В апреле немцы представили гоночный электрокар Volkswagen I.D. R Pikes Peak, которому 24 июня предстоит штурм горы Пайкс-Пик в Колорадо. А сейчас компания рассказала, как доводила аэродинамику машины. Казалось бы, 156 поворотов (многие — откровенные шпильки) на 19,99 км дистанции не позволят существенно разогнаться, однако средняя скорость лучших машин тут составляет 130–145 км/ч, а максимальная доходит до 240. Так что хорошая аэродинамика крайне важна.
Чтобы получить максимальную прижимную силу, инженеры перебрали большое количество вариантов аэродинамического оперения, начиная с масштабной модели болида и потом переходя к полноразмерному шасси. На изготовление тысяч пробных деталей обычным способом ушло бы очень много времени, но помог 3D-принтер.
На той высоте, на которой проходит гонка, воздух на 35% менее плотный, чем на уровне моря. Это сокращает лобовое сопротивление, но и прижимная сила падает на ту же величину. Представьте, сколько пришлось повозиться специалистам по аэродинамике, чтобы I.D. R Pikes Peak даже в таких условиях создавал на высокой скорости прижимную силу, превосходящую собственный вес (а снаряжённая масса модели — около 1,1 т). А ведь инженеры параллельно решали задачу надёжного охлаждения моторов, правда, тут требования были не столь жёсткие, как если бы использовался ДВС.
Цель для монстра I.D. R Pikes Peak — побить рекорд трассы для электромобилей, составляющий 08:57.118, он был установлен в 2016-м. Абсолютный же рекорд Пайкс Пика — 8:13.878 — держится уже с 2013 года. Первая планка принадлежит Рису Миллену и болиду e0 PP100, а вторая — Себастьену Лёбу, выступавшему на гоночном Peugeot 208 T16. Оспорить их первенство попробует известный гонщик Ромен Дюма, побеждавший тут в 2014, 2016 и 2017 гг. на болиде Norma. В этом году именно он поведёт электрический Volkswagen в облака.