Завязка Гран-при Абу-Даби была самой интригующей за последние несколько гонок. Кто-то по чистой скорости опередил Феттеля. То, что этим кем-то оказался напарник по команде Уэббер, добавляло пикантности — разойдутся ли два «быка» в первом повороте? А ещё был один быстрый пилот в хвосте пелотона — у Райкконена, отправленного в конец решётки, были все шансы повторить прошлогодний прорыв Феттеля. Но все интриги умерли уже после третьего поворота гонки. На старте Уэббер опять сработал вяло и пропустил вперёд Феттеля с Росбергом. Райкконен же сломал правую переднюю подвеску о «катер» — не тот, что пришвартован в бухте Яс-Марины, а о зелёную машину Ван дер Гарде.
Ну, а дальше заезд пошёл по давно знакомому всем сценарию: Феттель начал быстро отрываться от преследователей и к первым пит-стопам создал достаточный отрыв, чтобы вернуться из боксов лидером. После отмашки клетчатым флагом преимущество немца над ближайшим соперником составит ровно полминуты. В Индии Себу пары секунд не хватило до такого же доминирования на финише, но тогда сошёл идущий вторым Уэббер, а в Абу-Даби у австралийца никаких проблем не возникло. Разве только забарахлил KERS в начальной стадии заезда, но позже система, видимо, пришла в норму, раз по радио больше не возникало о ней разговора.
Марк отработал на «хорошо» в этот этап, сумел после первого пит-стопа подобраться к Росбергу и вернуть хотя бы вторую позицию. Уэббер порадовал команду, обеспечив победный дубль Ред Буллу, но соперничать с Феттелем австралийцу не позволяла собственная скорость. А Себастьян настолько разошёлся, что по радио немца постоянно успокаивали. «Езжай помедленнее, береги покрышки», — слышалось в наушниках Феттеля на протяжении всей гонки. Но четырёхкратный уже мало кого слушался, после финиша Себ опять «напёк пончиков» перед зрителями. Правда, в этот раз придраться к немцу со штрафом будет сложнее — крутить «жука» Феттель отправился до заезда в закрытый парк, куда позже загнал своего «быка» по всем правилам.
Борьба в зоне подиума в Абу-Даби практически отсутствовала — третьему месту Росберга также никто не угрожал. А вот остальные места пилоты разбирали с боем, и решающую роль в сражениях, конечно же, играли шины. Например, стартовавший четвёртым Хамильтон финишировал седьмым, потому что слишком быстро истёр в начале гонки свои покрышки, а поднявшийся с десятой на пятую строчку Алонсо, наоборот, очень бережно обращался с резиной.
Но забраться в первую десятку было крайне трудно, лишь пара пилотов совершили реальные прорывы из второй половины стартовой решётки в очки — ими стали пилоты Форс Индии, опять выбравшие тактики с единственным пит-стопом. Правда, обоим помогли проблемы у Риккиардо, провалившего старт, и Хюлькенберга, заработавшего штраф в виде проезда по пит-лейну за небезопасный выезд от боксов. Похоже, все команды уже наловчились обращаться с хрупкими шинами Pirelli, и результат гонки можно предсказывать с большой долей вероятности. Что касается ситуации со вторыми местами в турнирных таблицах, то вам стоит знать, что Алонсо немного упрочил свою позицию, как и Мерседес. Но через пару лет эти достижения будут забыты, главное, что Феттеля и Red Bull так никто в этом году не победил. Через две недели в Остине продолжится «избиение младенцев».
Формула-1 2013. XVII этап — Гран-при Абу-Даби | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
2 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +30,8 с |
3 | Нико Росберг | Mercedes | +33,6 с |
4 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +34,6 с |
5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +67,1 с |
6 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +78,1 с |
7 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +79,2 с |
8 | Фелипе Масса | Ferrari | +82,8 с |
9 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +91,1 с |
10 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +93,2 с |
11 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +95,9 с |
12 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +103,6 с |
13 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +104,1 с |
14 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +1 круг |
15 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +1 круг |
16 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
17 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
18 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +1 круг |
19 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +1 круг |
20 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +2 круга |
21 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +2 круга |
Кими Райкконен | Lotus — Renault | столкновение |
Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 347 |
2 | Фернандо Алонсо | 217 |
3 | Кими Райкконен | 183 |
4 | Льюис Хамильтон | 175 |
5 | Марк Уэббер | 166 |
6 | Нико Росберг | 159 |
7 | Ромэн Грожан | 114 |
8 | Фелипе Масса | 106 |
9 | Дженсон Баттон | 60 |
10 | Пол ди Реста | 48 |
11 | Нико Хюлькенберг | 39 |
12 | Серхио Перес | 35 |
13 | Адриан Сутиль | 29 |
14 | Даниэль Риккиардо | 19 |
15 | Жан-Эрик Вернь | 13 |
16 | Эстебан Гутьеррас | 6 |
17 | Пастор Мальдонадо | 1 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 513 |
2 | Mercedes | 334 |
3 | Ferrari | 323 |
4 | Lotus | 297 |
5 | McLaren | 95 |
6 | Force India | 77 |
7 | Sauber | 45 |
8 | Toro Rosso | 32 |
9 | Williams | 1 |