Несмотря на то что прогнозируемый дождь так в итоге и не начался, Гран-при Бразилии получился зрелищным и даже с намёком борьбы за победу. На старте Росберг умудрился обойти Феттеля на разгоне к первому повороту. Правда, лидерство Нико продолжалось лишь до начала следующего круга — Себастьян опередил земляка на стартовой прямой. А дальше четырёхкратный повёл заезд в своей обычной доминирующей манере. И даже задержка на пит-стопе, когда команда не подготовила ему комплект резины, ожидая напарника, не сильно усложнила Феттелю дорогу к победе.
Ну, а за остальные места на подиуме разгорелась жаркая борьба между Уэббером и Алонсо. Австралиец намеревался завершить карьеру на мажорной ноте и, возможно, даже сумел бы составить конкуренцию партнёру по команде, если бы не потратил много времени на борьбу с соперниками. Испанец же опять почувствовал силу в болиде Ferrari и, отлично стартовав, вышел на вторую позицию, минуя Хамильтона и Росберга. Марку пришлось в итоге дважды преодолевать сопротивление Фернандо в борьбе за второе место, так что времени нагнать Феттеля у Уэббера совсем не осталось.
Из хвоста пелотона прорывались машины Макларена — в кои-то веки автомобили из Уокинга показывали неслабый темп. Что Баттон, что Перес обгоняли соперников одного за другим, причём у обоих обошлось без инцидентов и почти без внимания судей, которые особо разбушевались под закат сезона. Стюарды действовали моментально: вот Масса пересёк запретную линию при въезде в боксы — получи проезд по пит-лейну; вот Хамильтон не разошёлся на трассе с Боттасом, который в итоге не смог продолжить гонку, — отправляйся, Льюис, также на пит-лейн; ван дер Гарде не заметил синие флаги, куда ему дорога? Правильно, на пит-лейн. Конечно, пилоты были недовольны штрафами, особенно разъярённым был Фелипе: не таким представлял себе бразилец финальный уикенд за Ferrari, да ещё и на родном автодроме.
Но после отмашки клетчатым флагом пилоты совсем перестали бояться преследований федерации. Уэббер снял шлем, приветствуя трибуны на круге почёта. Феттель опять нашёл место для «пончиков» — Себ взял моду крутить «жука» с гонки в Индии и отмечал победы таким образом на каждом автодроме после этого. Масса также покрасовался в заносах перед домашними трибунами. Ведь все штрафы обнуляются с концом сезона, да и каждому из перечисленных было что праздновать: 12 лет в Формуле-1, 13 побед в сезоне, восемь лет в Ferrari… Хотелось, чтобы в будущем у пилотов было больше свободы, как на трассе, так и вне её, чтобы они не становились похожими на роботов.
Подробные итоги сезона мы подведём позднее, а сейчас хочется отметить успехи россиян в мировом автоспорте. В Формуле-1 Маруся отбила десятую денежную строчку от претензий Катерхэма в Кубке конструкторов. В завершившем на этих выходных чемпионате FIA GT Series в классе Pro-Am чемпионами стали пара Сергей Афанасьев и Андреас Симонсен. А присутствие русских пилотов в автоспорте на будущий год расширится за счёт перехода в Индикар Михаила Алёшина. Также в 2014-м мы примем Формулу-1 в Сочи, где сможем болеть за россиянина Даниила Квята в составе Toro Rosso. С нетерпением ожидаем следующего сезона!
Формула-1 2013. XVIII этап — Гран-при США | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
2 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +10,4 с |
3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +18,9 с |
4 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +37,3 с |
5 | Нико Росберг | Mercedes | +39,0 с |
6 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +44,0 с |
7 | Фелипе Масса | Ferrari | +49,1 с |
8 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +64,2 с |
9 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +72,9 с |
10 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
11 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +1 круг |
12 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +1 круг |
13 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1 круг |
14 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | +1 круг |
15 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
16 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +1 круг |
17 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +2 круга |
18 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +2 круга |
19 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +2 круга |
Шарль Пик | Caterham — Renault | подвеска | |
Вальттери Боттас | Williams — Renault | столкновение | |
Ромэн Грожан | Lotus — Renault | возгорание мотора |
Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 397 |
2 | Фернандо Алонсо | 242 |
3 | Марк Уэббер | 199 |
4 | Льюис Хамильтон | 189 |
5 | Кими Райкконен | 183 |
6 | Нико Росберг | 171 |
7 | Ромэн Грожан | 132 |
8 | Фелипе Масса | 112 |
9 | Дженсон Баттон | 73 |
10 | Нико Хюлькенберг | 51 |
11 | Серхио Перес | 49 |
12 | Пол ди Реста | 48 |
13 | Адриан Сутиль | 29 |
14 | Даниэль Риккиардо | 20 |
15 | Жан-Эрик Вернь | 13 |
16 | Эстебан Гутьеррас | 6 |
17 | Вальттери Боттас | 4 |
18 | Пастор Мальдонадо | 1 |
19 | Жюль Бьянки | 0 |
20 | Шарль Пик | 0 |
21 | Хейкки Ковалайнен | 0 |
22 | Гидо ван дер Гарде | 0 |
23 | Макс Чилтон | 0 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 596 |
2 | Mercedes | 360 |
3 | Ferrari | 354 |
4 | Lotus | 315 |
5 | McLaren | 122 |
6 | Force India | 77 |
7 | Sauber | 57 |
8 | Toro Rosso | 33 |
9 | Williams | 5 |
10 | Marussia | 0 |
11 | Caterham | 0 |