The Audi R8 GT
Еще мощнее, легче и быстрее: Audi представляет ограниченную серию скоростной спортивной модели Audi R8 GT. Мощность
Скоростная спортивная модель Audi R8 — прирожденный победитель. Это относится как к серийным моделям, удостоившимся награды «Лучший спортивный автомобиль» (World Performance Car) в 2008 и 2010 гг. (Audi R8 и Audi R8 V10), так и к гоночной модели Audi R8 LMS, одержавшей победы в 23 гоночных заездах в первом сезоне и заявленной на участие в трех чемпионатах. Сегодня чистокровный спортсмен Audi R8 GT готов выехать на дороги общего пользования. Тираж эксклюзивной серии ограничен 333 экземплярами. Каждый автомобиль Audi R8 GT снабжен номерной табличкой на рычаге переключения передач.
Последовательное использование облегченных конструкций: удалось сбросить 100 килограмм
Производство Audi R8 5.2 FSI quattro уже является ярким примером применения компанией Audi принципов использования облегченных конструкций. Алюминиевый кузов Audi Space Frame (ASF) весит всего 210 килограмм. Панели алюминиевого кузова укреплены на раме из прессованного профиля и литых узлов. Рама двигателя выполнена из ультралегкого магния.
Сборка кузова ASF в основном выполняется вручную на территории завода в Некарсульме и представляет собой сложный производственный процесс. Чрезвычайная прочность кузова, являясь основой четкой управляемости скоростного спортивного автомобиля, обеспечивает низкий уровень вибраций и высокий уровень безопасности, что подтверждено результатами испытаний.
Благодаря кузову ASF, серийный Audi R8 5.2 FSI quattro весит всего 1625 килограмм — вместе с постоянным полным приводом quattro и опциональной трансмиссией R tronic. Перед инженерами стояла непростая задача — вновь добиться существенного снижения массы автомобиля. Применение тщательно продуманного подхода, учитывающего все конструктивные особенности модели, позволило установить этот показатель на уровне1525 килограмм.
Ветровое стекло автомобиля Audi R8 GT более тонкое; перегородка между пассажирским салоном и моторным отсеком и окно крышки моторного отделения, выполнены из прочного, легкого поликарбоната. Благодаря этим модификациям удалось сэкономить девять килограмм. Неподвижное заднее антикрыло обеспечило снижение веса на 1,2 килограмма; за счет использования более тонкого металла удалось на 2,6 килограмма снизить вес крышки багажного отделения вместимостью 100 литров в передней части автомобиля.
Крышка моторного отсека в задней части выполнена из пластика, армированного углеродным волокном, что дает преимущество еще в 6,6 килограмма. Задний бампер и боковые накладки из того же материала экономят соответственно 5,2 и 1,5 килограмма. Обладая небольшим весом и высокой прочностью, углепластик служит идеальным материалом для скоростного спортивного автомобиля, и у компании Audi накоплен большой опыт в этой области.
Инженеры усердно добивались экономии каждого лишнего грамма, приходящегося на долю технических компонентов Audi R8 GT. Они сократили на один килограмм вес тормозной системы, на четыре килограмма — вес алюминиевых ступиц тормозных дисков и на 9,4 килограмма — вес аккумулятора. Разработчикам также удалось найти возможность снижения веса на 2,3 килограмма за счет модуля впуска воздуха и на 2,8 килограмма — за счет изоляции моторного отсека.
Кроме того, существенный потенциал экономии таил в себе интерьер автомобиля. Вес нового, легкого коврового покрытия составляет 7,9 килограмма, вес ковшеобразных кресел с основой из армированного стеклопластика (GRP) — 31,5 килограмма. Множество других мер для снижения веса было применено к элементам интерьера, экстерьера и технологического оснащения. Так, например, для изготовления труб выхлопной системы была использована более высокая марка легкой стали.
Дизайн: еще более четкий и эффектный
Дизайн Audi R8 GT — воплощение сконцентрированной энергии. Его пропорции эстетически привлекательны и технически совершенны: 4,43 метра в длину, 1,93 метра в ширину и всего 1,23 метра в высоту. Внешний вид автомобиля подвергся многочисленным модификациям, что привело к еще большей отточенности форм, снижению веса и улучшению аэродинамических свойств. Audi R8 GT производит больше прижимной силы при движении на высокой скорости, чем серийная модель. Причем, этого удалось достичь без увеличения значения аэродинамического сопротивления Cd (0,36) или площади лобовой поверхности (1,99 м2).
