Спортивное купе Mazda
RX-8, выпуск которого начался в 2003 году, произвел фурор на мировом рынке и завоевал более 50 наград по всему миру: «Автомобиль года 2003» в Японии (2003 RJC), «Международный двигатель года 2003» по версии австралийского журнала «Wheels», «Лучший автомобиль года 2004» в Сингапуре, «Лучший спортивный автомобиль года 2004» в США и «Автомобиль года 2004» в Великобритании. Mazda
RX-8 также попала в список десяти лучших автомобилей по версии журнала «Car and Driver» в 2004, 2005 и 2006 годах. Во всем мире было продано около 167 000 автомобилей Mazda
RX-8.
Обновленная Mazda RX-8 — эволюция четырехдверного четырехместного спортивного купе. Были изменены дизайн кузова и интерьера, улучшены ходовые качества, а также подготовлен новый пакет спортивного оборудования R3.
Идея RX-8 остается неизменной — это по-прежнему мощный, легкий, идеально сбалансированный автомобиль, приводимый в движение двухроторным двигателем RENESIS.
«Начиная с модели Cosmo Sport (начало производства в 1967 году), инженеры Mazda стремятся создать такой автомобиль, который доставляет удовольствие от вождения, вызывает восхищенные взгляды и прост в эксплуатации», — заявляет Тецу Наказава (Tetsu Nakazawa), менеджер Mazda RX-8 в Северной Америке. — «Обновленная Mazda RX-8 полностью подчинена этой цели. Она максимально отражает особенности марки Mazda».
В процессе работы над RX-8 инженеры Mazda сосредоточили свои усилия на трех ключевых аспектах — дизайне, ходовых качествах и оснащенности. «Изменения коснулись дизайна кузова и салона, оборудования и ходовых качеств. В итоге RX-8 выходит на новый уровень и вызывает более сильные впечатления от внешнего вида и управления», — отметил Наказава
Инновация стиля — обновленный дизайн подчеркивает динамику
RX-8 обладает атлетическими и рельефными формами. По этой части у
RX-8 на рынке сегодня нет соперников. Дизайн обновленной Mazda
RX-8 получил дальнейшее развитие: обновление дизайна придало автомобилю новый облик при сохранении основы дизайнерского замысла. Он получил новые передний и задний бамперы и переднюю облицовку; передние фары и задние фонари спортивного дизайна, а также выпускные трубы увеличенного диаметра (сейчас диаметр выпускных труб составляет 90 мм). Также предлагаются новые пятиспицевые колесные диски, дизайн которых напоминает роторы двигателя, причем колеса различного размера несколько отличаются.
Линии «туго натянутых мышц» придают RX-8 вид заряженного энергией атлета, который находится в движении. Мускулистый дизайн определяет классические пропорции спортивного автомобиля и придает внешнему виду черты Zoom-Zoom.
«Свободный стиль» дизайна RX-8 является доказательством того, что настоящий спортивный автомобиль не нуждается в жертве пространства или удобства, принесенной в угоду ходовым качествам. Передовой дизайн задних распашных дверей обеспечивает большой дверной проем, позволяя взрослым пассажирам легко садиться в автомобиль и выходить из него. Такой дизайн также дает преимущества при размещении маленького ребенка на заднем сиденье. В автомобиле достаточно места для четырех взрослых пассажиров. Объема багажника вполне хватает, чтобы разместить все необходимое для поездки на выходные. Это еще раз доказывает функциональность Mazda RX-8.
Дизайн кузова придает RX-8 облик настоящего спортивного автомобиля. Салон отличается удобством и продуманным дизайном. Незначительные изменения в обновленной Mazda RX-8 позволили создать простой и функциональный интерьер, который усиливает удовольствие от вождения. Измененная форма приборной панели вызывает чувство динамичного движения. Шкала тахометра теперь имеет красную зону переменной величины и ее нижняя граница поднимается по мере прогрева двигателя и достижения им диапазона рабочих температур. В дополнение к этому Mazda RX-8 получила новое рулевое колесо, а также передние и задние сиденья обновленного дизайна.
