- Новая спортивная модель создана на базе хэтчбека Mazda3 второго поколения с добавлением ярких акцентов и агрессивных элементов дизайна
- Новый капот с воздухозаборником и характерными линиями «горячего хэтчбека»
- Особая форма передних крыльев MPS и новый дизайн бамперов
- Решетка радиатора и нижняя часть бампера окрашены в черный «металлик»
- В блок-фарах увеличенного размера установлены цилиндрические биксеноновые фары проекционного типа и фонари габаритного света в виде бумеранга (в зависимости от комплектации и рынка)
- Специальные круглые противотуманные фары MPS
- Обтекатели порогов, визуально прижимающие автомобиль к дороге
- Научные исследования и эксперименты позволили получить один из самых низких в классе коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,32
- За счет увеличенного заднего спойлера возросла прижимающая сила на задних колесах, в результате чего величина отрывающей силы уменьшилась на 0,03
- Светодиодные задние фонари
- Новые
18-дюймовые диски из алюминиевого сплава (18 × 7,55J) напоминают колеса роторной моделиRX-8 - Доступны четыре варианта окраски кузова: от спортивного красного (Velocity Red) до алюминиевого «металлика», «черной слюды» (Black Mica) и «белого перламутра» (Crystal White Pearl)
Интерьер
- Панель приборов повернута в сторону водителя
- Новые приборы с красным логотипом MPS
- Светодиодный датчик давления наддува
- Многофункциональный дисплей (MID) с интегрированной навигационной системой (в зависимости от комплектации и рынка)
- Акустическая система Bose® с 10 динамиками, технологией подавления шума AudioPilot®2, системой обработки сигнала Centerpoint® (в зависимости от комплектации и рынка)
- Система Hands-free с модулем Bluetooth и мобильный аудиоплеер (в зависимости от рынка)
- Специальные спортивные сиденья полуковшового типа, обеспечивающие удобную и плотную посадку
- Специальная отделка MPS в темных тонах с красными акцентами, встречающимися во всем интерьере (на сиденьях, в обивке дверей, на панели управления). Эффектная красная прострочка присутствует на дверях, рулевом колесе, рукоятке рычага коробки передач и сдвижном центральном подлокотнике
Силовой агрегат
- Двигатель одной из самых быстрых моделей в классе компактных переднеприводных автомобилей — мощный и высокомоментный 2,
3-литровый бензиновый MZR DISI с турбонаддувом развивает мощность 191 кВт/260 л.с. при 5500 мин-¹ и крутящий момент 380 Н•м при 3000 мин-¹ - За счет непосредственного впрыска топлива достигается увеличение крутящего момента на 10 процентов по сравнению с двигателями с турбонаддувом, в которых при равном рабочем объеме впрыск осуществляется во впускной трубопровод
- Улучшенное управление давлением наддува дало возможность устранить резкие пики крутящего момента и сделать его характеристику более линейной
- Длина правого и левого приводных валов колес оптимизирована для уменьшения эффекта сноса передней оси при резком разгоне
- В стандартной комплектации предусмотрен самый эффективный дифференциал повышенного трения (LSD), обеспечивающий повышение крутящего момента на внутреннем колесе при прохождении поворотов
- Максимальная скорость составляет 250 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч осуществляется всего за 6,1 секунды
- За счет оптимизированных аэродинамических решений, особых калибровок двигателя, рулевого управления с электрогидравлическим усилителем и немного увеличенных передаточных чисел коробки передач достигнут сравнительно небольшой уровень расхода топлива
- Спортивный звук выхлопа, выходящий из двух выхлопных труб, на 10 дБ тише звука предшествующей модели MPS
- Первый в мире каталитический нейтрализатор отработавших газов, созданный с помощью нанотехнологий, требует использования меньшего количества дорогих материалов
- Шестиступенчатая механическая коробка передач с увеличенными передаточными числами
- Оптимизация переключения передач достигнута благодаря тройным синхронизаторам для первой, второй и третьей ступеней и за счет двойного — для четвертой скорости
- Уменьшены усилия при переключении передач в холодную погоду с помощью применения масла с меньшей вязкостью
Шасси и системы безопасности
- Переработанные кузов и шасси обеспечивают более высокий уровень управляемости/устойчивости и доставляют водителям MPS больше удовольствия от вождения
- Специальные усилители в основаниях передних и задних стоек, увеличенное сечение центрального тоннеля и повышенное на 17 процентов применение высокопрочных сталей позволило на 41 процент увеличить жесткость проема двери багажного отделения и на 15 процентов — гистерезис кузова (по сравнению с аналогичными параметрами кузова предыдущей модели MPS)
- Стабилизаторы с увеличенными диаметром и размерами прорезей опор обеспечивают линейное поведение подвески при кренах
- Измененная жесткость пружин стоек
Мак-Ферсона в передней подвеске и многорычажная задняя подвеска - Специальные амортизаторы с увеличенным сопротивлением ходу сжатия способствуют уменьшению кренов на поворотах
- Mazda3 MPS оснащена тремя опорами рулевого механизма вместо двух на предыдущей модели, что делает отклики рулевого управления более четкими и точными
- Новые широкие
18-дюймовые шины Dunlop (с шириной профиля от 215 до 225 мм) с более жесткими боковинами и большей демпфирующей способностью улучшают сцепные качества и позволяют лучше ощущать связь с дорогой - Рулевое управление с новым электрогидравлическим усилителем дает возможность экономить топливо на высокой скорости при сохранении оптимальной обратной связи
- Вентилируемые тормозные диски с увеличенным до 320 мм диаметром спереди и невентилируемые диаметром 280 мм — сзади; тормозной усилитель тандемного типа с двумя камерами (диаметром 8 и 9 дюймов) и главный цилиндр с увеличенным на 1 дюйм диаметром поршней для увеличения эффективности и энергоемкости тормозных механизмов
- Новая электронная система помощи при экстренном торможении в дополнение к системам ABS и DSC, устанавливаемым в стандартной комплектации
- Новая адаптивная система головного освещения (AFS) с поворотными биксеноновыми фарами, освещающими повороты в темное время суток (в зависимости от комплектации и рынка)
- Новая система мониторинга «мертвых» зон RVM позволяет следить за зоной позади автомобиля, заранее сигнализируя о приближении машин, в том числе и в «мертвых» зонах (в зависимости от комплектации и рынка)
- Система предупреждения о резком торможении (ESS) поставляется в стандартной комплектации
- Новая система слежения за давлением воздуха в шинах (TPMS) (в зависимости от комплектации и рынка)
- Датчики системы помощи при парковке поставляются в стандартной комплектации