Рамка решетки радиатора singleframe, её вертикальные и горизонтальные перемычки в воздухозаборниках имеют матовое покрытие титанового серого цвета; сама решетка покрашена в матовый черный цвет. Сплиттер под бампером имеет двойную кромку и выполнен из углепластика. Дополнительные аэродинамические элементы по краям переднего бампера увеличивают прижимную силу на передний мост и также выполнены из углепластика.
Особенностью Audi R8 GT фары головного света на LED-элементах, обеспечивающих все функции освещения. Фары светят ярким, однородным светом, имеют долгий срок службы и потребляют мало энергии. Внешне они весьма привлекательны. Огни дневного света включают 24 светодиода каждый и выглядят как сплошная линия. Отражатели напоминают открытые раковины моллюсков.
Отличительным элементом боковой части автомобиля являются накладки воздухозаборников, которые направляют охлаждающий поток напрямую к двигателю; в Audi R8 GT они выполнены из матового углепластика. Тот же материал используется для изготовления уменьшенных в размерах корпусов боковых зеркал, установленных на алюминиевом основании.
Модификации в задней части автомобиля особенно очевидны и начинаются с неподвижного антикрыла, выполненного из матового углепластика. Изменения коснулись вентиляционных решеток с обеих сторон крышки моторного отсека и бампера из углепластика, куда органично вписываются большие круглые выхлопные патрубки и вентиляционные отверстия колесных ниш. Большой диффузор выполнен из углепластика; обрамление номерного знака и широкие горизонтальные перемычки в задней части автомобиля имеют матовое покрытие титанового серого цвета. Габаритные огни, основанные на светодиодной технологии, имеют корпуса темного цвета и прозрачные стекла.
Audi представляет новинку Audi R8 GT в четырех цветах: оранжевый металлик «Samoa Orange metallic», серый металлик «Suzuka Gray metallic», серебристый металлик «Ice Silver metallic» и перламутровый черный «Phantom Black pearl effect».
Невероятно мощный:
Модернизированный двигатель V10, крышки головок цилиндров которого выкрашены в красный цвет, наделяет Audi R8 GT невероятной мощью. Audi R8 GT разгоняется с места до 100 км/ч за 3,6 секунды, а с нулевой скорости до 200 км/ч — за 10,8 секунды. Энергичный набор скорости продолжается вплоть до достижения максимальной отметки 320 км/ч.
Настройка электронных компонентов двигателя позволила добиться дополнительных 26 кВт мощности от десяти цилиндров, так что теперь мощность составляет 560 л.с. (412 кВт) при рабочем объеме 5204 см3. Кривая крутящего момента достигает максимума 540 Нм при 6500 об/мин, что на 10 Нм больше, чем в серийных моделях. Двигатель V10 выдает мощность в 107,6 л.с. (79,2 кВт) на литр рабочего объема. Удельная мощность двигателя на единицу веса составляет 3,70 килограмма на кВт, или 2,72 килограмма на л/с. Максимальный уровень оборотов двигателя — 8700 об/мин.
Длинноходный двигатель (диаметр цилиндра * ход = 84,5×92,8 мм), собранный вручную на заводе в Гьёре (Венгрия), оснащен блоком цилиндров, изготовленным из алюминиево-кремниевого сплава, который обладает малым весом и высокой прочностью. Основание — рама, в которую вмонтированы нижние опоры коленвала — придает агрегату дополнительную жесткость. Собранный агрегат весит всего 258 килограмм. Угол развала цилиндров двигателя составляет 90 градусов. Мотор оборудован системой смазки с сухим картером, использующей высокоэффективный модуль гидронасоса. Оба эти решения позволили опустить центр тяжести и, таким образом, улучшить динамику.
Коленвал представляет собой конструкцию с общей шатунной шейкой. Шатуны противоположных поршней вращают общую шейку коленчатого вала, что приводит к неравномерному зажиганию с интервалом в 54 и 90 градусов. Этот ритм наделяет мощный V10 неподражаемым голосом, величественная техническая мелодия очень напоминает звук гоночных автомобилей. Две заслонки в контурах выхлопной системы формируют громкость и тон в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.
