На Гран-при США уверенно выиграл Феттель

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Себастьян одержал восьмую победу подряд в сезоне и стал рекордсменом, опередив Шумахера и Аскари по этому показателю.

Чудес не произошло: Феттель не отдал лидерства на старте, а Уэббер опять испортил себе начало гонки. Причём Марк вроде бы и не проспал сигнал светофора, но после первого поворота перед австралийцем кроме напарника уже маячили Грожан и Хамильтон. Стоит отметить, что с британцем Уэббер сумел разобраться на трассе ещё до первых пит-стопов, но к этому времени можно было забыть о борьбе за победу, да и вторая позиция была труднодостижима. Тем временем Феттель уверенно отрывался от преследовавшего его Грожана, настолько, что гоночный инженер опять остужал пыл Себастьяна по радио.

На фото слева — Уэббер ещё второй, справа — уже четвёртый.

Так и прошло гран-при для Феттеля — опять один впереди, в ухо льются успокоительные трели Роклена. Себ даже иногда прислушивался к ним и сбрасывал темп, недаром отрыв от финишировавшего вторым Грожана составил всего-то шесть секунд. А вот у Ромэна такого спокойного заезда не вышло: француза сначала подбадривали прибавить и задать трёпку четырёхкратному, а ближе к финалу уже предостерегали от наседавшего сзади Уэббера. Марк вовсю старался отвоевать потерянное на первом круге, но все попытки австралийца не увенчались успехом. Конечно, третье место — неплохой результат, но не тогда, когда ты проводишь заключительные гонки в карьере. Марку явно хочется победить напоследок, но напарник ему такой подарок предоставлять не собирается.

Практически сразу после старта гонки появился пейс-кар, вызванный аварией Сутиля. Машина немца развернулась на трассе после контакта с болидом Мальдонадо и наскочила на отбойник, обильно усеяв дорожное полотно осколками. Странно, что данный инцидент остался без внимания судей.

В отличие от прошлого года, где перчинку гонке придавала борьба за титул, да и сам гран-при изобиловал обгонами, нынешний заезд в Остине выдался скучным и, учитывая позднее время трансляции в Старом Свете, наверняка усыпил некоторых болельщиков мерным гулом V-образных «восьмёрок», которыми, к слову, осталось наслаждаться ещё лишь один уикенд. Не то чтобы обгонов в Техасе совсем не было, но яростные сражения за позиции можно сосчитать по пальцам. И здесь, конечно, стоит отметить Алонсо, и то испанец при всём своём мастерстве не поднялся выше одной строчки относительно старта.

Боттас стал вторым дебютантом, набравшим очки в 2014 году. Финн не только заработал первые очки в чемпионате, но, похоже, ещё и станет единственным новичком, побившим напарника по команде в личном зачёте. Мальдонадо будет злиться ещё сильнее.

В целом пилоты выбрали консервативные стратегии на гонку, что обусловили предоставленные Pirelli составы медиум и хард. Такие же комплекты гонщики получат и на заключительном этапе в Бразилии — к концу сезона итальянские шинники совсем не хотят экспериментировать. Поэтому основная часть пелотона выбрала тактику с одним пит-стопом, ведь шины позволяли. Из-за этого же зрители были лишены серьёзных прорывов пилотов, зато проигравших отчётливо было видно. Одним из них стал Ковалайнен, откровенно проваливший старт, — всё-таки перерыв за рулём сказался на гоночных способностях финна. После клетчатого флага Хейкки занял 15-ю позицию, будто и не Лотус у него был, а Катерхэм. И это при том, что Грожан реализовал потенциал машины в место на подиуме. Терпеть этот сезон осталось совсем чуть-чуть — через неделю в Бразилии Формула-1 закроет календарь.

Формула-1 2013. XVIII этап — Гран-при США
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault победитель
2 Ромэн Грожан Lotus — Renault +6,2 с
3 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +8,3 с
4 Льюис Хамильтон Mercedes +27,3 с
5 Фернандо Алонсо Ferrari +29,5 с
6 Нико Хюлькенберг Sauber — Ferrari +30,4 с
7 Серхио Перес McLaren — Mercedes +46,6 с
8 Вальттери Боттас Williams — Renault +54,5 с
9 Нико Росберг Mercedes +59,1 с
10 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +77,2 с
11 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +81,0 с
12 Фелипе Масса Ferrari +86,9 с
13 Эстебан Гутьеррас Sauber — Ferrari +91,7 с
14 Хейкки Ковалайнен Lotus — Renault +95,0 с
15 Пол ди Реста Force India — Mercedes +96,8 с
16 Жан-Эрик Вернь* Toro Rosso — Ferrari +104,5 с
17 Пастор Мальдонадо Williams — Renault +1 круг
18 Жюль Бьянки Marussia — Cosworth +1 круг
19 Гидо ван дер Гарде Caterham — Renault +1 круг
20 Шарль Пик Caterham — Renault +2 круга
21 Макс Чилтон Marussia — Cosworth +2 круга
Адриан Сутиль Force India — Mercedes столкновение
* Штраф в 20 секунд после финиша за контакт с Гутьеррасом на последнем круге гонки.

Формула-1 2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 372
2 Фернандо Алонсо 227
3 Льюис Хамильтон 187
4 Кими Райкконен 183
5 Марк Уэббер 181
6 Нико Росберг 161
7 Ромэн Грожан 132
8 Фелипе Масса 106
9 Дженсон Баттон 61
10 Пол ди Реста 48
11 Нико Хюлькенберг 47
12 Серхио Перес 41
13 Адриан Сутиль 29
14 Даниэль Риккиардо 19
15 Жан-Эрик Вернь 13
16 Эстебан Гутьеррас 6
17 Вальттери Боттас 4
18 Пастор Мальдонадо 1
19 Жюль Бьянки 0
20 Шарль Пик 0
21 Гидо ван дер Гарде 0
22 Макс Чилтон 0
23 Хейкки Ковалайнен 0

Формула-1 2013. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 553
2 Mercedes 348
3 Ferrari 333
4 Lotus 315
5 McLaren 102
6 Force India 77
7 Sauber 53
8 Toro Rosso 32
9 Williams 5
10 Marussia 0
11 Caterham 0

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...