Рядом сидит его руководитель Питер Шрайер, главный дизайнер Kia. Как всегда в своих фирменных очках с темной оправой. На стене перед ними — проекция нового электромобиля Kia, который будет представлен на Парижском автосалоне. Виртуальная модель вращается на 360 градусов. Попеременно демонстрируется изображение автомобиля в разрезе, снаружи и изнутри.
«POP полностью соответствует нашему идеалу», — продолжает г-н Гийом. — Мы хотим всколыхнуть автомобильный мир, удивить людей еще больше«.
Видели ли вы когда-нибудь трехместный автомобиль цвета хрома, длиной в три метра с электрическим приводом, вытянутыми эллипсовидными боковыми стеклами и оригинальными, открывающимися наверх дверьми? Вряд ли. По сравнению со всеми существующими концептами, POP, похоже, действительно представляет собой нечто иное.
«Мы хотели, чтобы этот автомобиль был подобен свободному ядру, дикому атому». Пылкий словесный поток г-на Гийома прерывает г-н Шрайер: «POP не призван демонстрировать стиль следующего поколения автомобилей, он заглядывает далеко в будущее. Существует множество инновационных решений, например, форма бокового стекла. Она столь же уникальна, как и подпись человека».
Несомненно, в POP есть нечто уникальное и нестандартное: смелый дизайн боковых стекол, конструкция точечной решетки и задних фонарей в стиле high-tech, стеклянная крыша по всей длине и упрощенный, четкий вид колес.
«По сути, идеи, которые легли в основу такого дизайна, не были почерпнуты из мира автомобилей, — поясняет г-н Гийом. — Мы изучали легкие, аэродинамические аппараты, такие как планеры и высокоскоростные велосипеды. И поняли, что автомобильного мира мало, чтобы достичь желаемой цели».
Грегори Гийом с энтузиазмом рассказывает о том, как головы пассажиров, сидящих спереди, расположены идеально по центру относительно эллипсовидных окон, как в ночное время решетка радиатора, получившая название «пасть тигра», позволяет освещать мрак, и как выступы на нижних углах дверей на самом деле являются камерами заднего вида, которые передают изображение на маленькие экраны, расположенные в кабине.
Оператор проектора нажимает на кнопку и открывает одну из дверей виртуального POP, чтобы показать непревзойденный интерьер машины. «Экстерьер и интерьер автомобиля всегда разрабатывались вместе. С самого начала мы обращали внимание на посадку в автомобиле и стремились к тому, чтобы обеспечить идеальный обзор для пассажиров — обзор как в вертолете», — продолжает рассказывать г-н Гийом.
«Эти сиденья созданы не для автомобиля. Они стильные, простые и напоминают классическую мягкую мебель. Форма переднего кресла имеет плавные линии. А благодаря тому, что этот электромобиль не оснащен традиционным двигателем, мы смогли перенести экран дальше вперед», — поясняет он.
Заднее двухсекционное кресло, которое в случае необходимости можно сложить, расположено под углом в направлении от заднего пассажира через салон к передней стойке со стороны водителя. В результате такой конструкции образуется пространство для ног, которое действительно впечатляет при ширине машины, равной 1 740 мм и колесной базе всего лишь 2 055 мм.
Теперь о фиолетовой цветовой гамме. «Мы хотели найти одноцветное решение, чтобы создать спокойную и умиротворяющую обстановку внутри салона», — поясняет г-н Гийом. — В кабине возникает ощущение чистоты. Когда мы работали над салоном, мы натолкнулись на изображение кабины космического корабля, очень чистой и похожей на капсулу — как кокон. Это повлияло на наш выбор«.
Если продолжить тему космических технологий, то следует сказать, что POP имеет еще две особенности интерьера. На небольшом участке органического стекла перед рулевым колесом установлен полностью прозрачный ЖК-дисплей (TOLED), отображающий скорость движения, заряд батареи и другие данные.
«TOLED имеет множество преимуществ по сравнению с нынешней проекционной технологией, с помощью которой данные отображаются на лобовом стекле перед водителем. Принципиальным отличием является то, что он не требует проектора, который занимает много места и имеет внушительную массу. Мы считаем, что это технология будущего».
Затем г-н Гийом показывает хромированную панель управления, расположенную справа от руля. «Мы привыкли к тому, что зачастую такие элементы выглядят слишком „раздражающе“, поскольку имеют большое количество кнопок и переключателей. А на POP есть только одна кнопка. Все остальное (аудиосистема, навигация, климат-контроль и т.д.) контролируется посредством анимационного сенсорного экрана. Точечная анимация создает ощущение комфорта для водителя», — поясняет он.
Благодаря поразительному внешнему виду и интригующим характеристикам, мы легко забываем о том, что POP — это электромобиль с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу. Он оснащен двигателем, который имеет мощность 50 кВт и крутящий момент 190 Н•м. На одном заряде электромобиль может преодолеть 160 км. Он имеет высокоэффективные компактные литиево-полимерные батареи, которые полностью заряжаются всего за шесть часов.