Гонки на выносливость традиционно являются не только площадкой для выяснения отношений между автопроизводителями, но и плацдармом для обкатки новых технологий, а также трибуной для громкого заявления о себе. В этом году Aston Martin проверит в деле седан Hybrid Hydrogen Rapide S, работающий на водороде, и попутно создаст своеобразный прецедент в гоночном мире — первый полный круг по гоночной трассе в боевом режиме c нулевым уровнем CO2 в выхлопе.
Правда, сразу же необходимо оговориться: слово «гибридный» в названии машины означает вовсе не то, что мы привыкли. Да и сложной системы топливных ячеек тут нет. Просто автомобиль может сжигать в своём шестилитровом двенадцатицилиндровом V-образном двигателе не только бензин, но и водород. Ну, или их смесь в любой необходимой пропорции.
Для этого в машину установили дополнительную водородную топливную магистраль с собственными инжекторами, новый блок управления двигателем, гибко варьирующий состав топливной смеси, и, разумеется, сами баки для водорода. Всего в машине их четыре — два расположили рядом с водителем, два в багажнике. Сделаны баллоны из углепластика и вмещают 3,5 кг сжатого газа под давлением 350 бар. Наверняка за всю гонку Rapide проедет на водороде тот самый один зачётный круг. Ничтожно мало по сравнению с огромными дистанциями суточных марафонов. Однако любой путь начинается с одного шага.