BMW 5 серии Gran Turismo — как свидетельствует его название — идеально приспособлен для увлекательных путешествий. Его роскошная атмосфера исключительно приятна для водителя и пассажиров: свобода для ног задних пассажиров находится на уровне BMW 7 серии, а запас пространства над головой — как у BMW X5. Угол наклона спинок задних сидений можно индивидуально регулировать и тем самым адаптировать сиденья к потребностям сидящего. За счет того, что задние сиденья могут сдвигаться вперед на 100 мм, а их спинки складываются, вместимость багажника может быть увеличена до 1700 л. Получению уникальных ощущений от поездки способствуют мощные и экономичные двигатели, серийная система контроля динамики движения, самая современная техника ходовой части и инновационные системы помощи водителю.
BMW EfficientDynamics в новом сегменте
Техника привода BMW 5 серии Gran Turismo отличается наличием множества инноваций. Технологии BMW EfficientDynamics, способствуют получению поразительно удачного соотношения между ходовыми качествами и расходом топлива. В BMW 535i Gran Turismo представлен новый рядный шестицилиндровый двигатель, в котором впервые сочетаются турбонаддув, непосредственный впрыск бензина и система бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC. Трехлитровый двигатель BMW с двойным турбонаддувом (BMW TwinPower Turbo) развивает 225 кВт/306 л.с. при частоте вращения 5800 об/мин. Он впечатляет исключительной точностью реакций и сохраняет максимальный крутящий момент 400 Нм в диапазоне от 1200 до 5000 об/мин.
Все двигатели соответствуют требованиям
Обладающий самыми разнообразными качествами BMW 5 серии Gran Turismo ориентируется, прежде всего, на запросы современной целевой группы, для которой автомобиль должен гармонично вписываться в различные жизненные ситуации. Он должен быть представительным и элегантным для деловой среды и для активного досуга. BMW в очередной раз доказывает свою способность открывать совершенно новые автомобильные сегменты. BMW 5 серии Gran Turismo — это новая величина в мире автомобилей. Он обогащает чувство удовольствия за рулем еще одной гранью и расширяет число поклонников BMW.
Дизайн: разносторонняя спортивность, стильная элегантность
Внешний дизайн BMW 5 серии Gran Turismo является уникальной комбинацией разносторонней спортивности и стильной элегантности. Типичные для BMW пропорции, четыре двери с безрамочными стеклами и вытянутая купеобразная линия крыши соединяются в гармоничное единство, в котором отражаются разнообразные качества автомобиля.
Вид спереди в основном характеризуется энергичными, низко расположенными «ноздрями» BMW, большими воздухозаборниками и характерными круглыми сдвоенными фарами. «Ноздри» BMW слегка наклонены вперед, их верхний край является крайней передней точкой кузова. Скошенные, далеко заходящие на крылья, сдвоенные круглые фары визуально «подрезаны» в верхней части матовой накладкой и демонстрируют тем самым типичный для марки сфокусированный взгляд.
Характерные черты: дневной свет и задние фонари на светодиодах
Наряду с указателями поворота светодиоды впервые использованы в кольцах дневного света фар. Серийно кольца служат как габаритные фонари, а в сочетании с опциональными ксеноновыми фарами их светодиоды могут работать на двух ступенях мощности. При работе на 10 процентах полной мощности они выступают в роли габаритных фонарей. При полной мощности они играют роль особо яркого дневного света в типичном для BMW исполнении.
Плавно ниспадающая к задней части линия крыши, которая заканчивается небольшим спойлером, переносит типичный для купе признак на четырехдверный автомобиль. При этом стекла передних и задних дверей не имеют рамок. Еще одним отличительным признаком при взгляде сбоку является характерная для автомобилей BMW выштамповка на высоте дверных ручек, которая начинается у фар и, слегка поднимаясь, проходит по всей длине автомобиля до задних фонарей.
