Компания Jaguar построит первый за более чем полвека заводской гоночный автомобиль категории GT. С начала шестидесятых, когда на кольцевых трассах можно было встретить E-type Lightweight, в программе британской фирмы таких машин не было. Неназванный представитель Ягуара в беседе с корреспондентом журнала Autosport рассказал, что отделение Special Vehicle Operations построит гоночные машины по частному заказу, и потому детали — конфиденциальны.
Однако издание Autosport раздобыло некоторые подробности. Якобы три Ягуара F-type GT4 сейчас создаются по заказу Джеймса Холдера, одного из основателей марки одежды Superdry. Он же является пилотом команды Generation AMR, выступающей в чемпионате British GT4 и GT4 European Series за рулём купе Aston Martin Vantage GT4. Судя по всему, эта команда и намерена поменять Астоны на Ягуары.
Британские журналисты не выяснили, будет ли гоночный F-type основан на версии с «шестёркой» или «восьмёркой», зато выведали, что для создания модели ягуаровцы пригласили Грэхема Хамфриса, автора спортпрототипа BMW V12 LMR, победившего в Ле-Мане в 1999 году. Хамфрис же помогал фирме Bentley в разработке гоночного купе Continental GT3. А последней крупной работой Грэхема стало участие в проекте гиперкара Aston Martin Valkyrie, который он создавал на пару с не менее знаменитым Эдрианом Ньюи.
Бонус
Компания Jaguar Land Rover подала заявку на 29 товарных знаков. Среди них: I-Pace, I-type, Westminster, XJS, Freestyle, Landy, Range Rover Classic, P-type, T-type, C-XE, iXE, diXE, XEdi, XEi, CXF, CXJ, Sawtooth, Stormer, Landmark. Естественно, далеко не все обозначения превратятся в реальные модели, это просто запас. Но всё же мы тут видим явные намёки на гибридные и электрические версии седана XE, двухдверные XE, XF и XJ, а также новые спортивные модели, родственники «эф-тайпа», в том числе — на батареях.