После мировой премьеры нового поколения автомобилей R-Класса и положительных откликов на Нью-Йоркском международном автосалоне в марте этого года марка Mercedes-Benz убедилась, что находится на правильном пути. Облик автомобиля заметно выиграл в целом — особенно за счёт полностью обновлённой передней части кузова: в нём перекликаются черты седанов и спортивных внедорожников Mercedes-Benz. Помимо свежего экстерьера, автомобиль R-Класса 2010 модельного года впечатляет и своим интерьером. Здесь стоит упомянуть, среди прочего, и тщательно продуманный, бережливый подход к организации пространства, присущий всем современным полноразмерным седанам, а также комфорт, роскошь и престиж классических седанов бизнес-класса Mercedes-Benz. В то же время это новейшее поколение, унаследовав от своего предшественника знаменитую гибкость в организации внутреннего пространства, приобрело дополнительную физическую прочность и внедорожные свойства автомобилей Mercedes-Benz сегмента SUV.
Палитра двигателей: экономичная мощь
Наряду с современными бензиновыми двигателями, унаследованными от предшествующего поколения и отличающимися традиционно высокой отдачей мощности и гибкостью крутящего момента, привлекательность автомобилей R-Класса усиливают оптимизированные дизельные агрегаты. В этой связи д-р Томас Вебер, член Правления концерна Daimler AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars, отметил: «R-Класс мы полностью переработали, сделав его ещё более привлекательным и роскошным, но сохранив при этом все преимущества данной уникальной автомобильной концепции. Кроме того, применение стратегии BlueEFFICIENCY превратило автомобиль R-Класса в самый экономичный и экологичный полноразмерный седан премиум-сегмента».
Модель R 300 CDI BlueEFFICIENCY, в отличие от своей предшественницы, при той же мощности двигателя, но с учётом более высокой динамики обходится 7,6 литрами топлива на 100 км*, т. е. является примерно на 7 % более экономичным решением. А новый полноприводный R 350 CDI 4MATIC сочетает в себе динамику модели, оснащённую двигателем V8, с экономичностью версии, использующей двигатель V6. Расходуя 8,5 л дизельного топлива* на сто километров, он превзошёл своего предшественника по скромности «аппетита» на 0,8 л, но при этом стал заметно более динамичным. Если прежде максимальная мощность составляла 165 кВт (224 л. с.), то сегодня дизельный двигатель V6 развивает уже 195 кВт (265 л. с.) и впечатляет своим крутящим моментом в 620 Н•м. Этот силовой агрегат впервые применяется на автомобиле R-Класса, причём на самой динамичной из дизельных версий, обеспечивая ему превосходные динамические свойства. На разгон с нуля до 100 км/ч ему требуется 7,6 секунд, а максимальная его скорость составляет 235 км/ч. (*в смешанном цикле согласно NEFZ)
На примере модели R 350 BlueTEC 4MATIC (не поставляется на российский рынок) специалисты Mercedes-Benz представляют один из самых чистых дизельных легковых автомобилей мира. Его агрегат V6 развивает мощность в 155 кВт (211 л. с.) и выдаёт крутящий момент 540 Н•м. При этом данная модель, в отличие от своей предшественницы, на фоне улучшенных динамических характеристик демонстрирует более низкий уровень расхода топлива и выбросов. Данный дизельный двигатель, будучи оснащён системой нейтрализации отработавших газов с помощью реагента AdBlue©, потребляет 8,4 л топлива* на сто километров пути, т. е. в среднем на 0,3 л меньше, совершая при этом выбросы на уровне сопоставимого бензинового агрегата. Данная версия автомобиля уже сейчас удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-6, вступление в силу которого запланировано на 2014 год. Все остальные бензиновые и дизельные версии R-Класса соответствуют требованиям Евро-5. (*в смешанном цикле согласно NEFZ)
Основные технические характеристики*:
Модель | Кол-во и расположение цил. | см³ | кВт / л. с. при об/мин |
Н•м при об/мин |
0-100 км/ч (с) |
Vмакс км/ч |
л/100 км в смеш. цикле согласно NEFZ |
CO2, г/км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R 300 CDI BE¹, | 6, V-образное | 2987 | 140/190 3800 |
440 1400 |
9,5 | 215 | 7,6-7,8 | 199-206 |
R 350 CDI 4MATIC | 6, V-образное | 2987 | 195/265 3800 |
620 1600 |
7,6 (7,7)³ |
235 (235)³ |
8,5 (8,5)4 |
223 (223)³ |
R 350 BlueTEC 4MATIC² | 6, V-образное | 2987 | 155/211 3400 |
540 1600 |
8,9 | 220 | 8,4-8,5 | 222-223 |
R 300 | 6, V-образное | 2996 | 170/231 6000 |
300 2500 |
9,6 (9,7) |
222 (222) |
11,1-11,3 (11,1-11,4) |
260-265 (260-267) |
R 350 4MATIC | 6, V-образное | 3498 | 200/272 6000 |
350 2400 |
8,3 (8,4) |
230 (230) |
11,6-11,9 (11,7-11,9) |
271-279 (274-279) |
R 500 4MATIC² | 8, V-образное | 5461 | 285/388 6000 |
530 2800 |
6,3 | 2504 | 13,2-13,4 | 306-311 |