Крайние линии крыши, а также плечевая линия сходятся на небольшом спойлере крышки багажника. Это позволяет придать корме, оформленной в стиле фастбека, компактный вид. Кроме того, в задней части доминируют горизонтальные линии. Мощный вид подчеркивают широко расставленные колесные арки. Задние фонари далеко заходят на крылья и позволяют BMW 5 серии Gran Turismo продемонстрировать всю ширину своей задней части также и в ночных условиях. Светодиодные фонари обеспечивают ровный свет и позволяют легко узнать автомобиль в потоке транспорта.
Салон: большой простор и индивидуальная роскошь
Ощущение уникального простора в салоне BMW 5 серии Gran Turismo подчеркивают формы, цветовые решения и выбор материалов. Передняя панель имеет горизонтальное членение, приборный щиток создан на основе технологии черного экрана (Black Panel), а контрольный дисплей системы iDrive имеет диагональ 10,2 дюйма. На центральной консоли наряду с электронным селектором находится также панель управления системой регулировки динамики движения и контроллер iDrive. Водитель и передний пассажир имеют слегка возвышенную посадку. Это позволяет удобно садиться в автомобиль и обеспечивает лучший обзор.
Впечатление законченности пространства, окружающего водителя и пассажиров, еще более усиливается гармоничным цветовым и графическим решением панелей передних и задних дверей. Взаимодействие поднимающихся и ниспадающих линий и контуров по всей длине салона создает однородную картину, которая способствует визуальному единству передней и задней частей салона. В качестве альтернативы серийному заднему сиденью, рассчитанному на трех пассажиров и имеющему индивидуальную регулировку продольного положения и угла наклона спинок на всех местах, BMW 5 серии Gran Turismo может опционально оснащаться двумя отдельными задними сиденьями. Изменение продольного положения и угла наклона спинок, верхних частей спинок и подголовников осуществляется в данном случае вручную. Также серийная наружная подсветка салона BMW 5 серии Gran Turismo может быть по желанию дополнена другими источниками света.
Больше комфорта при погрузке багажа: двусоставная задняя крышка и перегородка между салоном и багажником
Больше комфорта и возможностей погрузки багажа предлагает впервые примененная на BMW двусоставная задняя крышка. Можно открыть небольшой проем под задним стеклом или же открыть ее подобно большой крышке, как у моделей BMW X. Оба варианта могут открываться независимо друг от друга, большая крышка имеет автоматический доводчик. Уникальная перегородка между салоном и багажником обеспечивает пассажирам полный комфорт, в том числе и во время погрузки/выгрузки вещей. Если перегородка заперта и открывается только нижняя часть задней крышки, то салон оказывается изолированным от внешних воздействий — сквозняков, разных погодных условий и шума. Если задние сиденья и перегородка находятся в исходном положении, то вместимость багажника составляет 440 л. Сдвинув сиденья вперед и отперев перегородку, можно увеличить вместимость до 590 л. Если сложить спинки задних сидений и перегородку, то вместимость багажника увеличится до максимального значения 1700 л.
Новый рядный шестицилиндровый двигатель: впервые сочетание турбонаддува и VALVETRONIC
К моменту выхода на рынок новой модели на выбор предлагаются два бензиновых и один дизельный двигатель. Свой дебют отпраздновал новый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель, у которого впервые сочетаются турбонаддув, непосредственный высокоточный впрыск и система бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC. Это уникальное сочетание позволяет новому двигателю BMW с двойным турбонаддувом демонстрировать исключительную чуткость реакций на нажатие педали акселератора. Причем он в этом превосходит даже выдающиеся характеристики известного рядного шестицилиндрового турбированного двигателя BMW. Впечатляющую чуткость реакций обеспечивает, в частности, оптимизированная система VALVETRONIC, а также система наддува, у которой в соответствии с принципом TwinScroll в коллекторе и в самом турбонагнетателе каналы от каждых трех цилиндров отделены друг от друга.