Безнаддувный двигатель потребляет в среднем 13,7 литра топлива на 100 км — впечатляющая мощность сочетается с высокой эффективностью. Система прямого впрыска FSI обеспечивает поступление топлива в камеры сгорания под давлением до 120 бар. Завихренная смесь охлаждает стенки цилиндра, обеспечивая коэффициент сжатия 12,5:1. Впускной коллектор с изменяемой геометрией и постоянная подстройка распредвалов с цепным приводом гарантируют наилучшую наполняемость камер сгорания. Заслонки во впускных отверстиях способствуют формированию смеси, создавая завихрение в потоке входящего воздуха.
Трансмиссия: бескомпромиссная передача тягового усилия
Переключение передач в Audi R8 GT осуществляется при помощи секвентальной механической коробки передач R tronic. Электрогидравлическое сцепление и устройство переключения получают команды посредством электроники. КП осуществляет переключение шести передач быстрее любого опытного водителя — в течение одной десятой секунды при высокой нагрузке и скорости двигателя.
Электронная система управления имеет автоматический режим с функциями Sport (спортивный режим) и Normal (обычный режим) и ручным режимом. Управляется система при помощи укороченного рычага переключения передач, расположенного на центральном тоннеле, и двух лепестков на рулевом колесе. Оптимальный разгон с места обеспечивает система launch control. Она гарантирует мгновенный старт при высоком числе оборотов двигателя и минимальном проскальзывании колес.
Постоянный полный привод quattro — идеальная технология для скоростного спортивного автомобиля. Центральная вязкостная муфта, расположенная на переднем дифференциале, при обычном режиме вождения направляет 15% энергии на передний мост и 85% — на задний. Такое распределение идеально согласуется с распределением веса Audi R8 GT, составляющим 43:57. При необходимости муфта направляет до 30% момента на передние колеса в течение считанных миллисекунд. Дифференциал повышенного трения на задней оси дополнительно повышает устойчивость автомобиля. Он обеспечивает блокировку до 25% при разгоне и до 40% при движении накатом.
Ходовая часть: еще точнее и жестче
Скоростной спортивный автомобиль Audi R8 GT — это суперкар с молниеносной реакцией, способный на невероятные боковые ускорения. Двигатель расположен в центральной части, рядом с вертикальной осью; его масса почти не влияет на поведение автомобиля при быстрой смене направления. Модель Audi R8 GT динамична, точна и устойчива в любой ситуации.
Шасси выполнено в классическом гоночном стиле — положение колес определяют параллельные треугольные рычаги из алюминия. Реечный рулевой механизм с гидроусилителем имеет передаточный коэффициент 16,3:1 и дарит водителю непревзойденное чувство взаимодействия колес с дорогой. Регулируемая жесткая пружинная подвеска, за счет которой кузов опущен на 10 миллиметров, входит в перечень стандартного оборудования. Более высокие значения угла развала передних и задних колес делают автомобиль маневреннее серийных собратьев.
На автомобиль устанавливаются
В стандартную комплектацию включены вентилируемые керамические тормозные диски, армированные углеродным волокном. Эти диски характеризуются особой прочностью и стойкостью к истиранию и имеют малый вес. Все вместе они весят девять килограмм, то есть меньше, чем стальные аналоги аналогичного размера. Их размеры составляют 380 миллиметров в диаметре спереди и 356 миллиметров сзади. Фрикционные кольца крепятся к ступицам дисков из нержавеющей стали при помощи эластичных элементов. Красные анодированные алюминиевые суппорты — с шестью поршнями на передних колесах — это уникальная черта Audi R8 GT.
Программа системы курсовой устойчивости ESP настроена специально для Audi R8 GT, переключается на «спортивный» режим с помощью нажатия кнопки и позволяет при ускорении выйти из поворота с заносом — эффектно и безопасно. Водитель может полностью отключить систему во время движения на гоночном треке.
Оборудование и интерьер: эксклюзивность и динамика
Для Audi снижение веса означает улучшение характеристик и повышение эффективности при сохранении должного уровня комфорта. Модель Audi R8 GT, цена которой в Германии составляет 193 000 евро, укомплектована автоматической системой климат-контроля и электрическими стеклоподъемниками, навигационной системой с MMI и мощной аудиосистемой. Десятиканальная аудиосистема Bang & Olufsen на 465 Ватт,
Эргономичный интерьер выдержан в спортивной черно-серой цветовой гамме. Рулевое колесо, потолок салона, накладки на крыше, опора для колена, рычаг ручного тормоза и ковшеобразные кресла обшиты алькантарой с контрастной строчкой. Для обшивки перегородки, дверей и козырька приборной панели используется синтетический материал «под акулью кожу», немного шероховатый на ощупь. Дуга monoposto, выделяющая кокпит, выполнена из матового углепластика.
