ на трассе шёл раньше Льюиса, поэтому на него жёлтый флаг не подействовал. Правда, перебить время Марка свежеиспечённый четырёхкратный в итоге не смог.

Возможно, Грожану придётся взять звание первого номера в команде раньше марта следующего года.

Очередным скандалом в Формуле-1 стало больше. Выяснилось, что команда Lotus испытывает такие серьёзные финансовые затруднения, что ещё не выплатила Райкконену ни цента из его зарплаты за этот год, а речь идёт о сумме 15 млн евро. Об этих подробностях сообщил лично Кими в интервью британскому телеканалу Sky Sports. Поводом, развязавшим язык обычно молчаливому с журналистами финну, стало невежливое обращение с Кими во время индийской гонки. Поле того как Райкконен не уступил тихо место Грожану, а даже сопротивлялся, в шлеме Кими его гоночный инженер проорал: «Кими, *нецензурно*, убирайся с дороги!» На что финн, также не стесняясь в выражениях, ответил: «Не ори по этому *нецензурно* радио!»

Переговоры между Райкконеном и мостиком всегда вызывали ажиотаж. Чего только стоит прошлогодний этап в Эмирате. Тогда фразу финна «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю» в Лотусе обернули себе на пользу, растиражировав на футболках, но за прошедшее время отношения между Кими и «конюшней» сильно натянулись.

Райкконена также обидели слова команды, что Кими не работает на благо коллектива. В результате после Индии финн не собирался участвовать в оставшихся гонках сезона, но всё-таки в Абу-Даби его уговорили появиться. Если «конюшня» не решит свои денежные проблемы, сообщил Кими, то он не поедет в Северную и Южную Америки на две финальные гонки сезона. Но и команду можно понять в данной ситуации. Будучи ущемлённым в средствах, руководство решило попридержать выплаты Кими, который, к слову, не бедствует, но обеспечить зарплатой рядовых сотрудников «конюшни», чтобы не тормозить работу над улучшением машины и конструированием болида следующего года. Правда, зачем было ругаться на Кими? Сумеет ли Lotus получить бюджет от арабских инвесторов Quantum и как закончится эта мелодрама, станет ясно в следующие пару недель.

Радостно завершилась суббота для наших соотечественников. Даниил Квят уверенно завоевал чемпионский титул серии GP3. Россиянин взял поул и, пролидировав всю гонку, выиграл. Поздравляем!

Квалификация закончилась для Райкконена неприятностью. На выборочной проверке FIA болид Lotus не прошёл тест на гибкость днища. Похожая ситуация уже происходила с Грожаном в Венгрии этого года, но тогда стюардов удовлетворил ответ команды, что днище деформировалось от удара поребрика. В этот раз такая отмазка не прошла, и судьи исключили финна из результатов квалификации. Кими будет стартовать последним либо с пит-лейна, если команда решит нарушить режим закрытого парка, чтобы перенастроить машину под обгоны. Феттель в прошлом году доказал, что такой штраф можно обернуть в подиум. Возможно, и Райкконен сумеет блеснуть не хуже.

Стартовая решётка XVII этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Абу-Даби
Ряд 1 1. Марк Уэббер Red Bull 1:39,957
2. Себастьян Феттель Red Bull 1:40,075
Ряд 2 3. Нико Росберг Mercedes 1:40,419
4. Льюис Хамильтон Mercedes 1:40,501
Ряд 3 5. Нико Хюлькенберг Sauber 1:40,576
6. Ромэн Грожан Lotus 1:40,997
Ряд 4 7. Фелипе Масса Ferrari 1:41,015
8. Серхио Перес McLaren 1:41,068
Ряд 5 9. Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:41,111
10. Фернандо Алонсо Ferrari 1:41,093
Ряд 6 11. Пол ди Реста Force India 1:41,133
12. Дженсон Баттон McLaren 1:41,200
Ряд 7 13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:41,279
14. Пастор Мальдонадо Williams 1:41,395
Ряд 8 15. Вальттери Боттас Williams 1:41,447
16. Эстебан Гутьеррас Sauber 1:41,999
Ряд 9 17. Адриан Сутиль Force India 1:42,051
18. Гидо ван дер Гарде Caterham 1:43,252
Ряд 10 19. Шарль Пик Caterham 1:43,528
20. Макс Чилтон Marussia 1:44,198
Ряд 11 21. Жюль Бьянки* Marussia 1:43,398
22. Кими Райкконен** Lotus 1:40,542
* Штраф в пять позиций за смену коробки передач.
** Дисквалифиирован за несоответствие машины регламенту.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...