Одна минута шестнадцать с половиной секунд. Ровно столько времени требуется новоявленной трековой версии суперкара Ferrari 458 Italia, именуемой по традиции Challenge (англ. — «вызов»), чтобы проехать тестовую трассу Ferrari — Фьорано. Для сравнения: самый ретивый «жеребец» из Маранелло на сегодняшний день — гоночный 599XX — отстаёт от новобранца на полсекунды, а предшественник модели, F430 Challenge, так и вовсе на две секунды. Столь способных болидов в монокубке Ferrari Challenge ещё не было.
Пятая по счёту генерация автомобилей Ferrari, предназначенных для участия в полупрофессиональных гонках, дебютировала на так называемом ежегодном собрании представителей дилерской сети марки (Annual Dealer Meeting). Там гостям раскрыли некоторые особенности заточенных под трек двухдверок. Главное изменение — снижение массы. Сколько кило сбросил Challenge, неизвестно, но напомним, что даже у базовой «Италии» сухая масса по нынешним меркам скромная — 1380 кг.
Отдача атмосферной «восьмёрки» объёмом 4,5 л осталась на том же уровне, а именно 570 л.с. и 540 Н•м, а вот семиступенчатый «робот» F1 с двумя сцеплениями был усовершенствован. Передаточные числа и софт у него отличные от прежних — ради повышения крутящего момента на низких оборотах. Подвеску также перенастроили: пружины сделали более жёсткими, а клиренс уменьшили на 30 мм. Амортизаторы — пассивные.
На
В чемпионате Ferrari Challenge Trofeo Pirelli такие «четыреста пятьдесят восьмые» впервые покажут себя в следующем году. Цены на подобные экземпляры пока не обнародованы, скрываются и более подробные технические характеристики. Монокубковая машина прошлого поколения стоила около 227 тысяч долларов, а ежегодный взнос за участие в серии Ferrari Challenge в текущем сезоне составлял 26 тысяч (четыре гонки) плюс восемь тысяч за два дополнительных состязания.