Сценарий был идеальный, оставалось только его реализовать. Закончив финальный спецучасток на центральной площади города Арно, Себастьян Лоэб и Даниэль Элена за рулем Citroen C4 WRC завоевали свою шестидесятую победу в гонках WRC, которая также обеспечила им седьмой титул чемпионов подряд в FIA World Rally Championship. Это уникальное достижение в своей карьере и всей истории чемпионата мира по ралли Себастьян Лоэб отметил в присутствии более 300 000 зрителей в своем родном городе. Дани Сордо и Диего Вальехо, которые финишировали вторыми, позволили Citroën Total World Rally Team досрочно завоевать свой шестой титул чемпионов мира в зачете производителей.
Третий день ралли Франции проходил к северу от Страсбурга. После двух изнурительных дней он был сравнительно коротким и включал в себя два проезда по спецучастку Camp de Bitche и два специальных городских СУ непосредственно в Арно, городе, где вырос Себастьян Лоэб. На перегоне между спецучастками, по дороге от Страсбурга до Арно зрители с большой радостью приветствовали экипажи. Особенного внимания зрителей, разумеется, удостоился экипаж семикратного чемпиона мира Себастьяна Лоэба. По его словам, «зрители были буквально везде. Это так трогательно! Из-за этого на перегоне от Страсбурга до Арно, где был старт первого СУ, ехать надо было очень аккуратно».
Для Дани Сордо начало дня было столь же интересным, но совсем по другим причинам: «Финальный день ралли оказался не таким простым, тем более что я не сделал хорошей легенды. Мы столкнулись с небольшой проблемой и были вынуждены заменить патрубок системы охлаждения, но, к счастью, механики вовремя все исправили».
На спецучастке Camp de Bitche Дани Сордо отметился лучшим временем и проехал даже быстрее Себастьяна Лоэба: «У нас не было промежуточных контрольных точек, и поэтому было неясно, в достаточно ли хорошем темпе мы едем. Я был сильно удивлен, показав лучшее время!» Себастьян между тем признал, что не хотел рисковать: «Без контрольных засечек мы не знали своего результата, но я старался не рисковать и не использовал весь потенциал автомобиля».
После долгих приготовлений организаторы были вынуждены отменить второй проезд спецучастка Camp de Bitche из-за большого количества зрителей, которые угрожали безопасности гонки. Ралли красиво финишировало на улицах Арно. Наконец, преодолев финишную черту, Себастьян Лоэб смог сбросить напряжение и позволить себе выразить всю радость, взобравшись на крышу своего C4 WRC: «Очередная победа в чемпионате мира останется наиболее ярким впечатлением моей жизни и всегда будет занимать особое место в моем сердце. Мы завоевали победу в результате очень сложной гонки. Это огромное удовольствие — пересечь финишную черту и стать чемпионом мира в своем родном городе. Было так приятно видеть огромное число людей на его улицах! Пожалуй, мы еще никогда не видели такого количества зрителей на ралли».

«Огромное удовольствие первыми увидеть финишный флаг, — сказал, в свою очередь, Даниэль Элена. — Этот этап был очень сложным спортивным состязанием, но мы смогли избежать всех подводных камней и досрочно выиграть чемпионские титулы для нас и компании Citroen».
Финишировавший вторым Дани Сордо тоже был очень рад: «Для начала надо поздравить Себастьяна и Даниэля, которые снова показали непревзойденный пилотаж в этот уикенд. Мы хорошо выступили на этом этапе и гордимся, что способствовали шестому титулу в чемпионате производителей для компании Citroen. Теперь я надеюсь на хорошее выступление на следующем этапе у себя на родине через несколько недель».
Оливье Кеснель, директор Citroën Racing, явно был горд работой своих экипажей и всей команды в целом: «То, что показал Себастьян Лоэб в этот уикенд, исключительно. Никто не может представить, как тяжело было Себастьяну. Он совершенно не мог расслабиться, ему надо было постоянно сохранять высокую степень концентрации, чтобы все время оставаться лидером гонки. У Себастьяна не было необходимости выигрывать этот этап ралли, чтобы остаться лидером чемпионата, но его темперамент победителя таков, что он не мог здесь не победить. Себастьян снова доказал, что он — самый лучший пилот!»
«Это новый исторический день для Citroen», — добавил Фредерик Банзе, директор Марки. — Победный дубль и победа в чемпионате у нас во Франции — просто превосходно. Это лучший результат, и мы наилучшая команда в WRC. Я хочу поблагодарить всех мужчин и женщин, которые работают за «кулисами», на заводе Citroen Racing в Версале, так же как и всех сотрудников Citroen, которые способствовали этим победам и чемпионским титулам".
* В соответствии с официально опубликованными данными FIA.
Ралли в цифрах
Себастьен Лоэб / Даниэль Елена, Дани Сордо / Диего Вальехо
СУ17 : Арно 1 (4,20 km) 4e +1’’3 1er 2e +0’’7 2e +42’’2
СУ18 : Camp de Bitche 1 (24,70 km) 2e +4’’4 1er 1er 2e +37’’8
ES19 : Camp de Bitche 2 (24,70 km) аннулирован
ES20 : Арно 2 (4,20 km) 1er 2e +
Победители спецучастков
День 1 — СУ1 — 4 : Loeb (Citroën C4) — СУ5 : Latvala (Ford Focus) — СУ6 : Loeb — СУ7 : Sordo (Citroën C4) — СУ8 : Latvala.