Чрезвычайно низкий пол позволяет уменьшить высоту сидений, что вместе с низким расположением приборной панели и капота, с одной стороны, обеспечивает снижение высоты расположения центра тяжести автомобиля, а с другой — позволяет создать для водителя и пассажиров прекрасный обзор. Дизайнеры Mazda сосредоточили свои усилия на форме спинок передних сидений и подушек задних сидений, чтобы увеличить пространство для ног пассажиров задних сидений.
По всему салону, в том числе и на сиденьях, изящно расположены элементы, в дизайне которых отражена форма ротора. Дизайнеры Mazda, изучив каждый компонент интерьера, разработали элегантный салон, созданный вокруг водителя. Основной причиной усталости водителя является неправильная посадка. Инженеры Mazda создали сиденья, которые обеспечивают оптимальную поддержку и, таким образом, снижают дискомфорт. В дополнение к этому цветовая гамма приборной панели RX-8 способствует снижению усталости и напряжения глаз.
Совершенствование ходовых качеств — еще большее удовольствие от управления
Во всех отношениях
RX-8 — это настоящий спортивный автомобиль, который позволяет насладиться динамичной ездой. При разработке обновленной Mazda
RX-8 инженеры повысили жесткость кузова путем введения в конструкцию дополнительных усилителей и штанги, связывающей стойки, а также путем увеличения локальной жесткости зон крепления стоек передней подвески. В дополнение к этому была изменена геометрия задней подвески с целью улучшения управляемости и увеличена жесткость карданных валов. Эти меры направлены на снижение уровня шума и вибрации, а также на улучшение ходовых качеств автомобиля.
Кроме того, на автомобилях с механической коробкой передач увеличено передаточное число главной передачи с 4,444 до 4,777. Это небольшое изменение позволило увеличить ускорение при разгоне, а также улучшить реакцию автомобиля на нажатие педали акселератора. Именно эти характеристики всегда определяли успех Mazda RX-8.
Для обеспечения великолепных динамических качеств Mazda использует передовой двигатель RENESIS (Rotary Engine genesis — или возрождение роторного двигателя). Mazda RX-8 по-прежнему остается единственным в мире серийным легковым автомобилем, который оснащен роторным двигателем. Развивая высокую мощность для атмосферного двигателя, RENESIS превосходит поршневые двигатели по таким показателям, как ускорение, чувство запаса мощности и быстрота реакции.
Для обновленной Mazda RX-8 предусмотрено два двигателя — один мощностью 232 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач, а другой мощностью 212 л.с. с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Sport A/T. Переключатели передач автоматической трансмиссии расположены на рулевом колесе для создания таких же ощущений, как при управлении автомобилем Formula 1.
В результате вращения треугольного ротора внутри картера, внутреннее пространство которого по форме напоминает кокон, роторный двигатель RENESIS, установленный на RX-8, с высокой эффективностью совершает четыре такта — впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. RENESIS отличается высокой плавностью работы и высокими частотами вращения, достигающими 9000 мин-1 (7500 мин-1 на автомобилях с автоматической коробкой передач Sport A/T). RENESIS гораздо меньше и легче традиционных двигателей внутреннего сгорания. Например, он на 60 процентов меньше и легче сравнимого с ним по мощности двигателя V-6 и на 40 процентов меньше и легче четырехцилиндрового двигателя. Фактически, компоновочную схему и дизайн RX-8 невозможно было бы реализовать, если бы инженеры Mazda выбрали обычный поршневой двигатель.
В результате 40-летней работы по совершенствованию роторных двигателей RENESIS получил боковое расположение впускных и выпускных отверстий. Площадь впускных отверстий RENESIS почти на 30 процентов больше по сравнению с его предшественниками, а площадь выпускных отверстий увеличилась вдвое. Коэффициент полезного действия двигателя удалось повысить путем уменьшения перекрытия впускных и выпускных отверстий и увеличения их размера с целью достижения тягово-скоростных характеристик мирового класса.
