В рамках глобальной стратегии “Back in the Race”, PSA Peugeot Citroën в настоящее время реализует краткосрочный план действий, призванный улучшить финансовые показатели в России. В 2014 году концерн значительно сократил убытки в России и странах СНГ. Восстановление финансового баланса – первый шаг к тому, чтобы сделать бизнес компании и дилеров прибыльным».
В 2015 году, ввиду падения объемов автомобильного рынка и ужесточения условий финансирования со стороны банков, приостановили свою деятельность некоторые дилерские предприятия, финансовая нагрузка которых не позволяла эффективно вести бизнес. Реагируя на изменение рыночной конъюнктуры, группа PSA Peugeot Citroën предложила новые решения, чтобы поддержать бизнес своих партнеров, такие как оптимизация площадей дилерских центров, адаптированная коммерческая политика, программа повышения эффективности коммерческой деятельности дилерских центров.
Нормальная практика развития дилерской сети не только в России, но и в мире, предполагает ротацию дилеров на уровне 5-10% в год. Сегодня PSA Peugeot Citroën осуществляет продажи автомобилей и предоставляет послепродажное обслуживание через две сети: Peugeot и Citroën / DS. В настоящий момент ротация дилерских центров сетей Peugeot и Citroën / DS не превышает 10%.
Вместе с уходом ряда дилеров с рынка, мы наблюдаем интерес к маркам Peugeot, Citroën и DS со стороны сильных игроков. Так, например, 2 месяца назад открылся новый дилерский центр в Волгограде, в июне начнет работу салон в Астрахани, а в августе открывается новые центры в Москве и Волгограде. В некоторых городах произошла смена партнеров.
Комплекс антикризисных мер по оптимизации внутренних процессов и снижению производственных затрат уже оказал плодотворное влияние на финансовое положение PSA Peugeot Citroën. Адаптированная коммерческая политика в части продаж автомобилей и запчастей, а также гибкий подход к использованию площадей дилерских центров получили положительную оценку партнеров компании. Многие дилерские центры на настоящий момент были оптимизированы.
Кристоф Бержеран, Генеральный директор PSA Peugeot Citroën в регионе Евразия:
«PSA Peugeot Citroën планирует продолжать строго контролировать затраты и увеличивать локализацию производства. Компания сохраняет планы в отношении новых промышленных проектов в России. Совместно с дилерами, группа будет выстраивать эффективную коммерческую модель и ценовое позиционирование, с учетом курсовых колебаний. Эти усилия позволят группе и ее партнерам воспользоваться новыми возможностями, как только рынок начнет восстанавливаться».
Москва, 2 июня 2015
ООО «Пежо Ситроен Рус»
Дирекция по России и странам СНГ