Победа Audi в DTM — цифры и факты

  • Первый хет-трик в истории DTM
  • Седьмой титул AUDI AG в DTM
  • Четвертый титул для Audi A4 DTM

С победой Тимо Шайдера в финале первенства DTM 2009 года связано немало любопытных цифр и фактов, касающихся участия AUDI AG в гонках класса «туринг».

Победа Тимо Шайдера стала для Audi седьмым успехом в DTM после титулов 1990 года (Ханс-Йоахим Штук на Audi V8 quattro), 1991 года (Франк Била на Audi V8 quattro), 2002 года (Лоран Айелло на Abt-Audi TT-R), 2004 × 2007 годов (Матиас Экстром на Audi A4 DTM), а также 2008 года (Тимо Шайдер на Audi A4 DTM).

Для Audi это стало третьей победой подряд. С начала проведения DTM в 1984 году троекратного успеха не удавалось достичь ни одному автопроизводителю.

Тимо Шайдер успешно подтвердил завоеванный в прошлом году чемпионский титул. До него это удавалось только одному человеку — Бернду Шнайдеру (в 2000 × 2001 годах).

На пути к победе за сезон 2009 года Тимо Шайдер преодолел 1 796 километров (548 кругов). Это с точностью до одного километра соответствует расстоянию от его дома на озере Констанц до Киля на побережье Северного моря и обратно.

Тимо Шайдер стал единственным пилотом в сезоне, который прошел все 548 кругов. Чемпион завоевывал очки в ходе каждой из десяти гонок, однако в Зандвоорте был задним числом дисквалифицирован из-за того, что поздно явился для взвешивания. По результатам семи из десяти гонок Шайдер занимал место на подиуме.

Тимо Шайдер также лидировал наибольшее количество кругов (140), за ним следует Матиас Экстром (103). В девяти из десяти гонок Экстром лидировал как минимум на протяжении одного круга.

Собственные рекорды также поставили Оливер Джарвис и Катрин Легге. Джарвис завоевал в Зандвоорте свой первый поул-позишн на Audi A4 DTM. Легге стала первой женщиной, которой удалось продемонстрировать лучшее время круга в истории «нового» DTM. Кроме того, заняв пятое место в квалификации, она стала первой гонщицей, добившейся подобного результата после возобновления серии в 2000 году.

Автомобиль Audi A4 DTM стал героем квалификационных заездов: восемь из десяти возможных поул-позиций достались Audi. Шесть раз гонщик Audi продемонстрировал лучшее время на круге. Марка Audi заработала 200 из 390 возможных очков и лидировала в 325 из 548 кругов.

За сезон марка Audi четырежды занимала подиум целиком. В Хокенхайме и на Нюрбургринге — первые четыре места, в Ошерслебене и Барселоне — первые три.

Таким образом, за всю историю участия в DTM марка Audi одержала 52 победы и завоевала 54 поул-позиции.

По отдельным моделям автомобилей результаты выглядят следующим образом: 19 раз побеждал Audi V8 quattro (с 1990 по 1992 гг.), восемь побед на счету Abt-Audi TT-R (с 2000 по 2003 гг.) и 25 раз (с 2004 года) лидером становился Audi A4 DTM.

Не меньше абсолютных цифр интересно процентное соотношение побед и поражений: Audi V8 quattro победил в 19 из 58 заездов (32,76 %), Abt-Audi TT-R — в 8 из 46 (17,39 %), Audi A4 DTM — в 25 из 62 (40,32 %). В целом автомобили Audi одержали 52 победы в 166 гонках, что составляет 31,32 %. То есть, почти каждая третья победа досталась марке Audi.

С двумя чемпионскими титулами и 13 победами Матиас Экстром является самым успешным гонщиком Audi в DTM.

Самой успешной командой DTM в истории Audi является команда Ханса-Юргена Абта: ей достались 33 из 52 побед. 12 побед завоевали автомобили из гаража SMS, и 7 — гонщики AZR.

Особенно впечатляют результаты самого молодого поколения автомобилей — Audi A4 DTM (внутреннее обозначение — R14). В 2008 году R14 был на первом месте в восьми гонках, за сезон 2009 года усовершенствованная версия R14 plus практически удвоила успех. Благодаря 16 из 21 возможных поул-позиций, две версии автомобиля R14 выиграли в общей сложности 76,19 % всех классификаций за два года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...