На автодроме Яс-Марина победил Феттель

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Немец выиграл седьмой раз подряд в сезоне, сравнявшись по этому показателю с Шумахером и Аскари.

Завязка Гран-при Абу-Даби была самой интригующей за последние несколько гонок. Кто-то по чистой скорости опередил Феттеля. То, что этим кем-то оказался напарник по команде Уэббер, добавляло пикантности — разойдутся ли два «быка» в первом повороте? А ещё был один быстрый пилот в хвосте пелотона — у Райкконена, отправленного в конец решётки, были все шансы повторить прошлогодний прорыв Феттеля. Но все интриги умерли уже после третьего поворота гонки. На старте Уэббер опять сработал вяло и пропустил вперёд Феттеля с Росбергом. Райкконен же сломал правую переднюю подвеску о «катер» — не тот, что пришвартован в бухте Яс-Марины, а о зелёную машину Ван дер Гарде.

Вот Феттель и опять впереди.

Ну, а дальше заезд пошёл по давно знакомому всем сценарию: Феттель начал быстро отрываться от преследователей и к первым пит-стопам создал достаточный отрыв, чтобы вернуться из боксов лидером. После отмашки клетчатым флагом преимущество немца над ближайшим соперником составит ровно полминуты. В Индии Себу пары секунд не хватило до такого же доминирования на финише, но тогда сошёл идущий вторым Уэббер, а в Абу-Даби у австралийца никаких проблем не возникло. Разве только забарахлил KERS в начальной стадии заезда, но позже система, видимо, пришла в норму, раз по радио больше не возникало о ней разговора.

Это не последнее появление Райкконена в качестве пилота Лотуса. За несколько часов до начала гонки руководство команды смогло договориться с финном, и Кими приедет на этапы в США и Бразилии.

Марк отработал на «хорошо» в этот этап, сумел после первого пит-стопа подобраться к Росбергу и вернуть хотя бы вторую позицию. Уэббер порадовал команду, обеспечив победный дубль Ред Буллу, но соперничать с Феттелем австралийцу не позволяла собственная скорость. А Себастьян настолько разошёлся, что по радио немца постоянно успокаивали. «Езжай помедленнее, береги покрышки», — слышалось в наушниках Феттеля на протяжении всей гонки. Но четырёхкратный уже мало кого слушался, после финиша Себ опять «напёк пончиков» перед зрителями. Правда, в этот раз придраться к немцу со штрафом будет сложнее — крутить «жука» Феттель отправился до заезда в закрытый парк, куда позже загнал своего «быка» по всем правилам.

Владелец Катерхэма Тони Фернандем очень радовался в Твиттере, что в Абу-Даби его машины уверенно опередили единственных конкурентов — болиды Маруси. Правда, в Кубке конструкторов ситуация диаметрально противоположная, а отыграть последнее денежное место времени всё меньше.

Борьба в зоне подиума в Абу-Даби практически отсутствовала — третьему месту Росберга также никто не угрожал. А вот остальные места пилоты разбирали с боем, и решающую роль в сражениях, конечно же, играли шины. Например, стартовавший четвёртым Хамильтон финишировал седьмым, потому что слишком быстро истёр в начале гонки свои покрышки, а поднявшийся с десятой на пятую строчку Алонсо, наоборот, очень бережно обращался с резиной.

Ещё один неудачник Абу-Даби — Баттон — потерял шансы на очки, как и в Индии, из-за столкновения на старте. Напарник Перес (на фото) старался изо всех сил уверить McLaren, что британцам стоит продлить с ним контракт. Мексиканец обогнал Сутиля в борьбе за девятое место, когда лидер Феттель уже пересёк финишную черту.

Но забраться в первую десятку было крайне трудно, лишь пара пилотов совершили реальные прорывы из второй половины стартовой решётки в очки — ими стали пилоты Форс Индии, опять выбравшие тактики с единственным пит-стопом. Правда, обоим помогли проблемы у Риккиардо, провалившего старт, и Хюлькенберга, заработавшего штраф в виде проезда по пит-лейну за небезопасный выезд от боксов. Похоже, все команды уже наловчились обращаться с хрупкими шинами Pirelli, и результат гонки можно предсказывать с большой долей вероятности. Что касается ситуации со вторыми местами в турнирных таблицах, то вам стоит знать, что Алонсо немного упрочил свою позицию, как и Мерседес. Но через пару лет эти достижения будут забыты, главное, что Феттеля и Red Bull так никто в этом году не победил. Через две недели в Остине продолжится «избиение младенцев».

Отличный уикенд в Абу-Даби для россиян ознаменовался ещё одной радостной вестью. Российская команда в серии GP2 Russian Time выиграла чемпионат в зачёте команд в первый год участия. Поздравляем!

Формула-1 2013. XVII этап — Гран-при Абу-Даби
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault победитель
2 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +30,8 с
3 Нико Росберг Mercedes +33,6 с
4 Ромэн Грожан Lotus — Renault +34,6 с
5 Фернандо Алонсо Ferrari +67,1 с
6 Пол ди Реста Force India — Mercedes +78,1 с
7 Льюис Хамильтон Mercedes +79,2 с
8 Фелипе Масса Ferrari +82,8 с
9 Серхио Перес McLaren — Mercedes +91,1 с
10 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +93,2 с
11 Пастор Мальдонадо Williams — Renault +95,9 с
12 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +103,6 с
13 Эстебан Гутьеррас Sauber — Ferrari +104,1 с
14 Нико Хюлькенберг Sauber — Ferrari +1 круг
15 Вальттери Боттас Williams — Renault +1 круг
16 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +1 круг
17 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +1 круг
18 Гидо ван дер Гарде Caterham — Renault +1 круг
19 Шарль Пик Caterham — Renault +1 круг
20 Жюль Бьянки Marussia — Cosworth +2 круга
21 Макс Чилтон Marussia — Cosworth +2 круга
Кими Райкконен Lotus — Renault столкновение

Формула-1 2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 347
2 Фернандо Алонсо 217
3 Кими Райкконен 183
4 Льюис Хамильтон 175
5 Марк Уэббер 166
6 Нико Росберг 159
7 Ромэн Грожан 114
8 Фелипе Масса 106
9 Дженсон Баттон 60
10 Пол ди Реста 48
11 Нико Хюлькенберг 39
12 Серхио Перес 35
13 Адриан Сутиль 29
14 Даниэль Риккиардо 19
15 Жан-Эрик Вернь 13
16 Эстебан Гутьеррас 6
17 Пастор Мальдонадо 1

Формула-1 2013. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 513
2 Mercedes 334
3 Ferrari 323
4 Lotus 297
5 McLaren 95
6 Force India 77
7 Sauber 45
8 Toro Rosso 32
9 Williams 1

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...