Электрический карт Bosch предвосхитил новую дисциплину

Леонид Попов, . Фото: Bosch

Для Bosch аккумуляторы, тяговые моторы, датчики — массовый продукт. Только софт и блок управления тут оригинальные.

Карты на батареях уже создавали разные фирмы и изобретатели, обычно для развлечения — да и в нашей стране, в Южно-Уральском госуниверситете, весной был построен подобный прототип. Однако в новом проекте под названием е-карт знаменитой компании Bosch есть несколько примечательных особенностей. Во-первых, участие Международной автомобильной федерации FIA. Оно даёт надежду на рождение нового класса машин, подобно тому, как несколько лет назад была придумана Формула-E.

Новый карт — лишь опытный образец. Его тестирование и развитие будет продолжено, заявили партнёры.

Во-вторых, немцы применили в е-карте компоненты от так называемой мягкой гибридной системы BRS, которая в следующем году станет серийной. А это значит, что карты с такими узлами могут оказаться сравнительно массовыми и доступными — то, что нужно для распространения новой дисциплины. К тому же соревнования на электрических картах могут послужить площадкой для проверки и модернизации компонентов BRS, отчего выиграют обычные автомобили.

В е-карте от Bosch установлены два мотора-генератора суммарной мощностью 20 кВт (27 л.с.) и максимальным крутящим моментом 300 Н•м. Питает их 48-вольтовая бортовая система с компактными литиево-ионными ячейками.

В-третьих, в данном проекте приняли участие компания Mach 1 Kart — крупнейший немецкий производитель картов, Немецкая ассоциация автомотоспорта (DMSB) и Комиссия по новой энергии, поддерживающая разработки в области «зелёного» транспорта. Сложив всё вместе, получаем хорошие шансы на появление новой автоспортивной дисциплины среди юниоров.

Учитывая обычную тесноту картинговых трасс, динамические параметры е-карта можно признать достойными: максималка превышает 130 км/ч, а разгон с места до сотни занимает менее пяти секунд. И это лишь показатели прототипа, которые ещё могут измениться.

Электрификация в автоспорте набирает обороты. Помимо Формулы-E существует любопытная Formula Student. Это болиды с открытыми колёсами (как с ДВС, так и с электромоторами), создаваемые в институтах и университетах, на которых гонщики соревнуются в нескольких дисциплинах. К слову, именно аппарату «студенческой формулы» принадлежит мировой рекорд по разгону с нуля до сотни для электрокаров (1,513 с).

«Мягкая» гибридная система Boost Recuperation, поделившаяся с е-картом компонентами, способна снизить средний расход топлива на 15%, уверяют разработчики. Ну а карт, понятно, обходится вовсе без выхлопа, что пригодится, например, для гонок в закрытых помещениях.

В известных соревнованиях по подъёму на холм Пайкс-Пик электромобили уже показывают результаты, опасно близкие к времени победителя в абсолютном зачёте! Так, в нынешнем году в Колорадо победил Ромен Дюма на бензиновом болиде Norma M20 RD с результатом 08:51.445, а вторым оказался Рис Миллен на электрокаре eO PP100 — 08:57.118. Разница в 5,6 с на девяти минутах — ничтожна. Может, через год «электрички» уже выиграют абсолют.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...