Молодая российская компания DK Racing объясняет выбор имени модели Shortcut так: «Это короткий путь, лучшая траектория, оптимальный подход к апексу и самый простой способ погрузиться в автоспорт». Внешне новичок напоминает знаменитую «семёрку» от Лотуса или её последователей, хотя на деле представляет собой самостоятельный проект. Автомобиль, подготовленный к соревнованиям в гоночном классе CN1.6, официально вышел на рынок 22 марта. Оценён он в один миллион рублей.
Сами авторы родстера не стесняются внешнего сходства конструкции с Лотусом и приводят в качестве эпиграфа слова его создателя Колина Чепмена: «Увеличивая мощность, ты становишься быстрее на прямых. Снижая вес, ты становишься быстрее везде». Пару слов о весе — это 495 кг «железа» и всего 650 кг полностью заправленного всеми жидкостями автомобиля плюс водитель. Эту снаряжённую массу разгоняет мотор 1.6 — переработанная вазовская «четвёрка» на базе агрегата от седана Lada Granta Sport.
Проект предусматривает индивидуальную настройку блока управления мотором, который выдаёт 150 л.с. на товарном бензине АИ-95 или АИ-98 и 170 л.с. на гоночном АИ-98. Дополнен двигатель пятиступенчатой «механикой», отправляющей тягу на задние колёса через дифференциал повышенного трения. Максимальная скорость Шортката — 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,7−5,0 с в зависимости от настройки.
Прежде чем углубиться в технику, нужно сказать несколько слов об истории проекта. Идея создать гоночный автомобиль по принципу «лоукоста» родилась около четырёх лет назад у инженеров-конструкторов Глеба Мишугина и Виктора Завадского. Некоторое время они создавали прототипы для себя, а позже совместно с российским клубом Lotus решили наладить серийное производство с соблюдением всех требований по качеству и безопасности.
Так было основано КБ «527», которое в 2016-м перешло под контроль фирмы DK Racing, став её дочерней структурой. Сама DK Racing была основана в том же году и включает гоночную академию DK Racing Academy, готовящую пилотов к российским и зарубежным чемпионатам, команду DK Racing Team и техническую базу DK Racing Garage в посёлке Горки-2 в Подмосковье. На этой базе и идёт сборка Шорткатов. При максимальной загрузке производства их выпуск может достигать 20 машин в год. Проект получил средства от неназванной группы российских инвесторов, увлечённых автоспортом.
Автомобили на снимках — пара опытных прототипов, которые за минувший год прошли тесты на нескольких российских трассах, а ещё приняли участие в двух этапах гонок на выносливость Russian Endurance Challenge (в сентябре прошлого года на Moscow Raceway и в октябре на автодроме в Сочи). За ними должны последовать товарные образцы, сборка которых началась 1 февраля.
Автомобиль будет выпускаться как в готовом виде, так и в качестве кит-комплекта для самостоятельной сборки. Заказчиков и потенциальных клиентов с середины апреля фирма будет приглашать на свою базу в Горки-2, понаблюдать за изготовлением Шорткатов. Всё расчитано на увлечённых энтузиастов. По словам главы компании Михаила Даева, модель являет собой «автоспорт в его концентрированном виде, который мы смогли сделать доступным».
«Любительские серии, начинавшие с одного трек-дня и пяти классов, ныне расширяются до трёх дней за уикенд и 10−12 классов. Исходя из этого мы рассчитывали, что формат чистокровного спорткара по доступной цене будет востребован», — пояснили Драйву в компании. Как рассказали нам представители DK Racing, прямых конкурентов у новичка на нашем рынке нет. Мол, по удельной мощности Shortcut соперничает с Porsche 718 Boxster S, а по стоимости аренды в трек-день он дешевле, чем Mazda MX-5, и при этом дарит намного больше эмоций от пилотирования. По сбалансированности и отзывчивости новичок ближе к мотоциклам или картингу.
В 2018 компания намерена представить дорожную версию модели по имени Shortcut Urban. Она будет оборудована лобовым стеклом с подогревом, климатической системой, зеркалами, крышей, системами антиблокировочной, динамической стабилизации, эйрбэгами, сигнализацией, нейтрализаторами отработанных газов и системой экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. Других моделей в планах DK Racing пока нет.