Французы показали публике концепт Renault R.S. 2027 Vision, подготовленный для автосмотрин в Шанхае. Это весьма своеобразный прогноз относительно облика и начинки Формулы-1 через десять лет. Как и современные болиды, их наследники видятся разработчикам гибридами, но роль электрической составляющей будет расширена. В Renault мечтают о том, что помимо агрегата V6 с турбонаддувом в Формулах 2027 года будут установлены два электродвигателя по 250 кВт каждый: один на передней оси, второй — на задней (нынешняя гибридная часть — это лишь 120 кВт).
Эти моторы не только повысят степень рекуперации энергии на торможении и обеспечат машине лучшую динамику, но и позволят в некоторых случаях ехать в чисто электрическом режиме: во время прогревочного круга, а также при заезде на пит-лейн. С учётом ДВС мощность болидов составит один мегаватт (1360 л.с.), которые придутся на 600 кг массы.
Французы полагают, что через десять лет в Формуле-1 появится автопилот. Нет, компания Renault не предлагает лишить «Королеву автоспорта» самих спортсменов, но вот в случае столкновения электроника якобы могла бы взять управление на себя. Например, при аварии и последующем появлении машины безопасности на трассе все болиды переходили бы в автоматический режим — никто не обгоняет, не нарушает регламент.
Вообще, компания Renault предлагает без жертвы со стороны спорта сделать Формулу-1 безопаснее во многих отношениях. Так, встроенные в болиды системы связи с другими машинами и с инфраструктурой (V2V и V2X) помогли бы гонщикам точно определять расположение всех соперников на трассе и избегать непреднамеренного контакта при пересечении траекторий, а в боксах автоматика запретила бы выпуск болида после смены колёс, если в этот момент по пит-лейну пролетает другой болид (некий аналог гражданской системы контроля слепых зон зеркал).
Компания Renault предлагает также внести ряд изменений в регламент соревнований. По замыслу, будет интереснее, если дистанция воскресной гонки сократится с 300 км до 250, и будет разделена на две части — предварительную и финальный спринт. Также удалось бы уменьшить вместимость топливного бака со 105 до 60 кг горючего. Непонятно зачем, но надо же поддерживать «зелёный» тренд в индустрии. Ещё французы придумали отдельную пятничную гонку для запасных пилотов команд и перспективных новичков — всё для повышения зрелищности Формулы-1 и роста интереса к ней в мире. Что из этого воплотится в реальность? Увидим через десять лет.