После того как итог чемпионата решился в Индии, практически все в пелотоне сосредоточились на следующем сезоне. Команды выбирают пилотов, углубляются в разработку будущих машин. За прошедшие две недели перестановок на рынке пилотов произошло больше, чем за всё лето. И началось всё с посещения Райкконеном фабрики Ferrari в Маранелло, после чего финн решил, что его вновь открывшиеся проблемы со спиной необходимо безотлагательно решать. Кими в прошлое воскресенье уведомил текущего работодателя, Lotus, что не сможет посетить две финальные гонки, так как уже в четверг ляжет на операцию, которая, к слову, прошла успешно. Таким образом, коллектив из Энстоуна остался без ведущего пилота перед решающими этапами в борьбе за третью строчку турнирной таблицы как раз с Ferrari. К такому совпадению даже добавить больше нечего.
Встав перед трудным выбором, боссы Лотуса решили, что их резервный пилот Давиде Вальсекки недостаточно опытен, чтобы помочь в грядущем сражении с Ferrari. Поэтому начали спешно связываться со свободными пилотами на рынке (вплоть до Михаэля Шумахера) и даже хотели переманить Хюлькенберга из Заубера. В результате выбор Лотуса остановился на Хейкки Ковалайнене, который уже выступал в команде, правда, настолько давно, что «конюшня» ещё называлась Renault. Ковалайнен дал знать, что полученный шанс вновь вернуться в боевой кокпит не обеспечивает место в команде на будущий год и скорее финн будет на решётке сезона-2014 в цветах бывшего Лотуса, то есть Катерхэма. Надеюсь, вы не запутались. Здесь также стоит поставить достаточно риторический вопрос: а почему Виталий Петров не сумел получить эту свободную вакансию? Ведь россиянин сотрудничал с нынешним Лотусом не так давно, как финн.
Между тем команда из Энстоуна пока не определилась с составом пилотов на будущее, потому что сделка с инвестиционной группой Quantum Motorsports так и остаётся в подвешенном состоянии. К тому же достоверной информации об этой компании не найти — кто-то связывает Quantum с султаном Брунея, кто-то с Пакистаном. Так что Lotus ищет менее мифический источник финансов, например венесуэльский концерн PDVSA, стоящий за Мальдонадо. Пастор совсем разочаровался в Уильямсе, заявляя, что «он дал команде больше, чем она ему». Как коротка память у венесуэльца. Правда, неясно, как же собираются в Лотусе совмещать двух топливных «гигантов» — PDVSA Мальдонадо и Total Грожана.
Но если это дело Лотуса не выгорит, на радарах есть ещё Перес. Мексиканец также оказался в свободном плавании — в Макларене настолько не впечатлились выступлениями Чеко в этом году, что предпочли на будущий сезон посадить в пару Баттону воспитанника собственной молодёжной программы — Кевина Магнуссена, разгромившего всех соперников в борьбе за титул в Формуле Renault 3.5. С объявлением контракта только прогадали в Уокинге. Перед домашним гран-при Переса (Мексика совсем рядом), когда борьба с Форс Индией за место в чемпионате в самом разгаре, подобное известие могло и остудить пыл мексиканца.
Если вернуться из будущего в настоящее, то квалификация выдалась не без эксцессов. В конце первого сегмента остановился на трассе Сутиль — техническая поломка помешала немцу пройти дальше. Ещё Мальдонадо никак не мог собрать чистый круг и также остался за бортом, в то время как напарник Пастора показывал времена в первой пятёрке. Тут венесуэлец не преминул упомянуть о заговоре против него. Компанию этим двум неудачникам традиционно составили пилоты Катерхэма и Маруси.
Вторая сессия запомнилась вылетом гонщиков топ-команд — дальше не прошли Баттон, Масса и Росберг. Причём больше всего удивил Нико, ведь Мерседесы выглядели сильно в тренировках. Спад же результатов Хамильтона на последних этапах решился после того, как британцу построили новое шасси, — в старом нашли небольшие трещины. Некоторые же пилоты, пробившиеся в первую десятку, приятно поразили: перед домашними трибунами отлично выступили и Перес, и Гутьеррас; Боттас просто выстрелил на фоне распоясавшегося Мальдонадо; Хюлькенберг опять совершил маленькое чудо, втащив Sauber на четвёртую строчку; а Ковалайнен сумел сразу вкатиться настолько, что проиграл Грожану лишь полсекунды. Ну, а победил в квалификации опять Феттель.
Стартовая решётка XVIII этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при США | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:36,338 | |||
2. Марк Уэббер | Red Bull | 1:36,441 | ||||
Ряд 2 | 3. Ромэн Грожан | Lotus | 1:37,155 | |||
4. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:37,296 | ||||
Ряд 3 | 5. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:37,345 | |||
6. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:37,376 | ||||
Ряд 4 | 7. Серхио Перес | McLaren | 1:37,452 | |||
8. Хейкки Ковалайнен | Lotus | 1:37,715 | ||||
Ряд 5 | 9. Вальттери Боттас | Williams | 1:37,836 | |||
10. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:38,131 | ||||
Ряд 6 | 11. Пол ди Реста | Force India | 1:38,139 | |||
12. Нико Росберг | Mercedes | 1:38,364 | ||||
Ряд 7 | 13. Фелипе Масса | Ferrari | 1:38,592 | |||
14. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:38,696 | ||||
Ряд 8 | 15. Дженсон Баттон* | McLaren | 1:38,217 | |||
16. Адриан Сутиль | Force India | 1:39,250 | ||||
Ряд 9 | 17. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:39,351 | |||
18. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:40,491 | ||||
Ряд 10 | 19. Жюль Бьянки | Marussia | 1:40,528 | |||
20. Эстебан Гутьеррас** | Sauber | 1:38,034 | ||||
Ряд 11 | 21. Макс Чилтон | Marussia | 1:41,401 | |||
22. Шарль Пик*** | Caterham | 1:40,596 | ||||
* Штраф в три позиции за обгон под красными флагами в первой тренировке. | ||||||
** Штраф в десять позиций за помеху Мальдонадо в квалификации. | ||||||
*** Штраф в пять позиций за смену коробки передач. |