Финальный этап сезона станет завершающим для многих пилотов: Уэббер прощается с Ред Буллом и Формулой-1, Масса — с Ferrari, Перес — с Маклареном, Мальдонадо — с Уильямсом, и все отправляют на покой моторы V8. Райкконен только не попрощался с Лотусом — финн досрочно завершил отношения, решив сосредоточиться на здоровье перед будущим годом. Даже когда результат чемпионата решён заранее, как в этом году, Бразилия всегда дарит болельщикам прекрасное зрелище. И этот сезон, похоже, не будет исключением — на гонку обещают дождь. Да и весь уикенд на Интерлагосе выдался влажным, ни одна сессия не обошлась без осадков.
Первые две сессии квалификации дождь не сильно мешал пилотам. В первой части традиционно отсеялись гонщики Катерхэма и Маруси, компанию им составили Гутьеррас и Мальдонадо, а во втором сегменте пелотон не досчитался Ковалайнена, ди Ресты, Боттаса, Переса, Баттона и Сутиля. Причём к концу сессии осадки начали усиливаться, и финал был украшен вылетом и аварией Переса — в Макларене не учли ухудшения условий при настройке машины, а мексиканец излишне атаковал на трассе. В команде решили не рисковать и сменили коробку передач после инцидента, поэтому Чеко будет стартовать на пять позиций ниже.
Стихия тем временем разбушевалась — дождь поливал автодром, вызывая реки на трассе. Из-за чего старт третьего отрезка квалификации всё время откладывали. Когда же наконец дирекция гонки разрешила оставшейся десятке выехать из боксов, практически все пилоты тут же переобулись в промежуточные шины. Как и во всём нынешнем сезоне, дождевые покрышки Pirelli, которые команды, между прочим, берегут весь уикенд с прицелом на гонку, опять не пригодились. Если подобная ситуация повторится в воскресенье, итальянцам стоит поколдовать над этим составом, чтобы зрители опять наслаждались дождевыми гонками, а не ждали прояснения в небесах. Ах да, в третьем сегменте Феттель опять опередил всех с заметным преимуществом.
Стартовая решётка XIX этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Бразилии | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:26,479 | |||
2. Нико Росберг | Mercedes | 1:27,102 | ||||
Ряд 2 | 3. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:27,539 | |||
4. Марк Уэббер | Red Bull | 1:27,572 | ||||
Ряд 3 | 5. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:27,677 | |||
6. Ромэн Грожан | Lotus | 1:27,737 | ||||
Ряд 4 | 7. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:28,052 | |||
8. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:28,081 | ||||
Ряд 5 | 9. Фелипе Масса | Ferrari | 1:28,109 | |||
10. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:29,582 | ||||
Ряд 6 | 11. Хейкки Ковалайнен | Lotus | 1:27,456 | |||
12. Пол ди Реста | Force India | 1:27,798 | ||||
Ряд 7 | 13. Вальттери Боттас | Williams | 1:27,954 | |||
14. Дженсон Баттон | McLaren | 1:28,308 | ||||
Ряд 8 | 15. Адриан Сутиль | Force India | 1:28,586 | |||
16. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:27,367 | ||||
Ряд 9 | 17. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:27,445 | |||
18. Шарль Пик | Caterham | 1:27,843 | ||||
Ряд 10 | 19. Серхио Перес* | McLaren | 1:28,269 | |||
20. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:28,320 | ||||
Ряд 11 | 21. Жюль Бьянки | Marussia | 1:28,366 | |||
22. Макс Чилтон | Marussia | 1:28,950 | ||||
* Штраф в пять позиций за смену коробки передач. |