Осенью прошлого года компания Audi объявила об уходе из соревнований на выносливость. На протяжении 18 лет немцы участвовали в гоночных марафонах, победив за это время 13 раз в «24 часах Ле-Мана», два раза в чемпионате мира WEC и девять — в американской серии ALMS. А уж число побед болидов Audi в отдельных гонках переваливает за сотню. Но это уже история, хотя и славная. До недавних пор подразделение Audi Sport участвовало с полноценной заводской программой в Формуле Е и кузовном чемпионате DTM. А теперь определено третье направление деятельности ― чемпионат мира по ралли-кроссу.
В соревновании FIA World Rallycross Championship плацдарм уже подготовлен. Заводской пилот Audi Маттиас Экстрём ещё в начале 2014 года своими силами организовал гоночную команду EKS RX. Швед с единомышленниками построили хэтчбек Audi S1 EKS RX quattro. «Конюшня» быстро прогрессировала, и уже в 2016 году Маттиас и его детище EKS выиграли чемпионат мира по ралли-кроссу в классе Supercar WRX как в личном, так и командном зачёте. А с этого сезона, который стартует 31 марта в Испании, Audi Sport окажет заводскую поддержку Экстрёму в борьбе с не менее заводскими командами Peugeot, Ford и Volkswagen. В частности, на плечи специалистов Audi полностью ляжет разработка болида на базе Audi S1 quattro.