Популярная в Нью-Йорке нынче тема — мощный дорожный автомобиль, который не ударит в грязь лицом на треке. Фирма Chevrolet показала двухдверку Camaro Z/28 с мощным мотором, спортивной подвеской и облегчённой конструкцией. С похожей премьерой выступил и Jaguar — британцы представили новое громогласное купе для тех, кто выбирается периодически на трек-покатушки. Приготовьте калькулятор для подсчёта букв в названии — XKR-S GT.
Можно было подумать, что мощность по сравнению с обычным XKR-S увеличилась, но факты таковы, что пятилитровый V8 5.0 с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем выдаёт те же 550 сил и 680 Н•м. Но время катапультирования до 97 км/ч уменьшилось на 0,3 с — до 3,9 с. В чём дело? По официальным данным, так на разгон повлияли значительные изменения в аэродинамике, ходовой части и алгоритме работы трекшн-контроля. Арки колёс расширили, передняя колея увеличилась на 52 мм, днище стало более обтекаемым.
Купе Jaguar XKR-S GT получило аэродинамический обвес из углепластика (включая канарды в переднем бампере) и композитное антикрыло, с помощью которых на максимальных 300 км/ч на автомобиль давит прижимная сила, эквивалентная 145 кг. Передние и задние рычаги, колёсные подшипники, втулки и задний подрамник — все эти элементы новые, сделанные по технологиям, применявшимся при разработке родстера F-type. Более острое и информативное рулевое управление купе XKR-S GT досталось от того же «эф-тайпа».
Жёсткость передних пружин по сравнению с моделью XKR-S повышена на 68%, задних — на 25%. Электронноуправляемым амортизаторам переписали софт, сделали их менее податливыми и регулируемыми по высоте. Задняя ось снабжена блокировкой дифференциала с электронным управлением. А ещё XKR-S GT — первый серийный Jaguar с карбонокерамическими тормозами. А теперь о грустном. Британцы сделают всего 30 двухдверок, а продавать их будут только в США.