Проведенный по инициативе компании Ford европейский опрос позволил выявить истинные ощущения и впечатления автомобилистов при выполнении параллельной парковки. Он также подтвердил, что для многих водителей сложности с парковкой встают в один ряд с другими стрессовыми ситуациями в жизни.
Опрос был проведён ведущей исследовательской компанией TNS, и по его итогам были получены следующие результаты:
- Почти каждый третий (32%) европейский водитель признался в том, что ему бывает недостаточно одной попытки для выполнения параллельной парковки, а среди опрошенных женщин данный показатель составляет 41%.
- Сложнее всего дела обстоят в России и в Великобритании — здесь с первого раза не могут припарковаться 40% и 39% водителей соответственно. Лидером данного рейтинга является Германия: «второй заход» необходим всего лишь 26% немецким автомобилистам.
- Представляют интерес мнения европейцев о взаимосвязи парковочных навыков и гендера водителя. Так, 56% европейских водителей полагают, что мужчины справляются с парковкой лучше, чем женщины. Противоположной точки зрения придерживаются всего 12% опрошенных. Среди водителей-мужчин лишь 4% отдали «пальму первенства» женщинам, тогда как почти половина (41%) водителей-женщин самокритично признали представителей сильного пола лучшими специалистами по парковке.
- Водители с небольшим стажем считают параллельную парковку столь же хлопотным делом, как и предрождественский шопинг, и расценивают её как вдвое более стрессоопасную ситуацию по сравнению с неожиданным приездом родственников или обычной ездой по автостраде.
- В Италии водители-новички сравнивают параллельную парковку с таким малоприятным занятием, как посещение зубного врача; они также считают её более значимым источником стрессов, нежели предрождественский шопинг или приезд родственников со стороны другого супруга.
Однако теперь — благодаря специалистам компании Ford — даже у самых нервных водителей не будет никакого повода для беспокойства. Новые модели Ford Focus, Ford
Всё, что требуется от водителя — это нажимать на педали газа и тормоза, а также выбирать передачу. Процесс рулевого управления осуществляется электронной системой, которая использует получаемую от датчиков информацию — с тем, чтобы наилучшим образом припарковать машину на имеющемся пространстве. Все маневры могут выполняться на скорости менее 10 км/час; кроме того, система предусматривает сохранение дистанции (150 мм) до бордюрного камня, что исключает возможность повреждения шин и колёсных дисков.
«Многие европейские водители испытывают дрожь при необходимости припарковаться на ограниченном пространстве, но наша система активной помощи при парковке берёт на себя все трудности при выполнении данного маневра», — говорит Кай Мюллер, инженер компании Ford. — «Одним нажатием кнопки вы получаете возможность припарковать машину в условиях предельной тесноты, при меньшем риске случайных повреждений как вашего, так и соседних автомобилей. Используя систему активной помощи при парковке, каждый водитель сможет выполнять процедуру парковки оптимальным образом».
Возможно, система активной помощи при парковке не в состоянии полностью устранить опасения европейцев по поводу сложностей при парковке автомобилей. Однако у тех водителей, которые воспользуются этой передовой технологией, предпраздничный шопинг и визит к стоматологу наверняка потеснят процедуру парковки в личном рейтинге самых стрессоопасных жизненных ситуаций.
Примечание: опрос был проведен компанией TNS в мае 2011 года в шести европейских странах — Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании и России. Число респондентов в каждой из стран составляло 1.000 человек (в России — 1.500 человек).