Треугольный гоночный болид Nissan ZEOD RC, который, если на него не наложат судебный запрет, выйдет на асфальт кольца Сартэ в июне этого года, уже одним своим видом заявляет о своей уникальности. Однако на компоновке отличия от «обычных» спортпрототипов не заканчиваются. Силовая установка машины будет тоже крайне необычной. Мы уже знаем о том, что у ZEOD RC есть возможность движения на чистой электротяге. Известно было и то, что автомобиль обзаведётся неким компактным двигателем внутреннего сгорания. Теперь же стали известны подробности о составе силовой установки и принципах её работы — и они очень необычны.
Во-первых, несмотря на сочетание двух источников энергии и типов двигателей, классическим гибридом ZEOD RC назвать нельзя. Дело в том, что электромотор и ДВС работают сами по себе, не одновременно, и вообще никак не связаны. Прототип может передвигаться либо на электротяге, либо сжигая бензин. Подзарядка батарей, в основы которых легли аккумуляторы болида Leaf RC, происходит исключительно за счёт рекуперации энергии торможения. При этом полного заряда болиду, по расчетам, должно хватать на один полный круг Ле-Мана с максимальной скоростью до 300 км/ч.
На сладкое нам оставили двигатель внутреннего сгорания. В машине, построенной со снижением веса, возведённым в приоритет, он должен был быть компактным и лёгким, поговаривали, что это будет рядная «четвёрка» 1.6, но оказалось намного интереснее. Компания Nissan станет первым автопроизводителем, выкатившим на серьёзное международное автоспортивное мероприятие машину с трёхцилиндровым мотором. Наддувный агрегат объёмом 1,5 л выдаёт более 400 л.с. и 380 Н•м и весит всего 40 кг. Кроме небольшого веса мотор отличается ещё и компактностью: его габариты — 400 x 200 x 500 мм. Немаловажно, что технологии, разработанные для изготовления такого компактного, но мощного мотора, в частности механизмы снижения трения, обещают прийти и в дорожные автомобили Ниссана.