Новый мощный и экологически чистый дизель GM V6 дебютирует на автомобиле марки Cadillac

  • Первое применение в серийном производстве инновационной технологии GM управления сгоранием топлива с обратной связью
  • Новый двигатель добавится к модельному ряду Cadillac CTS в 2009 году
  • Низкий уровень выброса вредных веществ, высокая мощность и превосходная топливная экономичность
  • Мощность 184 кВт/250 л.с., крутящий момент 550 Нм (406 фунт-фут), рабочий объем 2,9 литра
  • Компактная конструкция позволяет устанавливать двигатель как поперечно, так и продольно

Корпорация General Motors представила публике новый 2.9-литровый турбодизель V6, который использует новейшую технологию впрыска топлива для обеспечения минимального уровня выброса вредных веществ и максимальных динамических характеристик.

Новый двигатель (184 кВт/250 л.с.), который будет предлагаться в основном в Европе, отмечает свой дебют на Женевском мотор-шоу (8 — 18 марта). Его первое применение в серийном производстве намечено на 2009 год для новой модели Cadillac CTS.

«Мы ожидаем, что дизель V6 будет высоко конкурентоспособным в европейском сегменте автомобилей класса «люкс», — сказал Джим Тэйлор (Jim Taylor), Генеральный менеджер марки Cadillac. — «Благодаря высокой мощности и отличной характеристике крутящего момента при низких оборотах он великолепно подходит к динамичному характеру марки Cadillac».

Компактный двигатель V6 с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распределительными валами принадлежит к новому семейству дизелей GM, которое отличается инновационной системой управления процессом сгорания топлива с обратной связью, разработанной для обеспечения соответствия перспективным стандартам по выбросу загрязняющих веществ. Этот двигатель может быть установлен как продольно, так и поперечно, а также может быть адаптирован к широкому ряду моделей как с приводом на одну ось, так и с полным приводом.

Новый двигатель GM разрабатывался под руководством европейского подразделения GM Powertrain в итальянском городе Турине в сотрудничестве с компанией VM Motori, расположенной в г. Ченто (Италия). Подразделение GM Powertrain концентрирует свое внимание на усовершенствовании процесса сгорания топлива, системах электронного управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также на калибровке и интеграции двигателей для автомобилей GM. Компания VM Motori, которая будет производить новый силовой агрегат на своем заводе в городе Ченто, отвечает за механические аспекты конструкции двигателя, его усовершенствование и стендовые испытания.

«Новый дизель V6 объединяет в себе передовые технологии и обладает выдающимися динамическими характеристиками, отличной топливной экономичностью и низким уровнем выброса загрязняющих веществ», — сказал Роджер Йоханссон (Roger Johansson), Вице-президент GM Powertain Europe.

Система управления двигателя V6 обеспечивает оптимальную топливную экономичность, а также сниженный уровень выброса вредных веществ и шума благодаря недавно разработанной системе управления процессом сгорания топлива. Ключевыми моментами этой системы являются быстродействующие пьезоэлектрические датчики давления в цилиндрах, которые конструктивно объединены со свечами накаливания. Эти датчики получают и передают данные о процессе сгорания в режиме реального времени, что позволяет точно регулировать процесс впрыска топлива. В будущем эта технология управления процессом сгорания будет применена и на других дизелях GM Powertrain.

Система впрыска с общей топливной рампой обеспечивает высокое давление впрыска — до 2000 бар (29,000 psi). Быстродействующие форсунки с пьезоэлектрическими клапанами способны выполнить до восьми впрысков топлива за один такт. Система нейтрализации отработавших газов включает в себя каталитический нейтрализатор окисляющего типа и сажевый фильтр, которые установлены близко к двигателю, чтобы обеспечить соответствие перспективным стандартам по выбросу загрязняющих веществ.

Турбокомпрессор с электронной системой управления геометрией турбины создает давление наддува. Двигатель развивает максимальный крутящий момент 550 Нм (406 фунт-фут) начиная с 2000 об/мин, одновременно обладая высокой топливной экономичностью и сниженным уровнем выброса загрязняющих веществ.

Головки блока цилиндров нового компактного силового агрегата V6 изготовлены из алюминиевого сплава. Угол развала блока цилиндров составляет 60 градусов. Диаметр цилиндра равен 83.0 мм, а ход поршня 90.4 мм, что дает рабочий объем 2935 кубических сантиметра. Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, который отличается повышенной прочностью и меньшим весом по сравнению с менее прочным алюминиевым сплавом или более тяжелым обычным чугуном. Это позволило оптимизировать компоновку двигателя, его массу, плавность работы и динамические характеристики.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...