Белые циферблаты приборной панели украшены надписью «R8 GT». Рычаг КП отличается обновленным дизайном, он изготовлен из углепластика и алюминия; спортивные декоративные накладки на центральном тоннеле и обшивке дверей выполнены в цвет кузова. Дверные пороги отделаны накладками из матового алюминия с логотипом «R8 GT».
В качестве опций для Audi R8 GT представлено несколько эксклюзивных элементов оборудования и отделки. Опциональные компоненты экстерьера включают два альтернативных набора колесных дисков, передний сплиттер в цвет кузова и обшивку моторного отсека из углепластика. Среди дополнительных элементов интерьера — карбоновые вставки на дверях, тоннеле, в кабине и на панели инструментов. В число других опций входит многофункциональное рулевое колесо, красные, оранжевые или серые ремни безопасности, коврики для салона с логотипом «R8 GT» и накладки на дверные пороги из пластика, армированного углеродным волокном, с красной подсветкой. По желанию сиденья могут быть снабжены карбоновыми рамами, которые весят несколько легче, чем каркас из пластика, армированного углеродным волокном. Покрытие сидений из алькантары с вышитым логотипом «R8 GT» также предлагаются в качестве опции.
Поклонники спортивного стиля по достоинству оценят гоночный дизайн-пакет. В него входит каркас безопасности красного или черного цвета, одобренный для использования на дорогах и имеющий сертификат соответствия, одобренные для использования на дорогах общего пользования трехточечные ремни безопасности красного или черного цвета, огнетушитель и выключатель аккумулятора. Каркас безопасности для спортивных заездов предусматривает поворотный замок для четырехточечного ремня безопасности, что превращает его в полноценную «клетку» для гонок. Покупатели, для которых более важен комфорт, могут выбрать систему подготовки для установки сотового телефона с инновационным микрофоном на ремне. Кроме того, Audi предлагает полный дизайн-пакет из кожи, элементы управления, отделанные кожей с контрастной строчкой, а также систему круиз-контроля в качестве опций. Система помощи при парковке включена в стандартную комплектацию.
The Audi R8 Spyder 4.2 FSI quattro
Очередное пополнение в линейке мощных спорткаров Audi R8: по горячим следам Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro идёт модель с двигателем V8.
Audi R8 Spyder 4.2 FSI quattro оснащён лёгким тканевым верхом с полностью автоматическим приводом. Облегченный алюминиевый кузов, изготовленный по технологии Audi Space Frame, снабжен элементами из углепластика. Характерные для Audi безупречность конструкции и отделки, практичность в повседневной эксплуатации и высокотехнологичные опции — от светодиодных фар до микрофона на ремне безопасности — завершают облик этой спортивной модели.
Впечатляющая мощь: двигатель 4.2 FSI
Автомобиль оборудован мощным двигателем 4.2 FSI с непосредственным впрыском, который используется в профессиональном автоспорте. Этот двигатель рождает бурю эмоций, чутко отзываясь на педаль акселератора и моментально раскручиваясь до нужных оборотов. Он выдаёт высокий крутящий момент и колоссальную мощность, издавая при этом сочный благородный рокот.
Восьмицилиндровый
Двигатель 4.2 FSI, который также используется в Audi R8 Coupé, обеспечивает мощность 430 л.с. (316 кВт) при рабочем объёме 4,163 куб. см, то есть 103,2 л.с. (73,5 кВт) на литр. На номинальных оборотах 7 900 об/мин каждый из восьми цилиндров длинноходного двигателя (диаметр цилиндра x ход поршня 84,5×92,8 мм) проходит 24,1 м в секунду. Электронный ограничитель срабатывает при достижении 8 250 об/мин. В диапазоне от 4 500 до 6 000 об/мин двигатель V8 развивает крутящий момент 430 Нм, при этом в диапазоне от 3500 до 7 500 об/мин он обеспечивает не менее 90% от максимального крутящего момента.
Цилиндры компактного двигателя V8, собираемого вручную на заводе в венгерском городе Дьёр, располагаются под классическим углом развала в 90 градусов; вес двигателя составляет всего 216 кг. Его картер изготовлен из сплава алюминия с кремнием методом литья под давлением, которое обеспечивает высокую однородность материала. Высокое содержание кремния делает гильзы цилиндров максимально устойчивыми к износу.
