Болид Nissan ZEOD RC выйдет на гоночное кольцо в конце недели

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Новинка названа ZEOD RC — Zero Emissions on Demand Racing Car, то есть гоночный автомобиль, предоставляющий нулевой выхлоп по требованию.

Сегодня, 17 октября, компания Nissan представила новый кольцевой болид ZEOD RC, который называет электромобилем, хотя по сути это всё-таки гибрид. Как видно, новая машина является развитием идеи диковинного аппарата Deltawing, участвовавшего в прошлом году в суточном марафоне в Ле-Мане (вне зачёта). Однако теперь это закрытый автомобиль, способный перемещаться только на одной электротяге в гоночном режиме, но при желании умеющий подключать и небольшой турбомотор.

На одном электромоторе ZEOD RC может разгоняться до 300 км/ч. Кстати, в Ле-Мане уже участвуют гибридные спортпрототипы, например Audi R18 e-tron quattro и Toyota TS030 Hybrid, но в них первая скрипка — это ДВС, а электромотор лишь кратковременно помогает ему на интенсивных разгонах. У нового Ниссана, напротив, главенствует электрический привод.

Дебют машины в условиях, приближённых к боевым, состоится в ближайшие выходные: ZEOD RC пройдёт один показательный круг по трассе Фудзи во время очередного этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). Это испытание станет шагом к Ле-Ману следующего года. Кстати, в нынешнем году японцы уже показывали там прототип своего электрического болида, но нынешний образец отличается обновлённым кузовом с улучшенной аэродинамикой. Цель Ниссана — показать в Ле-Мане удивительное зрелище: гоночный аппарат, способный пройти в боевом режиме полный круг (13,7 км) исключительно на электротяге.

В тестировании нового болида примут участие гонщики Михаэль Крумм и Лукас Ордонез. Крумм, к слову, одерживал победы на Ниссанах в гонках чемпионатов Super GT и FIA GT1.

«Видеть, как автомобиль движется по прямой Mulsanne Straight на скорости 300 км/ч практически бесшумно, — это совершенно уникальная возможность, — заявил директор Nissan по инновациям в автоспорте Бен Боулби. — Разработка системы аккумуляторных батарей, способных на такое, — очень сложная задача, но результаты трудов пригодятся в будущем не только в программе участия в классе LMP1, но также помогут в разработке новых версий Nissan Leaf и других электромобилей для дорог общего пользования».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...