Для тех, кто перерос местные трек-дни и хочет войти в мир настоящего автоспорта, располагая при этом скромным бюджетом, лучше всего подходят автомобили, подготовленные производителем и подходящие для участия в монокубках. Этим занимаются многие, в частности MINI, Renault, Volkswagen и Lotus. Последний предлагает обширную гамму готовых гоночных машин, но все они достаточно дорогие. Теперь в их числе появилась младшая модель — Lotus Elise S Cup R, самая доступная в линейке.
За основу машины взято купе Elise S, облегчённое за счёт удаления всего лишнего, установки кованых дисков и поликарбонатного стекла. Правда, похудение компенсируется дополнительным обвесом, каркасом безопасности и огнетушителем. В итоге снаряжённая масса всё равно не выходит за тонну и равняется 924 кг. При том что компрессорная «четвёрка» 1.8 выдаёт 220 л.с. и 250 Н•м. Коробка передач — шестиступенчатая «механика».
А вот с ценой всё не так прозрачно, в официальной брошюре указана сумма 39 125 фунтов (46 950, если с налогами), в то время как журналисты, присутствовавшие на премьере, говорят о цене 52 838 фунтов. В любом случае самым доступным трек-каром купе может считаться лишь среди Лотусов. В то время как реально самым дешёвым входным билетом в автоспорт в Британии являются трековые Mini — самые простые из них даже новыми стоят в районе 10–12 тысяч фунтов. Чуть ближе — Renault Clio Cup — примерно 40 000 фунтов за машину. Несколько дороже стоит Scirocco Cup — 65 000 фунтов, но сюда уже включена плата за участие в десяти гонках.