Конструкция опорной пластины обеспечивает высокую жёсткость картера и снижает вибрационные нагрузки. Чугунные крышки подшипников уменьшают их тепловое расширение, обеспечивая тугую посадку коренных подшипников коленвала. Кованый коленвал, кованые стальные шатуны и кованые алюминиевые поршни, обладая небольшим весом, характеризуются высокой прочностью. Система смазки с сухим картером и отдельным масляным резервуаром позволила установить двигатель очень низко, обеспечивая при этом подачу масла в двигатель даже при максимально возможном поперечном ускорении.
Топливо в высокооборотистый двигатель V8 FSI подается системой непосредственного впрыска, уже известной по другим моделям Audi. С помощью системы Common Rail впрыск топлива осуществляется под давлением до 120 бар. В камерах сгорания создаётся эффект интенсивного завихрения топливной смеси, за счёт которого происходит охлаждение стенок. Это обеспечивает высокую компрессию 12,5:1, способствующую достижению высокой мощности и эффективности расхода топлива. 32 клапана приводятся в движение посредством роликовых толкателей четырьмя распределительными валами, каждый из которых имеет диапазон регулирования фаз в 42 градуса. Клапаны, а также вспомогательное оборудование, приводит в движение не требующий обслуживания цепной привод в задней части двигателя.
Воздух в двигатель 4.2 FSI поступает по прямым алюминиевым воздушным каналам длиной 23 см двойной воздухозаборной системы. Воздухозаборник изготовлен из лёгкого пластика. Впускные каналы оборудованы вакуумными заслонками, за работу которых отвечает система управления двигателем. Они способствуют образованию вихревого потока, что повышает эффективность сгорания топлива.
Сдвоенная выхлопная система отводит отработавшие газы. Элементы выхлопной системы рассчитаны на низкое сопротивление и обладают очень малым весом. Выпускные заслонки в обеих трубах открываются при увеличении нагрузки и оборотов двигателя, обеспечивая дополнительную полноту его звучания.
Динамика: трансмиссия
В стандартную комплектацию Audi R8 Spyder 4.2 FSI quattro входит механическая шестиступенчатая коробка передач с двухдисковым сцеплением, обеспечивающая высочайшую точность и лёгкость переключения короткими перемещениями рычага. Рукоятка рычага переключения передач изготовлена из отполированного алюминия, а его окантовка — из нержавеющей стали.
По заказу Audi R8 Spyder 4.2 FSI quattro может быть оборудован высокоэффективной секвентальной шестиступенчатой коробкой передач R tronic. Команды от рычага передаются по электрической цепи; управление передачей и сцеплением осуществляется гидравлической системой. R tronic позволяет переключать передачи как в автоматическом, так и в ручном режиме, причем в обоих режимах можно выбрать одну из двух программ переключения.
В ручном режиме переключение передач осуществляется с помощью джойстика на центральном туннеле или лепестками на рулевом колесе. При большой нагрузке и на высоких оборотах двигателя для переключения передач требуется менее десятой доли секунды. Программа Launch Control обеспечивает мгновенный старт с места. Она управляет оборотами двигателя и работой сцепления, разгоняя открытый двухместный автомобиль с минимальной пробуксовкой колёс.
Система постоянного полного привода quattro распределяет крутящий момент между всеми четырьмя колёсами. Система оснащена самоблокирующимся задним межколесным дифференциалом, что значительно улучшает сцепление с дорогой, устойчивость, скорость в поворотах и точность управления. Кажется, что при выходе из поворота все четыре ведущих колеса вцепляются в асфальт, и начать ускорение водитель может быстрее, чем на заднеприводном автомобиле.
Благодаря среднемоторной компоновке система полного привода quattro в Audi R8 Spyder представляет собой особое устройство, обеспечивающее передачу большей части момента на заднюю ось. Трансмиссия, расположенная за продольно установленным V8, оборудована дополнительным приводом для карданного вала, идущего мимо двигателя к передней части.
Вискомуфта передает крутящий момент на переднюю ось. В обычном режиме вождения примерно 15% крутящего момента приходится на передние колеса и 85% — на задние. Если задние колёса начинают пробуксовывать, на передние колёса моментально передается ещё 15% крутящего момента. Самоблокирующийся дифференциал задней оси также способствует улучшению динамики. При разгоне он блокируется на величину до 25%, а при движении накатом — до 45%. При появлении пробуксовки одного из колёс на система EDS подтормаживает его.
