Серия SuperCharge разрекламирует электрические кроссоверы

Леонид Попов, . Иллюстрации: SuperCharge

Идея чемпионата SuperCharge сходна с гоночной серией Jaguar I-Pace eTrophy, хотя монокубком его всё же не назвать.

Базирующаяся в Лондоне группа SuperCharge объявила о старте работы над глобальной гоночной серией с таким же названием. В ней будут участвовать электрические кроссоверы. К проекту приглашены автопроизводители, желающие продвигать через автоспорт свои модели и технологии. Правда, у всех команд по сути будет одна машина (можно сказать — одно шасси), названная SC01. Но любые команды, в том числе заводские, при желании смогут перекраивать её под себя. А работа здесь косвенно отразится и на развитии технологий для дорожных машин.

Паркетник SC01 будет располагать двумя электромоторами (один на передней оси, один на задней), с суммарной мощностью 680 «лошадей», которые обеспечат ускорение с нуля до ста за 2,4–2,5 с.

Регламент позволяет менять внешние панели так, чтобы SC01 напоминал какой-либо серийный электрический кроссовер. Подход схож со сток-карами Наскара, которые носят имена известных серийных моделей, но напоминают их внешне весьма отдалённо, а внутри и вовсе ничего общего не имеют. Ещё у команд будет возможность влиять на настройки подвески и дифференциала, плюс адаптировать собственные технологии тяговых батарей (геометрия, мощность, выносливость, вес, системы охлаждения и управления). Так что финальные параметры машин могут различаться. Также для продвижения «электрической эры» кроссоверы будут использовать стандартные системы скоростной зарядки.

Гонки будут проходить на специально подготовленной трассе, включающей трамплин, участки с низким коэффициентом трения, водяной портал, создающий резкий переход между сухой и мокрой поверхностью, дополнительные расширения кольца.

Первый сезон SuperCharge намечен на 2022 год. Запланировано восемь гонок: две в Азиатско-Тихоокеанском регионе, одна в Китае, три в Европе, одна на Ближнем Востоке и одна в США. Команд будет восемь, а машин и гонщиков — по 16. В рамках каждого уик-энда должен проходить не один заезд, но 15 коротких, по системе плей-офф (с постепенным выбыванием). Каждый заезд — до шести кругов на короткой (порядка километра) трассе с удобным расположением зрителей вокруг, в том числе в городских условиях, парках.

Чемпионат задуман как весёлое и просветительское мероприятие вроде фестиваля, который позволит зрителям познакомиться с электрокарами поближе, побывать в паддоке — где, возможно, для зарядки будут использоваться возобновляемые источники энергии.

По результатам будут начисляться очки, идущие в три независимых зачёта: для гоночных команд, для автопроизводителей и в личный зачёт пилотов. Интерес к затее уже проявил известный раллист, каскадёр и ведущий шоу Top Gear USA Таннер Фауст. Стоит также добавить, что за проектом стоят люди с большим опытом работы в автоспорте. Управляющий директор и соучредитель SuperCharge — Роб Армстронг, работавший в Формуле-1, а также в WME IMG в качестве шефа подразделения автоспорта, ответственного за чемпионат мира по ралли-кроссу FIA и чемпионат мира по спидвею FIM. Соучредитель и спортивный директор SuperCharge — Макс Велти, бывший профессиональный гонщик, руководивший автоспортивными программами Audi, BMW, Форда, Lamborghini, Мерседеса, Porsche и Фольксвагена.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...