Совершенствованию подверглась и система непосредственного высокоточного впрыска бензина. Она получила новые форсунки, которые точно дозируют топливо и доставляют его в камеры сгорания под давлением до 200 бар. Рабочий объем 3,0 л позволяет новому шестицилиндровому двигателю развивать мощность 225 кВт/306 л.с. при 5800 об/мин. Максимальный крутящий момент 400 Нм достигается в диапазоне частоты вращения от 1200 до 5000 об/мин. Для разгона с 0 до 100 км/ BMW 535i Gran Turismo требуется 6,3 секунды. Его максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Исключительно удачное соотношение ходовых характеристик и расхода топлива проявляется в среднем расходе топлива по циклу ЕС, который составляет всего 8,9 л на 100 км. Выбросы CO2 у BMW 535i Gran Turismo составляют лишь 209 г/км.
Восьмицилиндровый двигатель BMW с двойным турбонаддувом и высокоточным впрыском
Ведущее положение в линейке двигателей для BMW 5 серии Gran Turismo занимает уникальный силовой агрегат V8 с двойным турбонаддувом и высокоточным впрыском. При рабочем объеме 4,4 л он развивает мощность 300 кВт/407 л.с. в диапазоне от 5500 до 6400 об/мин. Крутящий момент достигает своего максимального значения 600 Нм при 1750 — 4500 об/мин. Этот двигатель V8 является самым эффективным в своем классе, и к тому же это единственный бензиновый двигатель, у которого турбонагнетатель и нейтрализаторы располагаются в
Всего за 5,5 секунды BMW 550i Gran Turismo разгоняется до 100 км/ч. При 250 км/ч срабатывает электронный ограничитель. Средний расход топлива по циклу ЕС у BMW 550i Gran Turismo равен 11,2 л на 100 км, выбросы CO2 составляют 263 г/км.
Эффективность и сила: дизельный двигатель последнего поколения
Рядный шестицилиндровый дизельный агрегат BMW 530d Gran Turismo также является воплощением самого современного уровня моторостроения на BMW. Трехлитровый двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров. Его турбонагнетатель с изменяемой геометрией обеспечивает впечатляющий и гармоничный набор мощности, адаптированный к соответствующей ситуации движения. Подача топлива выполняется системой непосредственного впрыска Common Rail последнего поколения, у которой пьезофорсунки работают с максимальным давлением 1800 бар. Это позволяет развивать мощность 180 кВт/245 л.с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент 540 Нм достигается уже при 1750 об/мин.
BMW 530d Gran Turismo разгоняется с места до 100 км/ч всего за 6,9 секунды. Максимальная скорость составляет 240 км/ч. Спортивные ходовые качества сочетаются со средним расходом топлива по тестовому циклу ЕС в размере 6,5 л на 100 км. Выбросы CO2 у BMW 530d Gran Turismo составляют 173 г/км.
Инновационная, динамичная, эффективная: восьмиступенчатая автоматическая коробка переключения передач в базовой комплектации
Серийно все модели оснащаются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая до сих пор предлагалась только для
Все варианты BMW 5 серии Gran Turismo серийно обладают различными мерами BMW EfficientDynamics. В числе прочих добиться оптимизации расхода топлива и вредных выбросов позволяют рекуперация энергии торможения, управление по потребности навесными агрегатами, к которым относятся электрический насос охлаждающей жидкости, электрический насос гидроусилителя руля, электронноуправляемый масляный насос и отключаемый компрессор кондиционера, а также последовательное использование облегченных конструкций, оптимизированная аэродинамика, включая активные заслонки радиатора, и шины с меньшим сопротивлением качению.
Самая современная техника ходовой части для большего комфорта, динамики и точности
Современная техника ходовой части BMW 5 серии Gran Turismo ориентирована на то, чтобы в самых различных условиях движения обеспечить водителю и пассажирам хорошее самочувствие, уверенность и безопасность. Поэтому спереди используется подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — интегральная подвеска V. Также серийно BMW 5 серии Gran Turismo оснащается задней пневмоподвеской, легкосплавными дисками размером 18 или 19 дюймов у BMW 550i Gran Turismo, а также высокоэффективной тормозной системой. В объем функций системы динамического контроля устойчивости (DSC) входит электромеханический стояночный тормоз и функция Auto Hold.
