После завоевания обоих титулов на прошлом этапе гонщики Ред Булла, а тем более Феттель, могли вообще не выезжать в квалификации и подарить болельщикам насыщенный, похожий на прошлогодний, Гран-при Абу-Даби, когда Себ прорвался с последнего стартового места на подиум. Но о подобном презенте остаётся лишь мечтать, в реальности Быки опять были неудержимы. В первом сегменте Феттель и Уэббер стали единственными, кто использовал только один комплект более жёсткой резины для одного быстрого круга, чтобы спокойно пройти дальше. Остальным пилотам пришлось попотеть — времена к концу сезона сильно уплотнились. В итоге за бортом первого отрезка остались Гутьеррас, Сутиль и, традиционно, пилоты Катерхэма и Маруси.
Вторая сессия квалификации также была напряжённой для пилотов. Прорваться в третий отрезок не сумели Алонсо, ди Реста, Баттон, Вернь, Мальдонадо и Боттас. Удивляться провалу Алонсо сильно не стоит, машины Ferrari в Абу-Даби выглядели даже слабее команд с аналогичным мотором — Toro Rosso и Sauber. Масса же, в последних гонках выглядевший сильнее титулованного напарника, на флажке проскочил дальше. А вот темп Макларена позволял Баттону занять место повыше, но, видимо, финальные настройки машины перед квалификацией не пошли на пользу Дженсону.
В решающем сегменте страсти разыгрались нешуточные. Наконец зрители увидели борьбу за поул — конкуренцию Феттелю составили пилоты Мерседеса и собственный напарник по команде. На первой попытке лучшее время показал Себ, но главное сражение развернулось, как обычно, после отмашки клетчатого флага. Первым из претендентов финишную прямую пересёк Уэббер и отобрал первую строчку у немца, затем финишировал Росберг, не сумевший опередить пилотов Ред Булла. Но тут над трассой выкинули жёлтый флаг — Хамильтон перестарался, и его развернуло, надежды на поул для британца развеялись. Но не для Феттеля — Себ на трассе шёл раньше Льюиса, поэтому на него жёлтый флаг не подействовал. Правда, перебить время Марка свежеиспечённый четырёхкратный в итоге не смог.
Очередным скандалом в Формуле-1 стало больше. Выяснилось, что команда Lotus испытывает такие серьёзные финансовые затруднения, что ещё не выплатила Райкконену ни цента из его зарплаты за этот год, а речь идёт о сумме 15 млн евро. Об этих подробностях сообщил лично Кими в интервью британскому телеканалу Sky Sports. Поводом, развязавшим язык обычно молчаливому с журналистами финну, стало невежливое обращение с Кими во время индийской гонки. Поле того как Райкконен не уступил тихо место Грожану, а даже сопротивлялся, в шлеме Кими его гоночный инженер проорал: «Кими, *нецензурно*, убирайся с дороги!» На что финн, также не стесняясь в выражениях, ответил: «Не ори по этому *нецензурно* радио!»
Райкконена также обидели слова команды, что Кими не работает на благо коллектива. В результате после Индии финн не собирался участвовать в оставшихся гонках сезона, но всё-таки в Абу-Даби его уговорили появиться. Если «конюшня» не решит свои денежные проблемы, сообщил Кими, то он не поедет в Северную и Южную Америки на две финальные гонки сезона. Но и команду можно понять в данной ситуации. Будучи ущемлённым в средствах, руководство решило попридержать выплаты Кими, который, к слову, не бедствует, но обеспечить зарплатой рядовых сотрудников «конюшни», чтобы не тормозить работу над улучшением машины и конструированием болида следующего года. Правда, зачем было ругаться на Кими? Сумеет ли Lotus получить бюджет от арабских инвесторов Quantum и как закончится эта мелодрама, станет ясно в следующие пару недель.
Квалификация закончилась для Райкконена неприятностью. На выборочной проверке FIA болид Lotus не прошёл тест на гибкость днища. Похожая ситуация уже происходила с Грожаном в Венгрии этого года, но тогда стюардов удовлетворил ответ команды, что днище деформировалось от удара поребрика. В этот раз такая отмазка не прошла, и судьи исключили финна из результатов квалификации. Кими будет стартовать последним либо с пит-лейна, если команда решит нарушить режим закрытого парка, чтобы перенастроить машину под обгоны. Феттель в прошлом году доказал, что такой штраф можно обернуть в подиум. Возможно, и Райкконен сумеет блеснуть не хуже.
Стартовая решётка XVII этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Абу-Даби | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Марк Уэббер | Red Bull | 1:39,957 | |||
2. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:40,075 | ||||
Ряд 2 | 3. Нико Росберг | Mercedes | 1:40,419 | |||
4. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:40,501 | ||||
Ряд 3 | 5. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:40,576 | |||
6. Ромэн Грожан | Lotus | 1:40,997 | ||||
Ряд 4 | 7. Фелипе Масса | Ferrari | 1:41,015 | |||
8. Серхио Перес | McLaren | 1:41,068 | ||||
Ряд 5 | 9. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:41,111 | |||
10. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:41,093 | ||||
Ряд 6 | 11. Пол ди Реста | Force India | 1:41,133 | |||
12. Дженсон Баттон | McLaren | 1:41,200 | ||||
Ряд 7 | 13. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:41,279 | |||
14. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:41,395 | ||||
Ряд 8 | 15. Вальттери Боттас | Williams | 1:41,447 | |||
16. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:41,999 | ||||
Ряд 9 | 17. Адриан Сутиль | Force India | 1:42,051 | |||
18. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:43,252 | ||||
Ряд 10 | 19. Шарль Пик | Caterham | 1:43,528 | |||
20. Макс Чилтон | Marussia | 1:44,198 | ||||
Ряд 11 | 21. Жюль Бьянки* | Marussia | 1:43,398 | |||
22. Кими Райкконен** | Lotus | 1:40,542 | ||||
* Штраф в пять позиций за смену коробки передач. | ||||||
** Дисквалифиирован за несоответствие машины регламенту. |