* Данные приведены для международной модельной программы, они могут не совпадать с данными, указываемыми для конкретных стран;
CDI-/BlueTEC = дизельные версии
¹ BE = BlueEFFICIENCY
² Только в сочетании с длинной колёсной базой (модель не поставляется на российский рынок)
³ Данные в скобках приведены для вариантов с длинной колёсной базой
4 ограничена электроникой
Всегда верная передача: все модели на серийной основе оборудуются новой АКПП 7G-TRONIC
Все версии автомобиля R-Класса оснащаются инновационной автоматической коробкой передач 7G-TRONIC последнего поколения. Данный вариант семиступенчатой автоматической трансмиссии, получив новые подшипники и муфты, работатет теперь с другими параметрами давления масла и новым маслом с улучшенными антифрикционными свойствами. Такие изменения позволили сократить потери на трение и на перемешивание масла, а значит, повысить тем самым КПД системы. Новый преобразователь крутящего момента с блокировкой, отличающейся уменьшенным скольжением, также вносит свой вклад в повышении эффективности трансмиссии и сокращение расхода топлива. Дополнительно снизить потребление топлива помогает функция отключения сцепления во время стоянки KID (от нем. Kraftlos in D = без подачи крутящего момента в положении D). Когда автомобиль стоит, например, на сфетофоре, то уменьшаются потери крутящего момента, несмотря на включённый режим движения. В результате этого снижается нагрузка на двигатель, что, свою очередь, означает сокращение расхода топлива, уменьшение шума в салоне и более плавный холостой ход двигателя. Сцепление, управляемое через пробуксовку, замыкается, как только водитель отпускает рабочий тормозной механизм. Тем самым обеспечивается старт без какой-либо задержки.
Дизайн автомобиля R-Класса: выглядит просто отлично
Новейшее поколение автомобилей R-Класса демонстрирует и новый уровень самосознания. Автомобиль кажется будто отлитым из цельного куска металла. Такой облик замечательно передаёт уникальный характер этого многогранного таланта из мира авто. Особое внимание дизайнеры уделили передней части кузова, полностью переработав её: за счёт акцента на ширине и горизонтального структурирования капота, автомобиль выглядит настолько же гармоничным, насколько мощным и спортивным. Помимо капота, полностью новый облик приобрели также крылья, решётка и облицовка радиатора, фары головного освещения и бамперы с хромированной защитной накладкой. На заказ фронтальную часть автомобиля R-Класса может украсить хромированная вставка со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями, поставляемая в сочетании с биксеноновыми фарами головного освещения.
При взгляде сбоку, наряду с радующим глаз изгибом и дизайном стёкол в духе купе, приятно отличающим R-Класс от традиционных полноразмерных седанов, внимание на себя обращают также модифицированные боковые зеркала и дизайн колёсных дисков. Предлагаются диски размером от 43,2 до 53,3 см (от 17 до 21 дюйма) с дизайном «5 спиц», «5 двойных спиц» либо «10 спиц». В оформлении задней части кузова последовательно развиваются идеи дизайна передней части: посредством новой облицовки бампера, модифицированных задних фонарей и интегрированных выхлопных патрубков подчёркивается ширина автомобиля. Особенно привлекательным выглядит автомобиль R-Класса модельного года 2010 с лакокрасочным покрытием «белый бриллиант».
Все условия как для повседневного отдыха, так и для отдыха во время путешествий
Особым разнобразием исполнения отличается салон нового автомобиля R-Класса, доступный в вариантах с различным количеством мест. Так, в своей базовой версии седан, предназначенный для неутомительных и безопасных путешествий, предлагается как пятиместный автомобиль, но также возможны его четырёх-, шести- либо семиместные конфигурации. В базовой комплектации передние сиденья оснащаются частичной электрорегулировкой. На заказ для водителя и переднего пассажира могут быть также установлены полностью электрорегулируемые мультиконтурные сиденья с функциями активной вентиляции, подогрева и запоминания параметров. Ещё одним из преимуществ автомобиля R-Класса является большое багажное отделение, легко настраиваемое под конкретные нужды. Так, максимальный объём багажного отделения составляет 1 950 л, а в версии с длинной базой — 2 385 л! У всех пятиместных вариантов под дном багажного отсека предусмотрено дополнительное вещевое отделение. Предлагаемая в качестве опции задняя дверь EASY PACK с дистанционным управлением посредством переключателя либо ключа зажигания облегчает доступ в багажное отделение. Благодаря этому R-Класс является самым просторным и наиболее гибким в организации пространства автомобилем во всей легковой палитре Mercedes-Benz.
