В прошлом году знаменитая гонка по пустыне Tecate Score Baja 1000 собрала 420 участников из 44 американских штатов и 20 стран мира. Соревнование проходит ежегодно в Мексике во второй половине ноября. Volkswagen и раньше участвовал в этом мероприятии, но особых успехов не добился — в топ-классе Trophy Truck традиционно заправляют бензиновые «монстры» Ford и Chevrolet. Однако в этом году расстановка сил может измениться.
По довольно демократичному регламенту в этом классе могли участвовать лишь внедорожники, имеющие атмосферный двигатель. Но организаторы соревнований решили чуть распустить рамки, чем немцы не преминули воспользоваться. На трассу ребята из Вольфсбурга одними из первых в истории соревнований выпустят гоночный болид с турбодизелем — Race Touareg TDI Trophy Truck.
Но к хорошо знакомому нам по международным ралли-рейдам прототипу Race Touareg 2 новый болид не имеет отношения. Тут всё другое — от мотора до схемы шасси. Обе машины построены на пространственной трубчатой раме, но вместо двухрычажной конструкции спереди и сзади трофи-трак получил заднюю «четырёхрычажку».
«Американец» — просто танк по сравнению с заводским рейдером. Бронзовый век против космических технологий — 2563 кг массы против 1788! Понятно, что и двигатель такому тяжеловесу нужен совсем иной. Дакаровскому Туарегу достаточно дизельной «пятёрки» 3.5, которая выдаёт 280 л.с. и 600 Н•м. А у американского Фольксвагена —
И хотя специалисты концерна VW не комментируют происхождение силового агрегата, рискнём предположить, что это дефорсированная версия чемпионского мотора Audi, что привёл прототип R10 к победе в
Свой гоночный пикап фольксвагеновцы покажут на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября. Гонка Tecate Score Baja 1000 весьма коварна — за тысячу километров песчаного пути может случиться многое. И трудно сказать, поможет ли наддувный двигатель гоночному автомобилю. Ведь и конкуренты не лыком шиты — многолитровые бензиновые «атмосферники» лидеров выдают до 700 «лошадей» и под 1000 Н•м момента.