Финальный день соревнований Ралли Японии оказался короче двух предыдущих и состоял из восьми спецучастков, шесть из которых по длине не превышали пяти километров. Покинув на рассвете технический парк, экипажи направились в сторону г. Сунагава, расположенном в 70 км от Саппоро.
Борьба экипажей Citroen Total World Rally Team с соперниками строилась на контрастах, которые можно сравнить с философией Инь и Ян! Имея третий результат и отставание в 5,4 секунды, Себастьен Ожье вел ожесточенную борьбу с Петером Сольбергом и Микко Хирвоненом. Себястьен Лоэб, находящийся на шестой позиции и отстающий на 37.9 секунд от основного противника, напротив, ехал спокойно, стремясь набрать как можно больше очков, приближающих его к званию семикратного Чемпиона мира. Одним словом для Ожье эта гонка прошла под боевым кличем «Банзай», а для Лоэба под знаком «Дзэн» — который в японской культуре означает безмятежность, невозмутимость и гармонию.
После разминки на одном из спецучастков, экипажам предстояло преодолеть один из самых продолжительных воскресных допов, длиной 18 км. На этом этапе Себастьен Ожье смог вырваться в лидеры гонки и показал лучшее время. «Трасса оказалась более сухой, чем две предыдущие. Я решил воспользоваться этим преимуществом и совершить рывок. Мне это удалось!»
Ожье также удалось увеличить отрыв на следующем спецучастке. Таким образом, Себастьен получил преимущество перед Петером Сольбергом в 11,3 секунды! «Ни на минуту нельзя расслабляться, нужно идти до конца», — поделился своими размышлениями французский пилот. «Впереди еще три коротких допа, на любом из них можно совершить непоправимую ошибку...»
Оставшиеся три спецучастка не внесли существенных изменений в расклад гонки. Дуэт Ожье/Инграссия занял верхнюю строчку турнирной таблицы и первую ступеньку на подиуме. " Я счастлив, что принес новую победу своей команде, первую с моей стороны для Citroen Total World Rally Team. Это лучший способ отблагодарить команду за оказанное мне доверие«, — заявил Себастьен. «Все сложилось так, как мы и рассчитывали. Мне не очень нравится эта трасса, но я смог адаптироваться к ней и выбрать наиболее подходящий стиль вождения. Думаю, в эти выходные я перешел на новый уровень».
Пари выиграно не только для Себастьена Ожье, но и для Себастьена Лоэба, финишировавшего пятым. За воскресную гонку Лоэб три раза показал лучшее время: «Я не ставил перед собой задачу победить на этот раз, но я рад тем
Более того, на ралли Франции все будет гораздо проще, если я приду к финишу первым — я получу новый чемпионский титул, каким бы ни был результат моих соперников!»
«Хочу поздравить Себастьена Ожье с победой и, скажу Вам честно, нужно было очень постараться, чтобы найти оптимальный ритм и режим пилотирования на этой трассе для успешного выступления».
Финальная классификация ралли Японии
- Ogier / Ingrassia Citroen C4 3h 10m 26.4s
- P. Solberg / Patterson Citroen C4 +15.7s
- Latvala / Anttila Ford Focus +26s
- Sordo / Vallejo Citroen C4 +35.2s
- Loeb / Elena Citroen C4 +53.3s
- Hirvonen / Lehtinen Ford Focus +1m 13.5s
- H. Solberg / Minor Ford Focus +3m 03.1s
- Villagra / Perez Companc Ford Focus +10m 17.9s
- Ketomaa / Stenberg Ford Fiesta +14m 47.1s
- Prokop / Tomanek Ford Fiesta +15m 20.8s
SWE | MEX | JOR | TUR | NZL | POR | BUL | FIN | GER | JAP | FRA | ESP | GBR | TOT | ||
1 | Sebastien Loeb | 18 | 25 | 25 | 25 | 15 | 18 | 25 | 15 | 25 | 10 | 201 | |||
2 | Sebastien Ogier | 10 | 15 | 8 | 12 | 18 | 25 | 12 | 18 | 15 | 25 | 158 | |||
3 | Jari - Matti Latvala | 15 | 10 | 18 | 4 | 25 | 0 | 8 | 25 | 12 | 15 | 132 | |||
4 | Petter Solberg | 2 | 18 | 15 | 18 | 0 | 12 | 15 | 12 | 10 | 18 | 120 | |||
5 | Dani Sordo | 12 | 0 | 12 | 0 | 10 | 15 | 18 | 10 | 18 | 12 | 107 | |||
6 | Mikko Hirvonen | 25 | 12 | 0 | 15 | 12 | 10 | 10 | 0 | 0 | 8 | 92 | |||
7 | Matthew Wilson | 6 | 0 | 10 | 6 | 8 | 8 | 2 | 8 | 8 | 0 | 56 | |||
8 | Henning Solberg | 8 | 8 | 2 | 0 | 6 | 0 | 1 | 0 | 0 | 6 | 31 | |||
9 | Frederico Villagra | - | 6 | 6 | 8 | 2 | 4 | - | - | - | 4 | 30 | |||
10 | Kimi Raikkonen | 0 | 0 | 4 | 10 | - | 1 | 0 | 0 | 6 | 0 | 21 | |||
11 | Mads Ostberg | 4 | - | - | - | - | 6 | - | 6 | 0 | - | 16 | |||
12 | PG Andersson | 1 | - | 0 | - | - | 0 | 6 | 1 | 0 | - | 8 | |||
13 | Xavier Pons | - | 4 | 1 | - | 1 | 0 | - | - | 0 | - | 6 | |||
14 | Khalid Al Quassimi | 0 | - | - | 0 | - | 2 | - | 0 | 4 | 0 | 6 | |||
Jari Ketomaa | - | - | 0 | - | 4 | 0 | - | 0 | - | 2 | 6 | ||||
15 | Filgues Turan | - | - | - | - | - | - | 4 | - | - | - | 4 | |||
16 | Juha Kankkunen | - | - | - | - | - | - | - | 4 | - | - | 4 | |||
17 | Martin Prokop | 0 | 2 | - | - | 0 | - | - | 0 | 0 | 1 | 3 | |||
18 | Denis Kuipers | - | - | - | 2 | - | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 2 | |||
19 | Juho Hanninen | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | 2 | |||
20 | Mark Van Eldik | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | 2 | |||
21 | Armindo Araujo | 0 | 1 | 0 | - | - | 0 | - | - | 0 | - | 1 | |||
22 | Aaron Burkart | - | - | - | 1 | - | 0 | - | - | 0 | - | 1 | |||
Patrick Sandell | 0 | - | 0 | - | 0 | - | - | 0 | 1 | - | 1 |
SWE | MEX | JOR | TUR | NZL | POR | BUL | FIN | GER | JAP | FRA | ESP | GBR | TOT | ||
1 | Citroen Total WRT | 30 | 31 | 40 | 25 | 30 | 33 | 43 | 33 | 43 | 37 | 345 | |||
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 40 | 27 | 20 | 24 | 40 | 12 | 22 | 25 | 12 | 28 | 250 | |||
3 | Citroen Junior Team | 14 | 18 | 16 | 27 | - | 31 | 19 | 20 | 23 | 15 | 183 | |||
4 | Stobart M-Sport Ford | 14 | 14 | 16 | 12 | 18 | 10 | 14 | 10 | 10 | 12 | 130 | |||
5 | Munchi`s Ford | - | 8 | 8 | 10 | 6 | 8 | - | - | - | 6 | 46 |