Новое купе CL 63 AMG открывает собой следующую главу плана «AMG Performance 2015», представляющего собой стратегию по развитию приводных технологий: специалисты Mercedes-AMG продолжают развивать впечатляющую технологическую традицию, выполняя — через создание новой комбинации из двигателя и коробки передач — своё обещание в ближайшие годы последовательно сокращать расход топлива и уровень выбросов и одновременно совершенствовать центральную составляющую философии AMG — идею автомобильной мощи.
Ола Кэллениус, генеральный директор Mercedes-AMG GmbH, отметил: «Купе CL 63 AMG открывает собой новую эру: мы впервые объединили непосредственный впрыск бензина, где осуществляется струйное управление сгоранием, с двойным турбонаддувом и системой старт-стопа. Сочетая это с
Новый
Непосредственный впрыск бензина и двойной турбонаддув
Новый двигатель V8, получившей внутреннее обозначение M157, является образцом экономичности и впечатляет массой применяемых технических инноваций: специалисты Mercedes-AMG впервые решили использовать систему непосредственного впрыска бензина со струйным управлением сгоранием и пьезоэлектрическими инжекторами. Данная технология за счёт более высокого термодинамического КПД позволяет добиться более эффективной утилизации топлива и более низкого уровня выбросов. Инженеры AMG скомбинировали струйное управление сгоранием с двойным турбонаддувом. Другими интересными особенностями инновационного, уникального восьмицилиндрового агрегата из Аффальтербаха являются: полностью алюминиевый блок-картер, четырёхклапанная технология с регулировкой распределительных валов, воздушно-водяное охлаждение наддувочного воздуха, управление генератором, а также серийно устанавливаемая функция старт-стопа двигателя. В отличие от атмосферного двигателя AMG V8 с рабочим объёмом 6 208 куб. см (6,3 л), новый битурбированный

Такое высокотехнологичное комплексное решение обеспечивает более высокий съём мощности и крутящего момента при одновременно беспрецедентных для данного сегмента показателях расхода. Битурбированный
Квантовый скачок: расход топлива снижен на 25 процентов
Расходуя, согласно Новому европейскому ездовому циклу (NEFZ), 10,5 л топлива на 100 км пути, новое купе CL 63 AMG на 3,9 л экономичнее своего предшественника, оснащённого атмосферным двигателем AMG V8 с рабочим объёмом 6,3 литра, — и это несмотря на прирост мощности на 14 кВт (19 л. с.) и 34 кВт (46 л. с.) и крутящего момента на 170 и 270 Н•м (вторые цифры относятся к версии с пакетом AMG Performance). Получившаяся в результате этого экономия топлива величиной в 27 процентов считается у специалистов по двигателестроению квантовым скачком. Удалось также значительно снизить и выбросы CO2: показатель в 244 г на километр — это на 29 процентов меньше, чем у модели-предшественницы. Обе версии (стандартная и форсированная) демонстрируют идентичные показатели по расходу топлива и уровню выброса углекислого газа.
С такими данными новое купе CL 63 AMG не только заметно обошло всех своих конкурентов, но и оказалось даже экономичнее гораздо более слабых по мощности представителей данного сегмента.
Динамические свойства на уровне спорткаров
В то же время CL 63 AMG демонстрирует отличные динамические характеристики, присущие спортивным авто: с нуля до 100 км/ч купе разгоняется за 4,5 секунды, а его максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч. При оснащении купе пакетом AMG Performance скорость в 100 км/ч достигается через 4,4 секунды, с чем связано также поднятие планки максимальной скорости до 300 км/ч (ограничена электроникой).

Однако завораживает не только уникальный крутящий момент битурбированного восьмицилиндрового агрегата: спонтанная реакция без каких-либо неприятных задержек разгона обеспечивают динамику, беспрецедентную для данного класса мощности. Под стать этому и характерный мощный и сочный «голос» двигателя. Причём этот сверхмощный агрегат от AMG удовлетворяет всем требованиям по плавности хода, а также в плане комфортабельности длительных путешествий, которая свойственна автомобилям Mercedes-Benz.
За трансмиссию в новом купе отвечает
Кроме того, битурбированный восьмицилиндровый двигатель обладает системой управления генератором: при движении с не нажатой педалью акселератора и при торможении кинетическая энергия движущегося автомобиля используется для подзарядки аккумулятора, а не просто превращается в неиспользуемое тепло. Во всех других рабочих диапазонах генератор за счёт комбинирования системы управления бортовой сетью с системой управления генератором может поддерживаться на низком уровне напряжения. Это снимает нагрузку с двигателя и позволяет экономить топливо — около 0,15 л на 100 км (согласно NEFZ) и до 0,2 л на 100 км в условиях городского движения с частыми разгонами и остановками.
Традиционно ручное производство двигателей
Как и все двигатели AMG, новый битурбированный восьмицилиндровый агрегат собирается вручную на мануфактуре AMG, открытой в 2002 г. Высококвалифицированные мастера собирают двигатели M157 по принципу «Один человек — один двигатель» с соблюдением самых строгих стандартов качества. В доказательство абсолютной тщательности работы они ставят свою подпись на знаменитой табличке, устанавливаемой на двигатели AMG.
Новые легкосплавные диски AMG с дизайном в виде тройных спиц
Новое купе CL 63 AMG выглядит ещё атлетичнее и увереннее в себе. Капот, фары головного освещения, решётка радиатора, задние фонари и новый стайлинг AMG обеспечивают ещё большую динамику. Шильдики «V8 Biturbo» на крыльях указывают на новую силовую линию. По-новому выглядят теперь и титаново-серые полированные легкосплавные диски AMG с дизайном в виде тройных спиц и с шинами формата 255/40 либо 275/40 R 19. Нововведением в интерьере стало спортивное рулевое колесо AMG с серебристыми алюминиевыми подрулевыми переключателями, особо оформленной зоной захвата и перфорированной кожей наппа, обтягивающей эту зону, а также начальный экран с надписью «AMG V8 Biturbo», появляющийся на дисплее комбинации приборов AMG. Среди новых доступных опций — технология SPLITVIEW для мультимедийной системы COMAND.
Рулевое управление с увеличенным передаточным отношением, тормозная система Torque Vectoring Brake и система активного контроля уровня кузова ABC с функцией стабилизации при боковом ветре
В базовую комплектацию купе CL 63 AMG с самого начала входят: рулевое управление с увеличенным передаточным отношением, тормозная система Torque Vectoring Brake и функция стабилизации при боковом ветре. Такое рулевое управление обеспечивает — в зависимости от угла поворота рулевого колеса — различное передаточное отношение для более чуткой реакции руля в поворотах, а тем самым и более чуткую управляемость автомобиля. Говоря кратко, водитель купе