В качестве альтернативы серийному реечному рулевому механизму с функцией Servotronic BMW 5 серии Gran Turismo может в качестве опции оснащаться интегральным активным рулевым управлением, которое впервые было представлено на BMW
#{H Опция для большей динамики и дополнительного комфорта:
система Adaptive Drive}
По желанию BMW 5 серии Gran Turismo может быть оснащен системой Adaptive Drive, в которой сочетаются функции электронной регулировки жесткости амортизаторов и активного подавления кренов. Инновационные амортизаторы приспосабливаются к дорожным условиям и стилю вождения, чтобы предотвратить нежелательные колебания автомобиля. BMW стала первой в мире компанией, которая предложила систему амортизации с постоянной и независимой регулировкой хода сжатия и хода отбоя. Дополнительно активные стабилизаторы в составе передней и задней подвески сокращают до минимума крены кузова на поворотах и способствуют тем самым более высокому уровню комфорта и динамичности.
В базовой комплектации: система контроля динамики движения позволяет настроить автомобиль в зависимости от условий движения
В новом BMW 5 серии Gran Turismo система контроля динамики движения влияет на настройки ходовой части с системой регулировки торможения, усилителя руля Servotronic, интегрального активного рулевого управления, Dynamic Drive, динамической регулировки жесткости амортизаторов, а также на чуткость откликов на нажатие педали акселератора и динамику переключений восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Это позволяет адаптировать характер автомобиля к личным потребностям водителя, актуальным условиям движения и дорожным условиям. Система способна менять настройки как элементов базовой комплектации, так и дополнительного оборудования.
Управлять системой контроля динамики движения позволяет клавиша на центральной консоли рядом с рычагом селектора. Водитель, нажимая эту клавишу, может выбирать между режимами «NORMAL», «SPORT» и «SPORT+». В сочетании с Adaptive Drive система контроля динамики движения позволяет также воздействовать на характеристики амортизаторов. В этом случае дополнительно предлагается режим «COMFORT».
Инновационные дизайн и конструкция: алюминиевые двери и панорамная стеклянная крыша
Наряду с капотом и опорами передних пружин на кузове из алюминия также изготовлены двери BMW 5 серии Gran Turismo. Они являются не только особым дизайнерским, но и конструкционным элементом — их масса сокращена на 28 кг. Впервые у крупносерийного автомобиля BMW стекла дверей не имеют рамок, а сами двери имеют алюминиевую оболочковую конструкцию.
Еще более светлую и отличающуюся особым простором атмосферу в салоне BMW 5 серии Gran Turismo предлагает опциональная панорамная стеклянная крыша. Длина ее стеклянной части составляет 116 см, а ширина — 94,2 см, открытый проем равен 44 см. Задняя стеклянная крышка, которая входит в структуру салона и в своей задней части жестко закреплена на кузове, вносит дополнительный вклад в обеспечение жесткости автомобиля.
Образцовая защита для водителя и пассажиров
Выдерживающие высокие нагрузки несущие элементы, крупные и точно рассчитанные зоны направленной деформации, а также высокоэффективные удерживающие системы, работу которых координирует высокопроизводительная электроника, образуют основу для высокого уровня пассивной безопасности BMW 5 серии Gran Turismo. Для оптимизации пассивной защиты пешеходов капот и боковины целенаправленно прогибаются в случае наезда.
Серийное оборудование для обеспечения безопасности включает в себя наряду с фронтальными подушками безопасности и подушками для защиты области таза и груди также и подушки-занавески для защиты головы, трехточечные инерционные ремни безопасности с ограничителями силы натяжения, крепления ISOFIX для детских сидений в задней части салона, а также на переднем пассажирском сиденье, преднатяжители ремней безопасности и активные подголовники.
В качестве опции для BMW 5 серии Gran Turismo предлагаются биксеноновые фары. Также на заказ предлагается адаптивная система освещения поворотов, которая обеспечивает необходимое освещение на изгибах дороги. В фары также интегрированы лампы освещения поворотов. Еще одной составной частью адаптивного освещения поворотов является система регулировки распределения света, которая также и на прямых участках дороги обеспечивает освещение, соответствующее реальным условиям движения.
