Продуктовая линейка Лотуса пару десятилетий опиралась на трёх китов по имени Elise, Exige и Evora. Успело вырасти поколение автомобилистов, не видевших от марки ничего иного (трековые и лимитированные модели не в счёт). Представленный в 2019-м электрический гиперкар Lotus Evija сильно на картину не повлиял, так как являлся лимитированным. И вот в июле 2021 года дебютировал полностью новый массовый спорткар марки, Lotus Emira, он же последний Lotus с ДВС. Неудивительно, что Эмиру лотусовцы будут продвигать и в автоспорт. Доказательство серьёзных намерений — представленный сегодня гоночный автомобиль Emira GT4.
Один из директоров Лотуса Гаван Кершоу, ранее побеждавший в чемпионатах GT на Лотусах, заявил: «Совершенно новое шасси, на котором была разработана Emira, является идеальной отправной точкой для высокопроизводительного гоночного автомобиля. Все в Лотусе очень рады вернуться в мировой автоспорт и сделать это с таким конкурентоспособным автомобилем». В разработке гоночной версии Эмиры участвовала RML Group, обладающая большим опытом в автоспорте.
Для исходной дорожной модели компания заготовила турбочетвёрку 2.0 (мотор AMG, доработанный в Лотусе) и агрегат V6 3.5. Для гоночной модификации GT4 движущей силой станет адаптированная к гонкам тойотовская «шестёрка» 3.5 2GR-FE с приводным компрессором Harrop TVS 1900, развивающая 406 «лошадок» при 7200 об/мин. Она будет приводить задние колёса через шестиступенчатую гоночную коробку xTrac с подрулевыми лепестками и дифференциал повышенного трения. Другие особенности: подвески на двойных поперечных рычагах с койловерами Öhlins, тормозные диски и суппорты Alcon, АБС Bosch Motorsport, приборка Motec, гоночный каркас, шеститочечные ремни, огнетушитель, 96-литровый бак по стандарту FIA.
Все Эмиры GT4 будут собираться вручную с применением новейших гоночных компонентов и лёгких материалов. Естественно, в сравнении с дорожной версией тут пересмотрена аэродинамика, и большое антикрыло наглядно об этом говорит. Lotus построит несколько экземпляров Эмиры GT4 к сезону 2022 года, а в 2023-м выпуск будет увеличен.
Этот шаг укрепит расширяющиеся позиции марки в автоспорте. Компания отмечает, что недавно её консалтинговое крыло Lotus Engineering стало техническим партнером JBXE, гоночной команды Дженсона Баттона, участвующей в чемпионате электрических внедорожников Extreme E. Добавим, что недавно у Лотуса появились новые управляющий директор (Мэтт Виндл) и старший вице-президент по дизайну (Питер Хорбери), которым предстоит реализовать немало интересных задумок вроде электрического кроссовера Lotus Lambda.