Nissan leaf,Nissan leaf nismo rc. Колёсная база гоночной машины равна 2750 мм, на 50 мм больше, чем у дорожной пятидверки. Длина RC составляет 4546 мм, на 56 больше, в сравнении с серийным собратом. Ещё RC явно шире. А уж высота (1212 мм) и вовсе отличается на 328 мм.

Гоночный электрокар Nissan Leaf Nismo RC освоил полный привод

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Колёсная база гоночной машины равна 2750 мм, на 50 мм больше, чем у дорожной пятидверки. Длина RC составляет 4546 мм, на 56 больше, в сравнении с серийным собратом. Ещё RC явно шире. А уж высота (1212 мм) и вовсе отличается на 328 мм.

В конце прошлой недели в Токио состоялась презентация гоночного электромобиля Nissan Leaf Nismo RC, который на выходных также показался в рамках фестиваля Nismo на кольцевой трассе Фудзи. Автомобиль использует силовые агрегаты и электрическую начинку простого Лифа, включая батарею и инверторы. Однако комплект электродвигателей у него двойной — по одному на передней и задней осях. Полный привод — самое важное отличие Nismo RC от ближайшего родственника, не считая, конечно, оригинального кузова.

Некоторое визуальное сходство с серийным Лифом обнаруживается в диодной оптике, в том числе в бумерангах фонарей, решётке радиатора и переднем бампере. Но это не прямое копирование, а подражание.

Суммарная отдача двух электромоторов составляет 240 кВт (326 л.с.) и 640 Н•м. Электроника способна регулировать тягу на каждой оси по отдельности, что даёт большую гибкость в настройке поведения машины в поворотах. Батарея размещена точно между осями для лучшей развесовки. Углепластиковый монокок позволил добиться снаряжённой массы в 1220 кг, что на 360 кг меньше, чем масса обычного Лифа.

Передняя и задняя секции углеволоконного кузова снимаются. Для оптимальной настройки аэродинамики для трассы модели подарили модели антикрыло с регулировкой.

С нуля до сотни гоночный хэтчбек разгоняется за 3,4 c, вдвое быстрее, чем кольцевой предшественник 2011 года, построенный на основе Лифа первого поколения. Ну а гражданский электрокар Leaf второго поколения, напомним, справляется с таким упражнением за 7,9 с. Впрочем, тут важны не конкретные цифры, а заслуживающее внимания упорство компании, которая давно пытается в сознании публики связать электрокары и автоспорт.

«Самый продаваемый электромобиль изобретён заново с гоночными технологиями», — уверяет компания. Если более точно, это как раз гоночный аппарат позаимствовал некоторые технологии и узлы у своего гражданского собрата. В ролике также мелькает ниссановский болид Формулы-Е.

Модель Leaf Nismo RC будет выпущена в количестве шести штук, но в соревнованиях принимать участия не будет (ни в монокубке, ни в каких-либо ещё вроде E TCR). Во всяком случае пока таких планов у производителя нет. Зато эти машины будут демонстрироваться фанатам марки на различных шоу по всему миру, в том числе в рамках уик-эндов Формулы-Е.

Статичные и динамические презентации RC в разных странах послужат косвенной рекламой как обычного Лифа, так и его недавно созданной подогретой версии Leaf Nismo. Добавим, что к концу октября 2018-го суммарные продажи двух поколений Лифа достигли 370 000 штук.

Естественно, и участие Ниссана в Формуле-Е должно поспособствовать популяризации электрокаров марки. Состав команды Nissan e.dams на очередной сезон был объявлен на том же мероприятии, на котором японцы презентовали Nismo RC. Боевыми пилотами электрической Формулы назначены Оливер Роуленд и Себастьен Буэми, а тест-пилотами — Мицунори Такабоси и Ян Марденборо.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...