Volkswagen polo,Volkswagen polo gti r5. Директор Volkswagen Motorsport Свен Смитс назвал этот Polo послом семьи GTI в автоспорте и подчеркнул тесную связь раллийной машины с её гражданским собратом.

Хэтч Volkswagen Polo GTI R5 поможет рекламе гражданской модели

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

Директор Volkswagen Motorsport Свен Смитс назвал этот Polo послом семьи GTI в автоспорте и подчеркнул тесную связь раллийной машины с её гражданским собратом.

В понедельник вечером во время ездовой презентации хэтча Polo GTI последнего поколения на Мальорке компания Volkswagen показала публике и новый раллийный автомобиль Polo GTI R5, построенный на основе гражданского хот-хэтча. Как ясно из названия, этот Polo разработан в соответствии с регламентом относительно «демократического» (читай, более простого и доступного) класса R5 и, соответственно, выступать на таких машинах пилоты будут в чемпионате WRC-2.

Хэтчбек Polo GTI R5 разгоняется с места до сотни за 4,1 с, совсем неплохо при массе в 1320 кг. Впрочем, в ралли куда важнее поведение на трассе, в том числе в сложных связках поворотов. Тут помогут аэродинамика и тщательно настроенное шасси.

Под капотом малыша расположилась «турбочетвёрка» 1.6 с непосредственным впрыском. Она выдаёт 272 л.с. и 400 Н•м. Далее тяга идёт на все колёса через пятиступенчатую гоночную «секвенталку» и постоянный полный привод. Каркас безопасности и прочие добавки, положенные по регламенту, в итоге превращают обычную пятидверку в гоночный аппарат, ориентированный на клиентские команды.

Напомним, что гражданский Polo GTI (на заднем плане) обладает 200-сильным двухлитровым турбомотором (320 Н•м), шестиступенчатым «роботом», передним приводом. Он весит 1355 кг и набирает сотню с нуля за 6,7 с.

У данного Polo — интересная предыстория. Дорожная модель прошлого поколения в 2012 году была превращена в Polo R WRC, построенный по топовому регламенту World Rally Car. Эта машина дебютировала в чемпионате WRC 2013 и принесла Себастьену Ожье титул чемпиона мира, а заводской команде Volkswagen Motorsport — кубок конструкторов. В 2014-м, 2015-м и 2016 годах оба титула удалось отстоять (Ожье снова становился чемпионом). К сезону 2017 года компания также готовила Polo WRC по изменившемуся регламенту, машина даже тестировалась. Но потом решено было проект остановить и направить усилия на более демократичный класс R5, тем более что поспел Polo нового поколения и в каком-то смысле можно было начать всё с чистого листа.

Омологация Фольксвагена Polo GTI R5 должна состояться летом 2018-го, а во второй половине года машина начнёт поступать к заказчикам и тогда же она появится в гонках.

Впрочем, опыт чемпионата WRC не пропал. В разработке новой машины ключевые роли играли технический директор проекта Франсуа-Ксавье Демайсон и Ян де Йонг, гоночный инженер Себастьена Ожье, помогавший ему в завоевании титулов. Кроме того, разработчики консультировались с коллегами из Шкоды, которая для чемпионата WRC-2 ещё с 2015 года предложила клиентам модель Fabia R5. Именно на этой машине выступали чемпионы WRC-2 2015, 2016 и 2017 годов. (Правда, победитель 2015-го, Нассер Аль-Аттия, стартовал на Фиесте, и только на середине сезона пересел на Фабию, но последующие чемпионы, Эсапекка Лаппи и Понтус Тайдеманд, уже весь год проводили за рулём чешского автомобиля).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...