Сильные эмоции: дизайн
Audi R8 Spyder 4.2 FSI quattro — длиной 4,43 м, шириной 1,90 м и высотой 1,24 м — имеет низкую посадку, всем своим видом демонстрируя готовность к броску. Его динамические пропорции, грациозный дизайн и вынесенный вперёд салон за плоским лобовым стеклом визуально подчёркивают среднемоторную компоновку. Большие вертикальные спортивные воздухозаборники выступают по бокам, а выразительный контур задней части продолжает мощную линию, огибающую задние колеса.
Рельефный эллипс, охватывающий вытянутую заднюю часть, обеспечивает целостность внешнего облика. Если посмотреть на автомобиль сверху, то можно увидеть, что благодаря этому эллипсу салон и часть кузова, где расположен двигатель, образуют единое целое. Два дугообразных отливающих серебром воздухозаборника подчеркивают мощные очертания задней части. Они тянутся от задней стенки салона до кромки спойлера и состоят из шести объединенных вентиляционных отверстий. Еще одно отверстие — выпускное — расположено между воздухозаборниками.
Многочисленные детали — от единой радиаторной решетки singleframe, окрашенной в черный цвет, до выступающей алюминиевой крышки топливного бака — свидетельствуют о том, какое внимание уделяют в Audi тонкостям дизайна.
Фары представляют собой настоящее произведение инженерного искусства. Это относится и к оптике Xenon Plus, входящей в стандартную комплектацию, и, тем более, к опциональным полностью светодиодным фарам. Их отражатели напоминают открытые раковины, а подсветка для использования в дневное время образует изогнутую линию вдоль нижней кромки фар. Светодиодные фары — одна из наиболее выдающихся инноваций Audi — имеют цветовую температуру, очень близкую к цветовой температуре дневного света, что уменьшает нагрузку на глаза при езде в ночное время. Впечатляющим является как срок службы, так и предельно низкое энергопотребление.
В стандартную комплектацию Audi R8 Spyder 4.2 FSI quattro также входят светодиодные задние фонари. Систему выпуска ОГ украшают сдвоенные выхлопные патрубки справа и слева. Задний спойлер, который автоматически выдвигается при скорости более 100 км/ч, а также полностью закрытое днище создают усилие, которое плотно прижимает мощный автомобиль к дороге. При коэффициенте сопротивления 0,37 и небольшой площади поперечного сечения (1,99 м2) двухместный автомобиль легко разрезает воздух. В обеспечение великолепной обтекаемости кузова специалисты Audi вложили огромный опыт, накопленный при создании спортивных автомобилей.
Audi предлагает R8 Spyder 4.2 FSI quattro в трёх цветовых вариантах верха: чёрном, красном и коричневом. Кузов может быть окрашен в однородные цвета — белый (Ibis White) и красный (Brilliant Red), в «металлики» — серый (Suzuka Gray), коричневый (Teak Brown), серебристый (Ice Silver), синий (Jet Blue) и бежевый (Aurum Beige), а также в «перламутровые» — серый (Daytona Gray), синий (Sepang Blue), темно-серый (Lava Gray) и черный (Phantom Black).
Кузов: всего 215 килограмм
Вес Audi R8 Spyder 4.2 FSI quattro в комплектации с механической коробкой передач составляет всего 1 735 кг (включая вес водителя), а в комплектации с коробкой передач R tronic — всего на 5 кг больше. Решающим фактором при этом является использование алюминиевого кузова, изготовленного по технологии Audi Space Frame (ASF).
Кузов состоит из трех основных групп компонентов: 75% приходится на алюминиевый профиль, 8% — на узлы, изготовленные методом литья в вакууме, остальные 17% — на алюминиевые панели, которые крепятся на каркасе при помощи фрикционных соединений. Сборка кузова осуществляется преимущественно вручную с максимально возможной точностью.
Кузов оборудован специальными элементами жесткости в области порогов, центрального туннеля, задней стенки салона, днища и стоек A и B, но при этом весит всего 215 кг. Благодаря высокой жёсткости, кузов ASF со встроенным подрамником двигателя из сверхлёгкого магния создает предпосылки для более динамичного управления, непревзойденной безопасности и плавности хода Audi R8 Spyder. С точки зрения веса, а также соотношения между весом, размером и жёсткостью на кручение кузов занимает первое место в своем сегменте.