Спортивная подвеска AMG, созданная на базе системы активного контроля уровня кузова Active Body Control (ABC), с самого начала будет дополняться функцией стабилизации при боковом ветре: благодаря этой функции влияние бокового ветра на движение автомобиля будет компенсироваться, а в случае сильных порывов — минимизироваться. Система ABC компенсирует влияние бокового ветра за счёт изменения распределения нагрузки на колёса в течение миллисекунд, используя для этого датчики момента рысканья и бокового ускорения системы ESP®.
Как и прежде, стандарты в плане замедления, дозированности торможения и устойчивости автомобиля при торможении, определяет тормозная система AMG повышенной мощности, созданная на базе тормозной системы ADAPTIVE BRAKE с увеличенными композитными дисками на обеих осях.
Уникальная комбинация вспомогательных систем
Уникальная комбинация инновационных вспомогательных систем, построенных на работе видеокамер и радарных датчиков, была дополнительно оптимизирована для купе данного класса. В качестве новых опций для модели CL 63 AMG уже сейчас доступны активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения и активная система контроля «мёртвых» зон. Активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения срабатывает, когда купе CL 63 AMG непреднамеренно пересекает сплошную линию справа или слева своей полосы движения либо сплошную линию вдоль внешней стороны поворота. В этом случае электронная система стабилизации ESP® притормаживает колёса на стороне, противоположной сходу автомобиля, предотвращая тем самым случайный съезд с текущей полосы движения.

Также новая активная система контроля «мёртвых» зон подаёт водителю предупреждение в виде красного сигнала на стекле соответствующего бокового зеркала, когда она определяет, что смена полосы движения в данный момент может быть опасна. Если водитель проигнорирует предупреждения и опасно приблизится к автомобилю на соседней полосе, то система задействует свою новую функцию — подаст посредством системы ESP® тормозной импульс на колёса противоположной стороны, чтобы скорректировать курс автомобиля.
Индивидуализация автомобиля с помощью программ AMG Performance Studio и designo
Новые опции, предлагаемые в рамках программ AMG Performance Studio и designo, позволяют придать автомобилю бóльшую индивидуальность.
Эксклюзивные предложения из программы AMG Performance Studio:
- Пакет оснащения AMG Performance: повышение номинальной мощности на 20 кВт (27 л. с.) и номинального крутящего момента на 100 Н•м, кожух из настоящего карбона на двигатель AMG.
- Кованые диски AMG с дизайном в виде двойных спиц, титаново-серые, с полированной фронтальной поверхностью, шины формата 255/35 R 20 (спереди) и 275/35 R 20 (сзади).
- Кованые диски AMG с дизайном в виде двойных спиц, чёрные, с полированной фронтальной поверхностью, шины формата 255/35 R 20 (спереди) и 275/35 R 20 (сзади).
- Пакет внешней отделки карбоном AMG.
- Рулевое колесо AMG Performance с отделкой кожей/алькантарой (Alcantara®).
- Декоративная отделка карбоном AMG.
Широкий ассортимент предложений из программы designo включает в себя эксклюзивные варианты лакокрасочного покрытия кузова, варианты кожаной отделки, варианты декоративной отделки и отделки рулевого колеса, а также designo Selection — уникальный и роскошный пакет оснащения.
Эксклюзивность и динамика, индивидуальность и высокие технологии — вот что такое купе CL 63 AMG и CL 65 AMG (флагманский вариант с двигателем V12). С момента начала продаж в 2007 г. свой выбор в пользу купе

Обновленное купе CL 63 AMG будет представлено в России в рамках Московского Международного Автосалона 2010, который пройдет с 27 августа по 5 сентября 2010 г. в выставочном комплексе «Крокус Экспо».
Первые автомобили CL 63 AMG прибудут в Россию осенью 2010 г. Купе CL 65 AMG с двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 463 кВт (630 л. с.) также появится в России осень этого года. Российские цены на базовые модели CL AMG составят:
СL 63 AMG | 8 900 000 рублей |
CL 65 AMG | 13 100 000 рублей |
Получить более подробную информацию о комплектации, а также разместить заказ на купе Mercedes-Benz CL 63 AMG и CL 65 AMG можно уже сейчас у всех официальных дилеров «Мерседес-Бенц» в России.