Модель Audi RS Q e-tron по названию напоминает мультипликационный RSQ e-tron, однако не имеет с ним ничего общего. Представленный сегодня автомобиль — это гибрид последовательного типа (или электрокар с бортовым генератором). Здесь ДВС вращает генератор для пополнения заряда батареи. Немцы назвали эту систему «энергетический конвертер». Колёса приводятся только от электромоторов (на передней и задней осях стоят отдельные модули привода). Если судьи не отклонят заявку, этот аппарат будет сражаться за победу в абсолютном зачёте «Дакара» в январе 2022 года под флагом команды Q Motorsport.
Управляющий директор Audi Sport GmbH и ответственный за автоспорт в Audi Юлиус Зеебах заявил: «Наш RS Q e-tron был создан с чистого листа в рекордно короткие сроки». И в эпоху постепенного отказа от ДВС именно электрической части модели было уделено основное внимание. Два электромотора совместно выдают тут 500 кВт (680 л.с.). Электроника играет роль виртуального межосевого дифференциала, постоянно перераспределяя тягу между колёсами ради наилучшей динамики в каждой конкретной ситуации.
Оба привода адаптированы с небольшой доработкой от установки мотор-генератор MGU болида Audi e-tron FE07 Формулы-Е. Ещё один MGU стал основой «энергетического конвертера». Что касается приводящего конвертор ДВС, то это турбочётвёрка 2.0 TFSI, заимствованная у машин Audi для гонок DTM. Она работает в диапазоне эффективных оборотов 4500–6000 об/мин, потребляя менее 200 г бензина на кВт•ч.
Приспособить «электричку» к «Дакару» было сложно. Жара, песок, марафон длиной две недели с ежедневным пробегом в 800 км и более. Руководитель отдела развития проектов Audi Sport Стефан Дрейер объясняет: к искусному балансу энергии и эффективности силовой установки и привода тут предъявляются особые требования. Зато опыт, полученный на этом проекте, пригодится Audi при разработке обычных дорожных электрокаров. Ну а RS Q e-tron до конца года пройдёт курс интенсивных тестов.