Гоночный электрокар e-Cupra ABT XE1 вышел на финальные тесты

Леонид Попов, . Фото: Cupra, Motorsport Week

Ателье ABT Sportsline является основным партнёром испанской команды. Также проект поддержан директором по техническому развитию отделения Cupra Racing Хави Серра, разработчиком хэтчбека Cupra e-Racer.

В прошлом году марка Cupra была первой, заявившей об участии в мировом чемпионате электрических внедорожников FIA Extreme E. А теперь испанцы рассказали о предсезонных тестах машины, названной e-Cupra ABT XE1, на трассе MotorLand Aragón и в её окрестностях. Испытания включали в себя как быстрые круги по асфальтовому кольцу, так и заезды по внедорожной трассе.

При длине 4,4 м внедорожник обладает базой в три метра и шириной в 2,3. Размещённый в базе электромотор развивает согласно регламенту чемпионата 400 кВт (544 л.с.). При весе в 1,65 т аппарат разгоняется с нуля до 60 миль/ч за 4,5 с.

Компaния Cupra сообщает, что её пилоты, швед Маттиас Экстрём и немка Клаудия Хюртген, не только проверяли е-Купру, но и сами привыкали к её поведению в разных условиях. Тут нужно сделать экскурс в правила чемпионата Extreme E. Все команды создают машины на унифицированном шасси от французской фирмы Spark Racing Technology, конструктора Формулы-E. Эта базовая машина известна как Odyssey 21 и основана на трубчатом каркасе из стали с добавкой ниобия, а также снабжена подвесками на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами и гидравлическими буферами сжатия и отбоя.

Экстрём — чемпион серий World Rallycross (2016) и DTM (2004, 2007), трёхкратный победитель гонки ROC (Race of Champions). Хюртген — чемпион DTC (2003 и 2004), победитель серии VLN 2005.

Тут унифицирована тяговая батарея от Williams Advanced Engineering. Электромотор может быть адаптирован от Формулы-Е, а может быть свой, как и трансмиссия. Естественно, за командами остаются изменение облика машины и все возможные настройки. В заявках сейчас восемь команд. Каждая с одним автомобилем, но с двумя пилотами, причём по регламенту это обязательно мужчина и женщина.

Замысел Extreme E похож на идею чемпионата электрических кроссоверов SuperCharge.

По правилам чемпионата каждая гонка проходит в два дня (всего семь заездов). Первый считается квалификационным, потом идёт полуфинал, а до финала добираются четыре лучшие команды. Один заезд включает два раздельных круга. И один такой круг машину ведёт мужчина, а второй — женщина. В итоговом протоколе учитывается не их время, а их место на финише.

Среди участников чемпионата есть известные команды вроде Andretti Autosport или Chip Ganassi Racing. Из автопроизводителей кроме Купры присутствует Hispano Suiza (на фото как раз её болид и гонщики, Оливер Беннет и Кристин Джампаоли Зонка).

В первом сезоне, который начнётся в марте 2021 года, намечено пять гонок: в Саудовской Аравии, Сенегале, Гренландии, Бразилии и Аргентине. Все они представляют какую-то область мира, затронутую изменением климата. Это соответственно пустыня, океан, Арктика, леса Амазонии и ледники. Так устроители Extreme E (инициатор — тот же бизнесмен, Алехандро Агаг, что придумал Формулу Е) намерены привлечь внимание публики к воздействию человека на природу. Рекламный эффект обеспечен и участием в чемпионате знаменитых гонщиков — Карлоса Сайнса и Себастьена Лёба.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...