Боковые панели открытого двухместного автомобиля изготовлены из сверхлёгкого углепластика (CFRP), также как и большая крышка для складного верха. Для их изготовления используется новая технология — инжекционное формование (RTM). В дополнение к большей производительности и меньшей энергоёмкости по сравнению с традиционным производством в автоклаве, RTM также обеспечивает превосходное качество поверхности. Использование углепластика позволяет сэкономить до 60% веса по сравнению с обычными стальными элементами, а также дает простор дизайнерской фантазии.
Легкий и удобный: тканевый верх
Audi R8 Spyder 4.2 FSI quattro оснащен мягким тканевым верхом — классическое решение, традиционное для Audi и необходимое при создании мощного спорткара. Вес мягкого верха составляет лишь 42 кг, что позволяет уменьшить массу автомобиля и опустить центр тяжести. В открытом состоянии верх не занимает много места, а в закрытом — гармонично вписывается в общий дизайн автомобиля. Крыша плавно переходит к задней части кузова, оканчиваясь двумя длинными изящными «плавниками», подчеркивающими вытянутый силуэт автомобиля и усиливающими сходство с жестким верхом купе Audi R8.
Внешний слой крыши изготовлен из водоотталкивающей ткани. Рама изготовлена преимущественно из литого магния и алюминия. Мягкий верх неизменно располагает к поездкам на высокой скорости. При неспешном движении с поднятым верхом уровень шума в салоне едва превышает показатели Coupé. Тканевый верх оборудован электрогидравлическим приводом, в котором используется ряд исполнительных механизмов, петель и крючков, обеспечивающих поднятие и опускание верха за 19 секунд даже при скорости до 50 км/ч. При складывании тканевый верх, площадь которого составляет 1,7 кв. м, убирается «гармошкой» в соответствующий отсек, расположенный над двигателем. Пластиковая крышка отсека закрывается с помощью двух петель, каждая из которых состоит из семи элементов. Точность механического взаимодействия этих двух устройств не может не вызвать восхищения.
Стекло с обогревом опускается отдельно от мягкого верха в зоне между пассажирским салоном и моторным отсеком. Поднимать и опускать стекло можно с помощью выключателя независимо от положения верха. В стандартную комплектацию входит дополнительный ветровой дефлектор. Он устанавливается в двух пазах в перегородке за сиденьями, защищая салон от ветра при скоростях до 200 км/ч.
Верхняя часть вместе с блоком заднего стекла, отсеком для сложенной крыши, крышей и системой защиты от опрокидывания образует узел в сборе, который устанавливается на кузов ASF на заводе Audi в Некарсульме; такая компоновка придает кузову дополнительную жёсткость.
В задней перегородке расположена система защиты от опрокидывания, состоящая из двух подпружиненных пластин, которые в случае необходимости срабатывают за 0,2 секунды. Для защиты пассажиров от бокового столкновения в спинках сидений размещены подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки. При лобовом столкновении пассажиров защитят полноразмерные подушки безопасности. При ударе сзади риск травмирования шеи снижает система защиты, установленная в подголовниках сидений Audi.
Техническое совершенство: ходовая часть
Завораживающие эмоции, выраженные языком технического совершенства: Audi R8 Spyder 4.2 FSI quattro — это единая система, целью которой является скорость. Автомобиль мгновенно, почти рефлекторно входит в повороты и смело их проходит. Предел управляемости очень высок, и его можно легко контролировать. Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем позволяет водителю предельно точно реагировать на дорожные условия. Рулевой механизм с передаточным числом 16:1 ведёт себя по-спортивному предсказуемо и без тени нервозности.
Колесная база Audi R8 Spyder 4.2 FSI quattro составляет 2,65 м. Соотношение нагрузки между осями — 43:57; колея — 1,64 м для передних колёс и 1,60 м для задних. В подвеске всех четырёх колёс используются кованые алюминиевые сдвоенные рычаги, позаимствованные у гоночных автомобилей. Конструкция подвески способствует удивительно комфортному движению в повседневной эксплуатации. В качестве опции возможна установка специальной спортивной подвески.
Ещё одна опция Audi R8 Spyder 4.2 FSI — адаптивная система амортизаторов Audi magnetic ride, которая использует амортизаторы с магнитореологической жидкостью для мгновенной адаптации к дорожным условиям и стилю вождения. Можно выбрать один из двух основных режимов. При быстрых поворотах и торможении блок управления уменьшает угол продольного и поперечного крена кузова за счёт заданного увеличения демпфирующего усилия, действующего на отдельные колеса.