Устанавливаемый на RX-8 1,3-литровый атмосферный двигатель может показаться неискушенному зрителю слишком маленьким по сравнению с двигателями V-8, V-10 или V-12 с большим рабочим объемом. Однако благодаря высокому коэффициенту полезного действия, использованию трехступенчатой впускной системы и дроссельной заслонки с электронным управлением двигатель RENESIS развивает внушительную мощность при высокой плавности работы и линейной скоростной характеристике.
На RX-8 установлена алюминиевая двухрычажная передняя подвеска. Использование в подвеске алюминиевых компонентов вместо стальных позволило уменьшить неподрессоренную массу. Крепление длинных верхнего и нижнего рычагов к подрамнику высокой жесткости обеспечивает линейное изменение углов установки колес при вертикальном перемещении передних колес. В передней и задней подвесках используются однотрубные газонаполненные амортизаторы с поршнями большого диаметра и системой клапанов, обеспечивающей прекрасное чувство дороги и высокую плавность хода.
Реечный рулевой механизм с электрическим усилителем передает от дороги к водителю ровно столько информации, сколько это необходимо. Инженеры Mazda приняли решение использовать электрический усилитель рулевого управления вместо обычного гидроусилителя, в конструкции которого используется насос. Электродвигатель обеспечивает дополнительное реактивное действие на низких скоростях движения, облегчая парковку автомобиля. На высоких скоростях движения реактивное действие уменьшается с целью обеспечения лучшего чувства дороги и усиления обратной связи. Кроме того, учитывая изменение конструкции RX-8, электрический усилитель гораздо проще разместить на автомобиле по сравнению с обычным гидравлическим усилителем.
Новый пакет оборудования R3 — бескомпромиссное оснащение RX-8
В угоду любителям бескомпромиссного вождения и с целью улучшения оснащенности автомобиля с роторным двигателем для обновленной Mazda
RX-8 будет предлагаться новый пакет спортивного оборудования R3. R3 — это реминисценция R1 и R2, которые предлагались для
RX-7 третьего поколения. В пакет R3 входит спортивная подвеска с амортизаторами Bilstein и поперечные рычаги передней подвески, заполненные пенополиуретаном. Использование поперечных рычагов с пенополиуретаном повышает плавность хода, уменьшает шум и вибрации и обеспечивает лучшую настройку подвески.
К видимым снаружи элементам, которые входят в пакет оборудования R3, относятся задний спойлер, боковые «юбки», спортивный передний бампер и противотуманные фары, которые придают автомобилю агрессивный вид, а также кованые 19-дюймовые легкосплавные колесные диски и высокоскоростные шины. В комплект оборудования салона, входящего в пакет R3, входит аудиосистема Bose® мощностью 300 Вт с функцией окружающего звука Centerpoint® и системой AudioPilot® компенсации шума, Bluetooth®, передние спортивные сиденья Recaro с обитыми кожей боковыми валиками, рычаг стояночного тормоза с рукояткой, обтянутой кожей, и разработанная Mazda передовая система доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа.
Для RX-8 предлагается еще три пакета оборудования: Sport, Touring и Grand Touring. В состав Touring входит оборудование пакета Sport, а также система динамической стабилизации (DSC), газоразрядные ксеноновые фары, противотуманные фонари, зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, система Homelink® и CD-чейнджер на 6 дисков. Помимо этого автомобили с автоматической коробкой передач и пакетом Touring дополнительно оснащаются 18-дюймовыми колесами, дифференциалом повышенного трения, спортивной подвеской и тормозными дисками увеличенного размера. Аудиосистема Bose® , вентиляционный люк в крыше и система спутникового радиовещания SIRIUS предлагаются в качестве опции к этому пакету оборудования. Grand Touring дополняется системой климат-контроля, Bluetooth®, аудиосистемой Bose®, системой автоматического включения фар, стеклоочистителем с датчиком дождя, водительским сиденьем с электрическим приводом регулировок, валиком поясничной поддержки, запоминающим устройством параметров регулировки и кожаной обивкой лицевой поверхности, обогревом передних сидений, обогревом наружных зеркал заднего вида и разработанной Mazda системой доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа. Спутниковая навигационная DVD-система, предлагаемая в качестве опции, рассчитана на один DVD-диск с картой территории Соединенных Штатов и части Канады∗. В качестве опции к пакету Grand Touring предлагается вентиляционный люк в крыше и система спутникового радиовещания SIRIUS*.