BMW ConnectedDrive и самые современные системы помощи водителю
Целый ряд систем, которые входят как в перечень базовой комплектации, так и дополнительного оборудования BMW 5 серии Gran Turismo представляет собой эксклюзивные разработки BMW. Технологическое лидерство проявляется кроме всего прочего в исполнении кокпита и органов управления микроклиматом с технологией Black Panel, системы управления iDrive с клавишами прямого выбора, в уникальном наборе функций опциональной навигационной системы и аудиосистемы с жестким диском, в проекционном дисплее, а также в уникальном наборе инновационных систем помощи водителю. Непревзойденными оказываются возможности обмена информацией между водителем, его автомобилем и внешним миром, которые предлагают современные сервисы системы BMW ConnectedDrive. Набор самых разнообразных услуг — дорожная информация, экстренный вызов, обслуживание автомобиля, справочная служба, бизнес-услуги, планирование поездок и досуга, а также интернет — действительно не имеет аналогов в мире.
Максимум уверенности и безопасности гарантируют системы помощи водителю, связанные с BMW ConnectedDrive. К ним относятся система управления дальним светом, система слежения за разметкой, система помощи при перестроении и индикатор ограничения скорости. Предлагающееся для BMW 5 серии Gran Turismo новое поколение системы ночного видения BMW с функцией распознавания людей устанавливает новые стандарты в области предотвращения несчастных случаев при движении ночью. Кроме того, в базовую комплектацию входит круиз-контроль с функцией торможения, в качестве опции предлагается активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, который позволяет поддерживать постоянное расстояние до впереди идущего автомобиля благодаря вмешательству в работу двигателя и тормозов.
Все под контролем: сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC), камеры заднего вида, бокового вида и верхнего вида
Новый BMW 5 серии Gran Turismo серийно оснащается сигнализацией аварийного сближения при парковке (PDC) с датчиками в задней части автомобиля. Датчики для передней части предлагаются в качестве опции. В дополнение к ним можно заказать камеру заднего вида, а также камеры бокового и верхнего вида. Камеры бокового вида встроены в арки передних колес и позволяют увидеть транспорт, двигающийся в поперечном направлении. Еще более детальный вид обеспечивают камеры верхнего вида, встроенные в наружные зеркала заднего вида. Данные, которые получены всеми этими камерами и датчиками PDC об автомобиле и его окружении, обрабатываются в центральном компьютере. Он генерирует целостное изображение, которое выводится на контрольный дисплей и демонстрирует как автомобиль, так и его окружение с высоты птичьего полета.
Климат-контроль и развлекательная система для индивидуального комфорта
Все настройки серийного климат-контроля BMW 5 серии Gran Turismo осуществляются с панели управления на центральной консоли. Водитель и передний пассажир с этой панели могут индивидуально регулировать для правой и левой стороны салона температуру, а также распределение и уровень подачи воздуха. Серийный для BMW 550i Gran Turismo
Серийная аудиосистема BMW 5 серии Gran Turismo имеет
Громкая связь с использованием мобильного телефона и подключение смартфона
Дополнительную безопасность и высокий комфорт при поездке обеспечивает опциональная подготовка к установке мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования предлагается еще один вставной адаптер с
Для увеличения транспортных возможностей BMW 5 серии Gran Turismo может быть оснащен тягово-сцепным устройством. Нажатием кнопки в багажнике устройство можно полностью автоматически выдвинуть или убрать обратно под автомобиль. Тем самым грязная ручная работа уходит в прошлое. Максимальная масса буксируемого груза составляет 2100 кг.
Уникальная концепция кузова, роскошная атмосфера в салоне, превосходные двигатели и ходовая часть, а также инновационные системы позволяют BMW 5 серии Gran Turismo быть представителем современной мобильности. Он удовлетворяет требования водителей, которые хотят получить просторный салон, ценят изысканную атмосферу и знают, как использовать преимущества трансформируемого интерьера. BMW 5 серии Gran Turismo — это статусная и элегантная модель в верхнем сегменте среднего класса, которая ориентирована на удовлетворение индивидуальных пожеланий конкретного владельца.