Благородный и светлый салон при установке доступной на заказ панорамной стеклянной крыши кажется ещё более просторным. Новые материалы и цветовые решения делают этот предназначенный для путешествий седан ещё более престижным и роскошным. Одновременно они поддерживают атмосферу уюта, столь характерную для интерьера автомобилей марки Mercedes-Benz. В состав комплектации входит также комбинированная обивка — материал Aspen в сочетании с «дышащей» и приятной на ощупь искусственной кожей ARTICO.
Новинкой являются также двухцветные варианты отделки салона: например, миндально-бежевый тон, являющийся основным цветом отделки, можно для контраста комбинировать с цветом «коричневый мокко». Альтернативный вариант — «серая альпака» как основной тон в контрастном сочетании с цветом «серый базальт». Обе цветовые комбинации затрагивают отделку приборной панели, рулевого колеса, центральной консоли, сидений, облицовки дверей и пола. Если при этом выбрать также кожаную отделку либо отделку искусственной кожей ARTICO, то окантовка будет выполнена в контрастном тоне. При заказе спорт-пакета «AMG-интерьер» при отделке салона по умолчанию будет использоваться однотонная чёрная кожа наппа. В качестве вариантов декоративной отделки, помимо сатинированного тёмного алюминия с продольным узором и хрома цвета Silvershadow, предлагаются и более экстравагантные решения с использованием дерева: «эвкалипт коричневый глянцевый», «корень ореха коричневый глянцевый» и «тополь антрацитовый».
Модельная гамма: R-Класс с ноткой индивидуальности
Уже в рамках своей базовой версии автомобиль R-Класса позволяет легко адаптировать себя к индивидуальным предпочтениям владельца. Все модели уже на серийной основе оснащаются целой массой деталей, которые делают как дальние путешествия, так и короткие перемещения внутри города ещё более безопасными и непринуждёнными. Среди них, в частности, уникальная превентивная система безопасности пассажиров PRE-SAFE®, полный комплект из восьми надувных подушек безопасности, активные подголовники NECK-PRO, сигнализация потери давления в шинах и адаптивные (мерцающие) фонари стоп-сигнала. Свою лепту в повышение безопасности вносят также варианты телематической системы автомобиля — Audio 20, Audio 50 APS и COMAND APS —, отличающиеся замечательной эргономикой управления.
Автоматическая система климат-контроля THERMATIC ради дополнительного снижения уровня вредных веществ в поступающем снаружи воздухе оснащена комбинированным фильтром. Ещё более приятный микроклимат обеспечит доступная в качестве опции система THERMOTRONIC с отдельным обслуживанием задней части салона. Во вместительном перчаточном ящике вы обнаружите теперь разъём AUX-IN для подключения внешних аудиогаджетов либо других развлекательных устройств. На заказ туда может быть установлен также мультимедийный интерфейс (UCI), расширяющий возможности по подключению устройств.
Помимо богатой серийной комплектации, автомобиль R-Класса может порадовать владельца целым набором вспомогательных систем, поднимающих ездовой комфорт и безопасность на высочайший уровень и позволяющих данному автомобилю претендовать на лидерство в своём сегменте. Это может быть, в частности, система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC, пневмоподвеска AIRMATIC с адаптивной системой демпфирования ADS либо система контроля «мёртвых» зон, способная сделать более безопасным процесс смены полосы движения. Современная система голосового управления LINGUATRONIC делает управление телекоммуникационными устройствами ещё более простым и удобным, а камера заднего вида позволяет быстро и легко парковаться либо маневрировать на участках с плохим обзором. Как только водитель переключится на задний ход, изображение с камеры сразу же отобразится на дисплее высокого разрешения мультимедийной системы COMAND APS. Задние пассажиры благодаря развлекательной системе для задней части салона не будут скучать в пути. Для повышения комфортабельности второго ряда сидений в зимний период можно заказать функцию подогрева.
Мнение экспертов: исследования подтверждают шансы автомобиля на высокую стоимость перепродажи
Как показывает опыт, автомобили марки Mercedes-Benz в наибольшей степени сохраняют свою стоимость при перепродаже, обеспечивая таким образом своим владельцам важное экономическое преимущество. В прошлом году это ещё раз подтвердили независимые эксперты. Автомобильный журнал «Auto Bild», опираясь на исследования Саарбрюккенского институа по изучению рынка Bähr & Fess Forecast, составил топ-лист 2010 по стоимости перепродажи автомобилей в различных номинациях. В этом отношении лидером сегмента полноразмерных седанов стал автомобиль R 300 CDI, который согласно прогнозу через четыре года сохранит 47,5% своей первоначальной стоимости. Лидерскую позицию R-Класс получил и в прошлом году — по результатам анализа, проведённого экспертами по «остаточной стоимости».
Стоимость моделей обновленного R-Класса составляет: R 350 4MATIC и R 350 CDI 4MATIC «Особая серия» — 2 690 000 рублей, R 500 4MATIC «Особая серия» — 3 550 000 рублей.
Получить более подробную информацию о комплектации, а также разместить заказ на обновленный Mercedes-Benz R-Класса можно у всех официальных дилеров «Мерседес-Бенц» в России.