Mazda Motor Corporation разработала первую в мире рекуперативную тормозную систему, в основе которой лежит конденсатор. Революционная система под названием
«i-ELoop» будет устанавливаться на серийные автомобили Mazda, начиная c 2012 года. В реальных условиях эксплуатации, с частыми разгонами и торможениями,
i-ELoop помогает снизить расход топлива примерно на 10 процентов.
Рекуперативная тормозная система Mazda уникальна тем, что в ней используется конденсатор большой емкости. В отличие от аккумуляторных батарей, конденсатор может очень быстро заряжаться и отдавать заряд.
Кроме того, он способен отработать гораздо большее количество циклов заряда-разряда без снижения эффективности. При торможении автомобиля система i-ELoop рационально конвертирует его кинетическую энергию в электроэнергию, которая используется для питания климат-контроля, аудиосистемы и других электросистем.
Рекуперативные тормозные системы стали одним из решений проблемы снижения расхода топлива. Они используют электромоторы или генераторы для преобразования энергии замедления автомобиля в электричество, возвращая часть энергии сгоревшего в двигателе топлива обратно. Рекуперативная тормозная система на гибридных автомобилях обычно строится вокруг тягового электромотора и связанных с ним аккумуляторных батарей.
Компания Mazda провела исследования того, как на автомобилях происходит разгон и торможение, и разработала высокоэффективную рекуперативную тормозную систему, которая практически мгновенно преобразует в электричество большой объем кинетической энергии при каждом замедлении автомобиля. В отличие от гибридных силовых установок, разработка компании Mazda не нуждается в дополнительном электромоторе и аккумуляторных батареях.
Рекуперативная тормозная система Mazda i-ELoop
Система i-ELoop включает в себя новый регулируемый генератор (напряжение 12 — 25 В), суперконденсатор с пониженным внутренним сопротивлением и преобразователь постоянного тока. i-ELoop начинает преобразовывать кинетическую энергию в накопление электроэнергии в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль акселератора и автомобиль замедляется. Регулируемый генератор начинает вырабатывать ток напряжением 25 В (для максимальной эффективности), который поступает в суперконденсатор для последующего хранения. Данный суперконденсатор был разработан специально с целью использования в автомобилях. Его полная зарядка занимает всего несколько секунд. Преобразователь постоянного тока вступает в работу, когда запасенная в суперконденсаторе энергия начинает расходоваться на питание электрооборудования автомобиля. Он понижает напряжение с 25 до 12 В, — до уровня, используемого в основной части бортовой электросети автомобиля. При необходимости система также может подзарядить аккумуляторную батарею. i-ELoop включается в работу при каждом замедлении автомобиля, уменьшая количество топлива, которое необходимо сжечь в двигателе для выработки электроэнергии. В результате, при движении в режиме «старт-стоп» экономичность повышается примерно на 10 процентов.
Название «i-ELoop» означает «Intelligent Energy Loop» и отражает стремление Mazda к «интеллектуальному», эффективному расходу энергии.
Система i-ELoop также может работать в паре с разработанной Mazda уникальной системой перезапуска двигателя i-stop, увеличивая промежуток времени, в которое двигатель может быть выключен.
Mazda продолжает работы по максимальному повышению эффективности автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с помощью технологий Skyactiv Technology. Собрав в единое целое i-stop, i-ELoop и другие системы, которые помогают избежать лишнего расхода топлива, Mazda намерена предлагать своим клиентам автомобили с превосходной экологичностью и драйверским духом Zoom-Zoom.
На 42-м Токийском автосалоне компания Mazda представит систему i-ELoop как составляющую Takeri, — концепта седана среднего класса нового поколения. Mazda Takeri создан с применением революционных технологий Skyactiv Technology и в соответствии с новой концепцией дизайна «Kodo — душа движения».