Toyota gr010 hybrid. Модель будет использовать технологии под новым брендом Racing Hybrid. Примечательно, что этот аппарат тойотовцы назвали «гоночной версией будущей дорожной модели».

Гиперкар Toyota GR010 Hybrid дебютировал в гоночном виде

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Модель будет использовать технологии под новым брендом Racing Hybrid. Примечательно, что этот аппарат тойотовцы назвали «гоночной версией будущей дорожной модели».

Три года назад Toyota показала концепт GR Super Sport, с которым обозначила интерес к гиперкарам и их приходу в «24 часа Ле-Мана» и весь чемпионат гонок на выносливость WEC. Концепт намечал машину лишь в общих чертах, а теперь команда Gazoo Racing представила гоночную модель GR010 Hybrid, с которой отправится покорять новый топовый класс Le Mans Hypercar (LMH). Гибрид создан в кооперации инженеров команды в Кёльне и специалистов по бензоэлектрическим силовым установкам технического центра Тойоты в Хигаси-Фудзи.

Длина, ширина, высота автомобиля составляют 4900, 2000, 1150 мм. Кузов GR010 выполнен из углепластика. Подвески — на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами.

По конструкции GR010 сильно напоминает спорт-прототип категории LMP1 Toyota TS050 Hybrid, принёсший Тойоте в сезоне WEC 2019–20 победу в зачёте пилотов, производителей, равно как и первое место в «24 часах Ле-Мана». Но если в TS050 твинтурбомотор V6 обладает рабочим объёмом 2,4 л, то в GR010 он доведён до 3,5. Тягу от ДВС на заднюю ось передают семиступенчатая «секвенталка» и механический дифференциал повышенного трения.

На передней оси стоят отдельный электродвигатель-генератор и инвертор, разработанные Aisin AW и Denso. Электромотора сзади, в отличие от TS050, нет. Турбошестёрка может выдавать до 680 «лошадок», а передний электромотор — до 272 л.с., однако по регламенту LMH комбинированная мощность системы ни в какой момент не может быть выше 680 сил. Потому электроника гибко перераспределяет нагрузку между электродвигателем и ДВС в зависимости от ситуации. Питается электрическая часть машины от литиево-ионной батареи, заряжаемой во время торможения (когда мотор работает в режиме генератора).

Тормоза — моноблоки Akebono с углепластиковыми дисками. Шины Michelin (31/71-18) надеты на магниевые колёсные диски Rays. Весит болид 1040 кг.

Категория LMH в чемпионате WEC обещает быть пёстрой. Туда нацелились компании Scuderia Cameron Glickenhaus и Peugeot. Также фирма Alpine заявляла о желании выступить в сезоне WEC 2021, навесив свой шильдик на болид класса LMP1 марки Rebellion (в этом году старые машины LMP1 ещё допущены к гонкам). Некий суперкар собирается выставить на трек ByKolles Racing. Баланс производительности будет использован, чтобы уравнять их шансы на победу в абсолютном зачёте. Позднее в WEC означенным выше машинам начнут угрожать болиды категории LMDh (она тоже считается топовой). В их числе — разрабатываемые сейчас новые прототипы марок Porsche и Audi.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...