Показанный в воскресенье автомобиль Lotus E20 уже не удивил своим дизайном. Здесь можно наблюдать все тенденции последней формульной моды. «Нос» со ступенькой и традиционный выхлоп. Но стоит заметить, что у Лотуса получился самый красивый вариант «утконоса». Возможно, на руку сыграла чёрно-золотая раскраска машины.
Руководитель «конюшни» Эрик Булье сообщил, что в конструкции автомобиля есть ряд инновационных решений, чем всегда славился коллектив из Энстоуна. Естественно, подробно о новинках француз рассказывать не стал. Стоит заметить, что одну из находок инженеров Лотуса запретили ещё до старта сезона. Речь идёт о системе, впервые опробованной командой на прошлогодних тестах молодых пилотов в Абу-Даби и позволяющей регулировать высоту подвески за счёт дополнительных гидравлических стержней в передней подвеске. Это обеспечивало стабильность при торможении — машина меньше клевала носом.
Кроме Лотуса подобные разработки также вели Ferrari, McLaren и Mercedes. Поначалу FIA не усмотрела ничего крамольного в новой системе. Но после жалоб конкурентов и более детального анализа федералы пришли к выводу, что гонщик, тормозя на машине с такой технологией, влияет на аэродинамику болида, что, в свою очередь, запрещено регламентом за исключением DRS.
Кроме вывески команда из Энстоуна полностью сменила пилотский состав. Попрощавшись с Виталием Петровым и Бруно Сенной, «конюшня» решила дать второй шанс Ромэну Грожану и Кими Райкконену. Чемпион 2007 года вернётся в гонки Формулы-1 после двухлетнего раллийного романа, время покажет, насколько скажется на финне отсутствие практики. Французу же будет немного легче, ведь Ромэн садился за руль Renault R31 во время пятничных тренировок гран-при Абу-Даби и Бразилии. Сегодня гонщики выведут новый болид на демонстрационные заезды в Хересе. Кроме того, чуть позже по ходу дня на автодроме представят свои автомобили команды Red Bull, Toro Rosso и Sauber.