Российский родстер Shortcut проторит путь дорожной версии

Леонид Попов, . Фото: DK Racing

Родстер Shortcut допущен к участию в ключевых любительских сериях: REC (Russian Endurance Challenge), MPC Endurance Masters, Moscow Classic GP, RHHCC.

Молодая российская компания DK Racing объясняет выбор имени модели Shortcut так: «Это короткий путь, лучшая траектория, оптимальный подход к апексу и самый простой способ погрузиться в автоспорт». Внешне новичок напоминает знаменитую «семёрку» от Лотуса или её последователей, хотя на деле представляет собой самостоятельный проект. Автомобиль, подготовленный к соревнованиям в гоночном классе CN1.6, официально вышел на рынок 22 марта. Оценён он в один миллион рублей.

Строго говоря, выходом на рынок можно считать ранее состоявшиеся закрытые показы, на которых было сделано пять предварительных заказов на Shortcut. До конца апреля эта пятёрка машин поступит к покупателям. А 29 апреля на первом этапе чемпионата MaxPowerCars Endurance Masters состоится дебют серийного варианта модели в гонках.

Сами авторы родстера не стесняются внешнего сходства конструкции с Лотусом и приводят в качестве эпиграфа слова его создателя Колина Чепмена: «Увеличивая мощность, ты становишься быстрее на прямых. Снижая вес, ты становишься быстрее везде». Пару слов о весе — это 495 кг «железа» и всего 650 кг полностью заправленного всеми жидкостями автомобиля плюс водитель. Эту снаряжённую массу разгоняет мотор 1.6 — переработанная вазовская «четвёрка» на базе агрегата от седана Lada Granta Sport.

В машине — 90% российских деталей. В частности, применены вазовские колокол коробки передач, карданный вал и задний мост, тормозные механизмы. Импортные тут рулевая рейка, омологированные FIA шеститочечные ремни безопасности, шины и дроссели.

Проект предусматривает индивидуальную настройку блока управления мотором, который выдаёт 150 л.с. на товарном бензине АИ-95 или АИ-98 и 170 л.с. на гоночном АИ-98. Дополнен двигатель пятиступенчатой «механикой», отправляющей тягу на задние колёса через дифференциал повышенного трения. Максимальная скорость Шортката — 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,7−5,0 с в зависимости от настройки.

Родстер может быть одно- и двухместным. Диаметр рулевого колеса — 290 мм, как опция предусмотрена быстросъёмная ступица. Багажника нет как такового. На кольце он не нужен, а в будущем дорожном варианте, может, конструкторы что-что сочинят.

Прежде чем углубиться в технику, нужно сказать несколько слов об истории проекта. Идея создать гоночный автомобиль по принципу «лоукоста» родилась около четырёх лет назад у инженеров-конструкторов Глеба Мишугина и Виктора Завадского. Некоторое время они создавали прототипы для себя, а позже совместно с российским клубом Lotus решили наладить серийное производство с соблюдением всех требований по качеству и безопасности.

Автомобиль получил спортивный паспорт РАФ и оснащён всеми необходимыми элементами для безопасности. Это интегрированный каркас с накладками, узел защиты ног водителя, система пожаротушения, боковые сетки и так далее.

Так было основано КБ «527», которое в 2016-м перешло под контроль фирмы DK Racing, став её дочерней структурой. Сама DK Racing была основана в том же году и включает гоночную академию DK Racing Academy, готовящую пилотов к российским и зарубежным чемпионатам, команду DK Racing Team и техническую базу DK Racing Garage в посёлке Горки-2 в Подмосковье. На этой базе и идёт сборка Шорткатов. При максимальной загрузке производства их выпуск может достигать 20 машин в год. Проект получил средства от неназванной группы российских инвесторов, увлечённых автоспортом.

Длина Шортката — 3250 мм, ширина — 1598, высота — 1200 мм, колёсная база — 2265 мм, топливный бак — 40 л. Кованые колёсные диски несут шины размерностью 185/60 R14, диаметр тормозных дисков — 266 и 239 мм (спереди/сзади). Есть регулировка тормозного баланса из салона.

Автомобили на снимках — пара опытных прототипов, которые за минувший год прошли тесты на нескольких российских трассах, а ещё приняли участие в двух этапах гонок на выносливость Russian Endurance Challenge (в сентябре прошлого года на Moscow Raceway и в октябре на автодроме в Сочи). За ними должны последовать товарные образцы, сборка которых началась 1 февраля.

«Сегодня ни один другой новый автомобиль в России не обладает энерговооружённостью на уровне 300 л.с./т при стоимости в 1 млн рублей», — заявил Михаил Даев, основатель DK Racing.

Автомобиль будет выпускаться как в готовом виде, так и в качестве кит-комплекта для самостоятельной сборки. Заказчиков и потенциальных клиентов с середины апреля фирма будет приглашать на свою базу в Горки-2, понаблюдать за изготовлением Шорткатов. Всё расчитано на увлечённых энтузиастов. По словам главы компании Михаила Даева, модель являет собой «автоспорт в его концентрированном виде, который мы смогли сделать доступным».

Передняя подвеска у машины независимая, на A-образных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая. Амортизаторы типа coilover с регулировкой клиренса, сжатия и отбоя импортируются из Британии и являются опцией за 50 тысяч рублей. По умолчанию все компоненты подвески — российские.

«Любительские серии, начинавшие с одного трек-дня и пяти классов, ныне расширяются до трёх дней за уикенд и 10−12 классов. Исходя из этого мы рассчитывали, что формат чистокровного спорткара по доступной цене будет востребован», — пояснили Драйву в компании. Как рассказали нам представители DK Racing, прямых конкурентов у новичка на нашем рынке нет. Мол, по удельной мощности Shortcut соперничает с Porsche 718 Boxster S, а по стоимости аренды в трек-день он дешевле, чем Mazda MX-5, и при этом дарит намного больше эмоций от пилотирования. По сбалансированности и отзывчивости новичок ближе к мотоциклам или картингу.

В DK Racing уверяют: «По стоимости компонентов и обслуживания Shortcut, изначально спроектированный для гонок, находится в более выгодном положении по сравнению с адаптированными под трек автомобилями (Renault Megane RS, Lada Granta Sport, Volkswagen Polo)».

В 2018 компания намерена представить дорожную версию модели по имени Shortcut Urban. Она будет оборудована лобовым стеклом с подогревом, климатической системой, зеркалами, крышей, системами антиблокировочной, динамической стабилизации, эйрбэгами, сигнализацией, нейтрализаторами отработанных газов и системой экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. Других моделей в планах DK Racing пока нет.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...