Модель Audi R8 Spyder 4.2 FSI quattro оборудована
За колесами скрываются мощные тормозные диски диаметром 365 мм для передних и 356 мм для задних колес. Для быстрого отвода тепла они сделаны вентилируемыми и перфорированными и состоят из двух частей — стальных фрикционных дисков и алюминиевых ступиц, которые соединяются друг с другом при помощи шпилек из нержавеющей стали.
На передней оси устанавливаются чёрные восьмипоршневые суппорты, на задней — четырёхпоршневые. Опционально устанавливаются
Мощный спорткар с открытым верхом оборудован специально настроенной системой поддержания курсовой устойчивости. Нажатием кнопки можно включить спортивный режим, который позволяет входить в головокружительный управляемый занос в поворотах. Для динамичного вождения систему ESP вместе с антипробуксовочной системой также можно полностью отключить.
Роскошь и динамика: салон и оборудование
Салон Audi R8 Spyder 4.2 FSI quattro характеризуют три основных достоинства: бескомпромиссное качество используемых материалов и отделки, простор и высокий уровень практичности.
Водители и пассажиры любой комплекции смогут удобно устроиться в спортивных сиденьях с четкой боковой поддержкой. Автомобиль оборудован спрямленным в нижней части многофункциональным спортивным рулем с кожаной отделкой. А-образные передние стойки обеспечивают хорошую видимость, открывая беспрепятственный диагональный обзор. Еще одним преимуществом с точки зрения повседневной эксплуатации является достаточно большой объём переднего багажника — 100 л. За сиденьями расположен отсек для хранения с тремя нишами.
Передняя панель перед водителем — monoposto — изгибается широкой другой и дополнительно подчеркивает ориентированность салона на водителя. Органы управления понятны и логически структурированы; стандартная автоматическая климатическая система сконструирована специально для автомобиля с открытым верхом. В информационную систему водителя входит секундомер для индикации времени прохождения кругов трассы. В салоне преобладает спортивный чёрный цвет; многие переключатели отделаны алюминием.
К преимуществам стандартной комплектации можно отнести отделку сидений высококачественной кожей Nappa, алюминиевые пороги, передовую аудиосистему с 7 динамиками, фары Xenon Plus, светодиодные задние фонари, автоматическую климатическую систему, охранную систему, автоматическую систему управления складным верхом, систему защиты от опрокидывания и дефлектор для защиты от ветра. В стандартной комплектации используется покрытие «металлик» и обогрев сидений.
Audi также предлагает большой выбор опций — сиденья с электроприводом, комплект внутренней подсветки, механизм, удерживающий автомобиль на уклоне, круиз-контроль, автоматическую климатическую систему класса deluxe, аксессуары для хранения и систему автоматического переключения дальнего света. Кожа для отделки сидений обработана пигментами, отражающими инфракрасную составляющую солнечного света, что позволяет уменьшить степень нагрева салона.
К мультимедийным опциям относится великолепная акустика Bang & Olufsen мощностью 450 Вт, музыкальный интерфейс Audi для подключения внешнего плеера и подготовку под Bluetooth. Автомобиль оборудован усовершенствованной навигационной системой с интерфейсом MMI и
Еще одна привлекательная новинка от Audi — встроенный в ремень безопасности микрофон для системы hands-free, а также голосовая система, позволяющая разговаривать по мобильному телефону даже при движении по трассе с открытым верхом. В оба ремня встроено по три миниатюрных плоских микрофона. Когда ремень пристегнут, по крайней мере, один из них всегда будет идеально расположен по отношению к говорящему. В рамке лобового стекла установлен четвёртый микрофон.
Настоящие индивидуалисты могут выбрать то, что им нужно, из широкого спектра опций, львиная доля которых поставляется компанией quattro GmbH. К таким опциям относятся кожаная обивка сидений с широкой палитрой цветов и оттенков, отделка педалей под алюминий, обвес из углепластика, графитовые и чёрные глянцевые накладки, отделка алькантарой внутреннего слоя крыши и багажника, а также выполненное по индивидуальному заказу багажное отделение.
В России Audi R8 Spyder 4.2 FSI quattro появится в конце 2010 года. Стоимость автомобиля в базовой комплектации составит 5 860 200 рублей.