F1: Mercedes сделает из бело-зелёных стрел серебряные

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: Mercedes, Wikipedia, grandprix.com, f1fanatic.co.uk

Мерседесу отходит 45,1% акций, 30% достанется консорциуму Aabar Investments из Объединённых Арабских Эмиратов, остальные сохранят в своих руках Росс Браун, Ник Фрай и прочие акционеры команды.

Виртуозный бизнес-пилотаж Росса Брауна восхищает даже больше, чем успехи его гонщиков. Британец построил на громадные деньги Хонды чемпионский болид, потом уговорил японцев продать ему всю «конюшню» за символический фунт стерлингов. Теперь, спустя год, Росс продаёт за 110 миллионов фунтов 75,1% акций Brawn GP группе Aabar Investments и Мерседесу, который ради этого расходится с Маклареном. И главное — все довольны!

Для Мерседеса покупка обладателя Кубка конструкторов 2009 года означает сбывшуюся мечту о заводской команде. Потому что McLaren, даже покрашенный в серебристый цвет, так и остался для всех Маклареном. Отдачу от маленького логотипа на носу Cтрел в Штутгарте сочли не стоящей вложенных миллионов — с этой точки зрения успех Форс-Индии смотрелся даже эффектнее. Теперь, получив в команде-чемпионе контрольный пакет, Daimler AG выжмет из неё маркетинговый максимум — начиная с того что отныне она называется Mercedes GP. Насчёт цвета болидов можно не гадать.

Заводская команда Mercedes сверхуспешно выступала в Формуле-1 в 1954–1955 годах — за это время два чемпионских титула Хуана-Мануэля Фанхио, завоёванных за рулём великолепного Мерседеса W196. Свернуть спортивную программу компанию вынудила страшная катастрофа 1955 года в Ле-Мане, унёсшая жизни 82 зрителей и одного гонщика.

Как ни странно, довольны и в Макларене — или хотя бы делают вид. Ведь Mercedes продолжит поставлять «конюшне» из Уокинга лучшие на сегодня двигатели Формулы-1 до 2015 года, а возможно, и дольше. Раздел имущества после развода с немцами рассчитан на два года — за это время Макларен должен выкупить 40% своих акций и к концу 2011 года стать полностью независимой корпорацией.

Интересно, в какой цвет покрасится Макларен в следующем году? Фамильные одежды команды, выбранные её основателем Брюсом Маклареном, — оранжевые. В них и сейчас болиды из Уокинга нередко одеваются на тестах.

И уж совсем счастливы в Брауне, в том числе и сам Росс. Вместо судорожного поиска денег на следующий сезон их ждёт обеспеченное будущее под крылом богатого немецкого концерна. Браун остаётся полновластным руководителем команды, а то, что называться она будет по-другому, Россу, вероятно, уже неважно — свою фамилию в историю Больших призов он уже вписал. «Конюшня» станет частью отделения Mercedes Benz Motorsport, по-прежнему возглавляемого Норбертом Хаугом.

Глава Daimler AG Дитер Цетше: «Mercedes выставит в чемпионате 2010 года собственную команду. Доля Daimler AG такова, что это будет настоящая команда Mercedes-Benz». Звучит как манифест. Очевидно, рыцарям трёхлучевой звезды надоело ходить в теневых героях мира гран-при.

О пилотском составе Mercedes GP пока ничего не известно. Но можно не сомневаться, что одно из мест получит талантливый «национальный кадр» Нико Росберг. Ситуация с чемпионом мира намного запутаннее. Раньше казалось, что заигрывания Баттона с Маклареном — блеф с целью набить себе цену в переговорах с Брауном. Но в свете произошедшей сделки работа в Уокинге становится для Дженсона привлекательной перспективой. То, что в Макларене примадонной является Хамильтон, пугать Дженсона уже не должно — ведь в Mercedes GP таковой, скорее всего, будет Росберг. Какая разница...

Один из боссов Brawn GP Ник Фрай заявил, что позиция команды на переговорах с Баттоном не изменилась и есть надежда, что Дженсон останется с ними. Звучит так, будто решение целиком за Дженсоном, а команде не очень важно сохранить у себя чемпиона мира: останется — ладно, нет — ничего страшного. Это при том что денежный вопрос для нового владельца команды не стоит так остро, как для Брауна.

Зато на родине чемпион получит явно больше, чем 3 миллиона фунтов в год, предлагаемые Brawn GP. Британская Guardian пишет, что контракт между Баттоном и Маклареном уже в стадии подписания. Таким образом, англичане могут получить команду мечты из двух соотечественников-чемпионов двух последних лет. Мерседесовцам же наверняка будет приятнее выиграть чемпионат самим, чем получить «единичку» в наследство. Вот только не в меру требовательный Райкконен, получается, пролетает мимо будущего сезона. Впрочем, у Росса Брауна один кокпит ещё свободен...

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...