Все автомобили Mazda сопровождаются программой оказания технической помощи в пути. Позвонив на бесплатный номер, владельцы автомобилей Mazda могут обратиться в службу технической помощи, которая работает 24 часа в сутки и 365 дней в году на территории Соединенных Штатов и Канады. В дополнение к этому, автомобили обеспечены полной гарантией сроком на три года с ограничением пробега 36000 миль. Она распространяется на все компоненты автомобиля, за исключением тех, которые подвержены естественному износу. Кроме того, все автомобили RX-8 обеспечены гарантией на трансмиссию сроком пять лет с ограничением пробега 60000 миль и гарантией от сквозной коррозии кузова сроком пять лет без ограничения пробега*.
* Информация для северо-американского рынка
Высокий уровень безопасности
Во время разработки
RX-8 вопросам безопасности было уделено столь же пристальное внимание, как и ходовым качествам. Для компании Mazda важны оба аспекта безопасности — предотвращение аварии и защита пассажиров в случае аварии. Такой подход означает, что
RX-8 может помочь водителю избежать различных опасных ситуаций и защитить его и пассажиров в случае, если дорожно-транспортное происшествие
все-таки произошло. По результатам испытаний по определению безопасности в случае переворота, которые были выполнены северо-американским Национальным управлением безопасности движения на автомобильных дорогах (NHTSA) Mazda
RX-8 был присвоен рейтинг «пять звезд».
Инженеры Mazda оснастили автомобиль множеством компонентов активной и пассивной безопасности. К системам обеспечения активной безопасности относятся большие тормозные дисковые механизмы всех четырех колес, работающие совместно с антиблокировочной тормозной системой (ABS), а также рулевое управление и подвеска, отличающиеся высокой точностью работы. Система динамической стабилизации DSC обеспечивает выдающуюся управляемость (доступна в комплектации Sport с SAP и в стандартных версиях Touring и Grand Touring). DSC можно отключить, когда дорожные условия обеспечивают безопасное движение.
По всему автомобилю Mazda RX-8 расположены системы обеспечения пассивной безопасности. Эти системы работают автоматически без участия водителя. Несмотря на отсутствие средних стоек, кузов RX-8 обладает исключительно высокой жесткостью. В дополнение к этому, на автомобиль установлены задние двери со встроенными вертикальными стойками и несколькими запорными штифтами, которые соединяют двери вместе и связывают их с крышей и полом. Объединенные вместе, компоненты силового каркаса помогают рассеять энергию удара по всей конструкции автомобиля.
К другим системам обеспечения пассивной безопасности, которые стандартно устанавливаются на Mazda RX-8, относятся передние подушки безопасности, встроенные в сиденья боковые подушки безопасности и боковые шторки. В дополнение к этому, в передней части моторного отсека расположено множество зон запрограммированной деформации, передние сиденья имеют конструкцию, снижающую риск травмирования шеи во время удара сзади, тормозная педаль отсоединяется в случае достаточно сильного столкновения, чтобы предотвратить травмирование ног водителя, все четыре посадочных места оборудованы трехточечными ремнями безопасности. Внимание уделено также защите пешеходов. Mazda RX-8 оборудована специальным капотом — в случае наезда на пешехода он деформируется больше по сравнению с обычным капотом, но, в то же время, обладает достаточной прочностью, чтобы не деформироваться при обычном использовании.