День 2 — СУ9 : Loeb — СУ10 : Sordo — СУ11 : Loeb — СУ12 : Latvala — СУ13 : Ogier — СУ14 : Sordo — СУ15 — 16 : P. Solberg (Citroën C4).
День 3 — СУ17 : P. Solberg — СУ18 : Sordo — СУ19 : аннулирован — СУ20 : Latvala.
Лучшее время: Лоэб — 7 спецучастков, Сордо и Латвала — по 4 спецучастка, Питер Сольберг — 3, Ожье — 1.
Лидеры: СУ1 — 20 : Лоэб.
Финальная классификация ралли Франции
- Loeb / Elena Citroën C4 3h05’49’’3
- Sordo / Vallejo Citroën C4 +35’’7
- P. Solberg / Patterson Citroën C4 +1’16’’8
- Latvala / Anttila Ford Focus +1’29’’3
- Hirvonen / Lehtinen Ford Focus +3’43’’8
- Ogier / Ingrassia Citroën C4 +11’55’’9
- Villagra / Curletto Ford Focus +14’15’’4
- Wilson / Martin Ford Focus +14’26’’9
- H. Solberg / Minor Ford Fiesta +16’48’’9
- Sandell / Axelsson Skoda Fabia +17’12’’3...
Общая классификация чемпионата мира по ралли FIA | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SWE | MEX | JOR | TUR | NZL | POR | BUL | FIN | GER | JAP | FRA | ESP | GBR | TOT | ||
1 | Sébastien Loeb | 18 | 25 | 25 | 25 | 15 | 18 | 25 | 15 | 25 | 10 | 25 | 226 | ||
2 | Sébastien Ogier | 10 | 15 | 8 | 12 | 18 | 25 | 12 | 18 | 15 | 25 | 8 | 166 | ||
3 | Jari — Matti Latvala | 15 | 10 | 18 | 4 | 25 | 0 | 8 | 25 | 12 | 15 | 12 | 144 | ||
4 | Petter Solberg | 2 | 18 | 15 | 18 | 0 | 12 | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 135 | ||
5 | Dani Sordo | 12 | 0 | 12 | 0 | 10 | 15 | 18 | 10 | 18 | 12 | 18 | 125 | ||
6 | Mikko Hirvonen | 25 | 12 | 0 | 15 | 12 | 10 | 10 | 0 | 0 | 8 | 10 | 102 | ||
7 | Matthew Wilson | 6 | 0 | 10 | 6 | 8 | 8 | 2 | 8 | 8 | 0 | 4 | 60 | ||
8 | Frederico Villagra | - | 6 | 6 | 8 | 2 | 4 | - | - | - | 4 | 6 | 36 | ||
9 | Henning Solberg | 8 | 8 | 2 | 0 | 6 | 0 | 1 | 0 | 0 | 6 | 2 | 33 | ||
10 | Kimi Raikkonen | 0 | 0 | 4 | 10 | - | 1 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 21 | ||
11 | Mads Ostberg | 4 | - | - | - | - | 6 | - | 6 | 0 | - | 0 | 16 | ||
12 | PG Andersson | 1 | - | 0 | - | - | 0 | 6 | 1 | 0 | - | - | 8 | ||
13 | Xavier Pons | - | 4 | 1 | - | 1 | 0 | - | - | 0 | - | 0 | 6 | ||
14 | Khalid Al Quassimi | 0 | - | - | 0 | - | 2 | - | 0 | 4 | 0 | 0 | 6 | ||
15 | Jari Ketomaa | - | - | 0 | - | 4 | 0 | - | 0 | - | 2 | 0 | 6 | ||
16 | Filgues Turan | - | - | - | - | - | - | 4 | - | - | - | 0 | 4 | ||
17 | Juha Kankkunen | - | - | - | - | - | - | - | 4 | - | - | - | 4 | ||
18 | Martin Prokop | 0 | 2 | - | - | 0 | - | - | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | ||
19 | Denis Kuipers | - | - | - | 2 | - | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 2 | ||
20 | Juho Hanninen | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | 2 | ||
21 | Mark Van Eldik | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | 2 | ||
22 | Patrick Sandell | 0 | - | 0 | - | 0 | - | - | 0 | 1 | - | 1 | 2 | ||
23 | Aaron Burkart | - | - | - | 1 | - | 0 | - | - | 0 | - | 0 | 1 | ||
24 | Armindo Araujo | 0 | 1 | 0 | - | - | 0 | - | - | 0 | - | 0 | 1 |
SWE | MEX | JOR | TUR | NZL | POR | BUL | FIN | GER | JAP | FRA | ESP | GBR | TOT | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Citroën Total WRT | 30 | 31 | 40 | 25 | 30 | 33 | 43 | 33 | 43 | 37 | 43 | 388 | ||
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 40 | 27 | 20 | 24 | 40 | 12 | 22 | 25 | 12 | 28 | 27 | 277 | ||
3 | Citroën Junior Team | 14 | 18 | 16 | 27 | - | 31 | 19 | 20 | 23 | 15 | 10 | 193 | ||
4 | Stobart |
14 | 14 | 16 | 12 | 18 | 10 | 14 | 10 | 10 | 12 | 10 | 140 | ||
5 | Munchi`s Ford | - | 8 | 8 | 10 | 6 | 8 | - | - | - | 6 | 8 | 54 |