Обычное купе BMW восьмой серии ещё даже не было представлено, хотя не раз попадалось в замаскированном виде на дорогах вместе с аналогичным кабриолетом. Сам производитель дразнил публику топовым вариантом по имени M8, но опять же в плёнке. Однако теперь на машину можно взглянуть внимательнее. Пусть не в гражданском, а в гоночном исполнении. Во Франкфурте дебютировала модель BMW M8 GTE, предназначенная для чемпионата FIA WEC и серии IMSA WeatherTech.
Объём наддувной «восьмёрки» тут ограничен в соответствии с регламентом соревнований четырьмя литрами (у дорожного собрата ожидается агрегат 4.4, как на «эм-пятой»). Её мощность составляет более 500 сил. Этот мотор дополнен гоночной шестиступенчатой «секвенталкой» с подрулевыми лепестками и дифференциалом повышенного трения.
Кузов M8 GTE, конечно, далёк от серийного. Тут использовано углепластиковое «ядро», дополненное защитным каркасом. Быстро заменяемые внешние панели выполнены из композита CFRP. К слову, углепластиковые тут карданный вал и сцепление Sachs. В результате при взвешивании купе стрелка весов замирает на отметке всего 1220 кг.
При создании гоночной «эм-восьмой» широко применялось быстрое прототипирование, в том числе 3D-печать. Часть работ выполнялась с применением систем искусственного интеллекта (например, разработка системы контроля тяги). А помимо продувки в реальной аэродинамической трубе широко использовалась «труба» виртуальная (вычислительная гидродинамика).
Гоночный дебют M8 GTE состоится в январе на марафоне «24 часа Дайтоны». Но больше всего немцы ждут июня 2018-го, когда отделение BMW Motorsport вернётся в Ле-Ман. В последний раз в легендарной суточной гонке заводская команда участвовала в 2011 году с BMW M3 GT2. А ведь у марки богатая история присутствия там (с 1939 года), в том числе были победы. В успехе немцы уверены и теперь.